Stels Benelli 600 – самый доступный нейкид

Мотоцикл такого класса за 230 000 рублей можно найти только среди подержанной техники.

1766
2
1
B Benelli - один из самых известных итальянских брендов, под которым выпускаются мотоциклы и скутеры. Но в последнее время дела у компании идут не очень хорошо, и поэтому часть итальянских разработок оказалась по другую сторону Великой Китайской стены в распоряжении Qianjiang Group, которой принадлежит марка Stels.
Сергей Мочалов
Фото Романа Романишина

В концерн также входят Lifan, Keeway и многие другие компании. Qianjiang является одним из лидеров по производству мототехники на внутреннем рынке и активно заявляет себя в Европе, в том числе и в России. Представители фирмы утверждают, что Stels Benelli 600 стал одной из самых удачных моделей. Да, действительно, вполне достойный итальяно-китайско-русский проект, к которому стоит присмотреться получше.

Собирается псевдоитальянец на собственном заводе Stels, причём в плане качества мотоцикл сделан на достаточно высоком уровне. Новую “600-ку” еще лет пять назад можно было бы с лёгкостью принять за чистокровного европейца. Но прогресс, к счастью, не стоит на месте, и европейские модели ушли далеко вперёд. А модель Benelli 600 зависла где-то посередине двухтысячных годов: итальянские разработки именно того времени были взяты за основу при создании этого мотоцикла. И всё же можно сказать, что партнёрские отношения двух известных марок - Stels и Benelli - не стали напрасными. Мотоцикл получился более чем удачный, и, что самое главное, - конкурентоспособный.

Далекие итальянские корни дают о себе знать не только через шильдик на баке Benelli. Внешний вид мотоцикла гармоничный и на все 100% европейский, без всяких натяжек и оговорок.

Экстерьер новой “Шестисотки” выполнен в духе классического нейкеда, и по своему исполнению он немного напоминает современных японцев и европейцев. Качество деталей на высоком уровне, хоть и не дотягивает до брендовых - те слишком высоко поднялись по сравнению с соседями из Поднебесной. Но можно смело констатировать, что уровень производства у компании Stels в последнее время вполне достойный.

Панель приборов маловата, но на информативности это никак не сказалось. Главный показатель спортивного характера - большой аналоговый тахометр - в центре, все остальные данные отображаются при помощи электроники.

Новый мотоцикл от компании Stels является самым сильным за всю историю этой марки. Рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 600 куб. см развивает вполне взрослые 81,6 л.с, что делает его серьезным конкурентом японским и европейским брендам. Не новым моделям, конечно, а со вторичного рынка. Двигатель имеет традиционную компоновку и работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, связанной с колесом приводной цепью.

Двигатель Stels Benelli 600 — классическая схема для классиков и нейкедов современности. Четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами.

Нельзя сказать, что мотоцикл оснащён по последнему слову техники. Не может он похвастаться и большим количеством легкосплавных узлов и деталей. Рама и маятник выполнены из стали, поэтому лёгким мотоцикл со снаряжённым весом в 208 килограммов не назовёшь. В этом есть определённые плюсы, в частности, высокая надёжность и стабильность на большой скорости, которая может превышать 215 км/час. Правда, нейкед не предназначен для таких гонок: отсутствие ветрового стекла начнет доставлять серьезные неудобства водителю и при более скромном темпе передвижения.

Подвеска не имеет дополнительных регулировок, зато отлично настроена под большинство дорожных ситуаций. Некий усреднённый вариант, который не требует к себе дополнительного внимания. Впереди установлен «перевертыш», сзади - смещённый вправо моноамортизатор - оба они обеспечивают надежную работу и чёткие манёвры на дороге, а также провоцируют немного похулиганить: исполнить «вилли» или «стоппи».

Тормоза у мотоцикла хорошие, но не превосходные. По своей конструкции Benelli очень сильно напоминают аналоги известной фирмы «Brembo»: тот же дизайн, те же размеры и крепёж, армированные тормозные шланги. Правда, не исключено, что экономия на тормозной жидкости и колодках ухудшила характеристики. Скорее всего, потенциал у этих тормозов есть. При условии, что за дело возьмутся тюнинг-энтузиасты.

Руль-сиденье-подножки, рычаги-педали, все на своих местах. Привыкать к посадке не приходится. Руль в меру широкий, но не настолько, чтобы мешаться в пробках.

Мотоцикл в стоке обут в резину METZELER Sportec M5 Interact, колёса вполне достойные даже для европейских марок, что нехарактерно для техники из Поднебесной. Правда, для европейского рынка мотоцикл комплектуется китайской резиной.

Сравнивать китайцев с японской техникой, имеющей на одометре не одну тысячу километров, пытались и раньше, но получалось это с большими натяжками. Новый же Stels Benelli получился достаточно резвым и практичным, чтобы составить достойную конкуренцию и японцам, и европейцам, а если к этому прибавить привлекательный ценник в 230 000 рублей, то аналогов найдётся немного даже на вторичном рынке.

Stels Benelli 600, технические характеристики:

Рама стальная, сварная, трубчатая
Двигатель 4х-тактный, 4х-цилиндровый (рядное), жидкостного охлаждения; 600 куб.см
Максимальная мощность
л.с. (об.м.)
81,6 (11500)
Максимальный крутящий момент Нм (об.м.) 52,0 (10500)
Система питания инжекторная EFI, бензин с октановым числом не ниже 92
Система зажигания бесконтактная с электронным управлением (ECU)
Трансмиссия механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Главная передача цепь роликовая с приводом на заднее колесо
Система запуска электростартер
Подвеска передняя телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Тормоз передний/задний парный дисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
Ёмкость топливного бака, л 15
Шины передние/задние 120/70 - 17" / 180/55 - 17"
Габаритные размеры/высота по седлу, мм 2160х800х1180
Колёсная база мм 1480
Масса в снаряжённом состоянии кг 208
Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Anton Pankov
    Anton Pankov

    Видел этот мотоцикл в салоне, симпатичный китайцы постарались и видны итальянские черты. За такую цену очень хороший аппарат!))

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей