Star Bolt - плод ностальгии или дань моде?

Жизнь каждого мотоцикла начинается, когда в голове конструктора рождается идея

517
2
5
И дея, благодаря которой на свет появился Star Bolt, была достаточно простой - создать продукт для молодых байкеров, которые ценят родстеры и бобберы, но при этом не могут похвастаться толщиной кошелька
Сергей Мочалов
фото производителя

Но дело не только в кошельках - новое поколение райдеров не всегда признает устоявшиеся ценности - им необходимо что-то простое, но подчеркивающее индивидуальность, привлекающее внимание и в то же время недорогое - как прикид хипстера. Для того, чтобы придумать что-то, что соответствовало бы таким запросам - маркетологи и дизайнеры Cевероамериканского подразделения Yamaha буквально сбились с ног, придумывая низкий, мощный и харизматичный байк, который пришелся бы по душе столь требовательной группе потенциальных клиентов.

C этой задачей удалось справиться не сразу - рассмотрев десятки олдскульных мотоциклов, за основу было решено взять платформу и мотор от 950 V-Star 2008 года. V-образный, двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и объемом 942 куб. см. отличается высокой производительностью. Соотношение диаметра цилиндров и хода поршней в нем составляет 85 на 83 мм, поршни выкованы из алюминия, а гильзы цилиндров изготовлены из керамики - как уверяют создатели мотоцикла, они сделали все возможное, чтобы повысить мощность и эффективность работы мотора. За подачу топлива в камеры сгорания отвечают два инжектора и одна дроссельная заслонка. Выпускные патрубки направлены вперед по ходу движения и “описывают” достаточно широкую дугу - это позволило конструкторам не выносить далеко назад “банку” глушителя - отверстие выхлопной трубы расположено примерно на одном уровне с осью заднего колеса. Практичность - вот главная характеристика мотора этого мотоцикла.

5-ступенчатая коробка передач оснащена прямозубыми шестернями, рычаг сцепления специально настроен таким образом, чтобы не доставлять неудобства начинающим мотоциклистам - у него очень легкий ход. Главная передача представляет собой ремень шириной 21 мм, который тихо и мягко передает мощность двигателя на заднее колесо. Любители повозиться в гараже этого новшества может быть и не оценят, но зато им точно придется по душе возможность самостоятельно настроить клапана - регулировочные болты расположены на толкателях. Повторять эту процедуру рекомендуется через каждые 6 000 км.

Подвеска Star Bolt устроена достаточно просто. Соотношение отбоя и сжатия, как говорят конструкторы, было настроено таким образом, чтобы при взгляде на мотоцикл со стороны можно было бы подумать, что пружины несколько занижены, но в тоже время езда на нем была бы максимально комфортной. По этой причине ход задних амортизаторов составляет всего 70 мм. На 41-миллиметровую нерегулируемую вилка KYB спереди установлено 19-дюймовое алюминиевое колесо, оснащенное 298-миллиметровым тормозным диском и двухпоршневым суппортом. В точности такой же диск и однопоршневый суппорт установлены на заднем колесе 16-го радиуса. Байк “обут” в резину Bridgestone Excedras размерностью 100/90-19 и 150/80-16.

Во всем остальном мотоцикл представляет собой смесь ностальгии по 50-м годам прошлого века с вкраплениями высоких технологий - стальные крылья, низкое и узкое седло (высота байка по седлу - 69 см) , и никаких подножек для пассажира, хотя их можно приобрести и установить отдельно. Но в тоже время всю эту старомодную картину разбавляют жидкокристаллический экран спидометра, светодиодный задний фонарь и многофункциональная приборная панель.

Однако если присмотреться повнимательнее, то Star Bolt почти точная копия Harley Davidson Sportster Iron 883 - от “раздутой” формы рамы и крыльев, до массивного двигателя и бака. Правда представители компании с гордость отмечают, что их детище дешевле - его цена в США всего $7 990.

У Star Bolt отличная управляемость и почти незаметная вибрация двигателя, при этом мотор достаточно тихий, а выхлопная система срывается на высокие ноты только если серьезно превысить скоростной лимит. Жесткая рама, большое переднее колесо и компактная 1570-мм колесная база послужили основой двух ценных качеств байка - отличной управляемости и стабильности при езде. Еще одна особенность заключается в том, что этот мотоцикл обращает на себя внимание участников дорожного движения, он привлекателен внешне, чем может похвастаться далеко не каждый крузер и тем более боббер.

В то же время, несмотря на не самые большие размеры, мотоцикл нельзя назвать легким - 245 килограммов серьезный вес, но это на 18 кг меньше, чем у конкурента Харлея и на 33 кг - чем у предшественника 950 V-Star. Однако “подтяжка” фигуры не помогла сделать из Star Bolt атлета - его возможности на дороге ограничены. Хотя посадка байкера почти спортивная - высоко расположенные подножки, широкий руль вынуждают водителя прижиматься к топливному баку - рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет всего 120 км/ч. Можно разогнаться и быстрее, но вряд ли такая поездка без ветрового стекла и шестой передачи будет комфортной.

Очевидные минусы модели: не до конца продумана посадка водителя - трубы выпускного коллектора расположены очень близко к ногам - на память о мотоцикле могут остаться ожоги; пластиковые элементы корпуса, в частности, кожух глушителя выглядят мягко говоря дешево; жгуты проводов, которые вылезают то здесь, то там, могут произвести впечатление, что мотоцикл представляет собой недоделанный кастом-байк; разглядеть показания спидометра на солнце практически не реально. Правда, в целом надо отметить, что для мотоцикла данного ценового сегмента список недостатков не так уж и велик.

Сложно сказать, кто будет покупать Star Bolt - по цене он не так сильно отличается от Харлея, поэтому ценители родстеров, скорее всего, предпочтут байки, в которых с рождения заложен настоящий американский дух. Ностальгирующие любители тихой и комфортной езды? - Возможно. Но вот уж кому этот байк точно придется по душе - так это фанатам кастомайзинга. Star Bolt - это отличная платформа для тюнинга, причем многие запчасти и компоненты для этих целей, например, стильные ручки на руль или медный корпус для фары, Yamaha производит серийно.

Может быть, такой Star Bolt и не станет по-настоящему крутым мотоциклом, но хотя бы выглядеть точно будет круто.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей