Sprinter Classic: новый «старый» знакомый

В компании Mercedes-Benz решились на очень неординарный шаг и, спустя семь лет забвения, возвращают на российский рынок коммерческий автомобиль Sprinter I-поколения, выпуск которого завершился в Германии еще в 2006 году.

3243
4
8
Н е стоит думать, что все это время конвейер и оснастка для Sprinter Classic пылились на задворках автоиндустрии. Вовсе нет. Производство коммерческого автомобиля не прекращалось ни на день. Просто в 2006 году, с запуском в производство Sprinter II-поколения, оборудование для машин I-поколения было перенесено из Германии в солнечную Аргентину.
Сергей Мочалов
фото автора

И вот, в 2012 году руководство концерна Daimler принимает стратегическое решение о переносе производства Sprinter T1N, он же Sprinter Classic, он же Sprinter W901-905 на площадку их российского партнера в Нижний Новгород. Руководитель российского представительства «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея, говорит, что Горьковский автозавод в качестве стратегического партнера был выбран отнюдь не случайно: «Сегодня ГАЗ лидер в сегменте легких коммерческих автомобилей на российском рынке, и его опыт поможет нам получить максимальную эффективность от реализуемого проекта».

Генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Ян К. Мадея считает, что ГАЗ лучший в России партнер для организации там контрактной сборки Sprinter Classic

По сравнению с обширным модельным рядом легких коммерческих автомобилей Sprinter, выпускаемых на объединенном заводе Mercedes-Volkswagen в 2005 году, до нас Sprinter Classic добрался в очень урезанном виде (в гамме лишь цельнометаллический фургон, микроавтобус и «маршрутка»). Но и этого, по мнению руководства компании, вполне достаточно, ведь со стартом продаж Sprinter Classic 1 сентября 2013 года, Mercedes-Benz не прекратит продажи более современного и дорогого «Спринтера» последнего поколения (по заводской маркировке W906), в модельном ряде которого остается максимальная вариабельность по длине и высоте фургона, а также присутствует версия легкого шасси под различные надстройки (бортовая платформа, фургон, цистерна и др.).

Не совсем убедительно пока выглядит ценовая дифференциация между машинами двух поколений. Если короткобазный фургон Sprinter нового поколения сегодня можно приобрести за 1 260 000 рублей, то цены на Sprinter Classic фургон начинаются с отметки 1 177 000 рублей. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что новый Sprinter за названную сумму оснащен богаче Classic’а, а в пользу последнего играет лишь увеличенная колесная база и чуть большая полная масса. Достаточно ли будет перевозчикам названных различий, чтобы сделать выбор в пользу машины предыдущего поколения, покажет время, но, есть все основания полагать, что к осени нынешнего года цены на новый Sprinter ощутимо вырастут.

Какая из этих машин в итоге завоюет большую популярность, покажет время. А пока, предлагаем познакомиться с новым «старым» знакомым поближе.

С 1 сентября 2013 года на российском рынке Mercedes-Benz будет продавать коммерческие автомобили Sprinter сразу двух поколений: W905 и W906

Многогранный тест-драйв

Задолго до начала продаж Sprinter Classic в России, компания «Мерседес-Бенц Рус» устроила занимательный тест-драйв всех предполагаемых к продаже версий автомобиля на АСК «Нижегородское кольцо». Программа тест-драйва включала в себя увлекательное маневрирование по площадке, имитирующей тесные городские улочки. Вторая часть ходовой демонстрации предполагала езду по спортивному треку «Нижегородское кольцо» с выполнением классических водительских упражнений типа змейка, интенсивный разгон и торможение, скоростное прохождение поворотов. На «сладкое», организаторы мероприятия подготовили небольшой участок внедорожной грунтовки, на которой предлагалось оценить комфортабельность подвески Sprinter Classic.

Модельный ряд российских Sprinter Classic будет представлен средне- и длиннобазными фургонами 3,5 т, а также корпоративным автобусом и маршруткой

В распоряжении журналистов было более дюжины новеньких тестовых машин во всех возможных исполнениях:

  • цельнометаллический фургон с короткой базой 3,55 м полной массой 3,5 т.;
  • цельнометаллический фургон с длинной базой 4,02 м полной массой 3,5 т.;
  • корпоративный микроавтобус 17+1 с 2-скатной ошиновкой задних колес (п/м 4,6 т.);
  • маршрутный автобус 19+1 с 2-скатной ошиновкой задних колес (п/м 4,6 т.).

Маневрирование в стесненных городских условиях требует от развозного автомобиля удобной посадки, отличной обзорности и легких органов управления. Всеми этими качествами наделен Mercedes-Benz Sprinter Classic. Скажу больше: несмотря на то, что на всем протяжении тест-драйва шел сильный дождь, на боковых зеркалах заднего вида не появилось ни капли. В этом заслуга не только подогрева зеркал (тем более, что эта опция была не у всех тестируемых авто), но и отлично выверенной аэродинамики. Хорошей обзорности способствует и удобная посадка за рулем, с широким диапазоном регулировок кресла фирмы ISRI в продольном направлении и по высоте (микролифт). Правда, рулевая колонка на представленных машинах была не регулируемой, и ощущение создалось такое, будто руль зафиксирован в крайнем верхнем положении (как у грузовика). В остальном, посадка очень приближена к легковому авто, чему способствует и удобный джойстик рычага переключения передач на передней панели.

По сравнению с интерьером современного «Спринтера», передняя панель T1N менее практичная, но более стильная с симметричными дефлекторами обдува. Пассажирское сиденье уже в начальной комплектации рассчитано на двух не слишком широких пассажиров. В передней панели есть место под 1DIN-магнитолу и тахограф аналогичного формата. Кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал и регулируемая рулевая колонка – прерогатива более дорогих версий.

На запуск мотора, «классический» Sprinter отзывается легкой вибрацией, в такт 4-цилиндровому 2,2-литровому турбодизелю OM645, развивающему 109 л. с. При плавном отпускании педали сцепления, не загруженный грузовичок легко трогается с места и со второй передачи, без нажатия на акселератор. Передаточные числа второй передачи в 5-ступенчатой КПП подобраны таким образом, чтобы было удобно маневрировать на скоростях от 0 до 35 км/ч.

Маневрирование в ограниченном пространстве – занятие не из лучших, но «Спринтер» всячески упрощает эту задачу благодаря отличной обзорности

Помимо ходовых качеств на импровизированной площадке имитировался и процесс погрузки-выгрузки объемных предметов, кубометрового формата. Такой куб легко помещался в проем сдвижной боковой двери с запасом пространства для рук экспедитора. Еще большие удобства для загрузки предлагают задние распашные двери, которые могут распахиваться на угол до 180 градусов. По заказу клиента в задний бампер может быть вмонтирована удобная подножка, а боковые стенки фургона обшиты изнутри фанерой. Кабина водителя отделена от грузового отсека глухой стальной перегородкой, чтобы демонтировать которую нужно открутить 26 крепежных болтов. Объем грузового отсека Sprinter Classic варьируется от 10,4 до 13,4 куб. м., грузоподъемность соответственно 1435 и 1315 кг.

Изучив особенности машины при движении на малых скоростях и в ограниченном пространстве, мы наконец-то вырываемся на оперативный простор «Нижегородского кольца», где на прямых участках, абсолютно не предназначенный для гонок фургон легко разгонялся до 120 км/ч, а затяжные повороты с вкручиванием в апекс, авто преодолевало на 60-90 км/ч. Если на мокром асфальте колеса короткобазного фургона с односкатной ошиновкой еще можно как-то сорвать в занос, то сдвоенные «катки» длиннобазной «маршрутки» демонстрировали эталонную стабильность и цепкость. Но разница полных масс автобуса и фургона сказывается не только при активном вождении, но и ощущается при обычном разгоне, маневрировании в стесненных условиях, и даже при переключении передач и реакциях на нажатие акселератора. Короткобазный фургон откликается на любые действия водителя задорнее и легче, не создавая ощущения того, что между двигателем и задними колесами лежит целая «пропасть» сочленений, узлов и агрегатов. Поэтому, в качестве городского развозного автомобиля я бы посоветовал выбрать базовый Sprinter Classic с односкатной ошиновкой и длиной колесной базы 3,55 м.

Идеальный асфальт спортивной трассы под занавес мероприятия сменился зубодробительной грунтовой дорогой, на которой Sprinter Classic подтвердил стабильность и четкое следование заданной траектории. Недоумение у коллег-журналистов вызвали только нехарактерные для нового автомобиля стуки в рулевом механизме и биение руля при быстром движении по неровной грунтовке. Будем надеяться, что это брак конкретных предсерийных образцов T1N, предоставленных компанией «Мерседес-Бенц Рус» на журналистский тест-драйв.

В остальном же, Sprinter Classic показал себя очень надежным и стабильным автомобилем, ни в чем не уступающим своим заднеприводным аналогам турецкого и французского происхождения, не говоря уже о более нежных переднеприводных конкурентах.

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей