Современный военный транспорт

Устрашающие танки, мощные бронепоезда, гигантские суда и стремительные самолёты – всё это блестящие образцы современного военного транспорта.

Н ынешние машины таковы, что порой человек совершенно теряется перед их величиной и мощью.
Дарина Степанова

Поговорим о некоторых представителях современного специального боевого транспорта.

Несмотря на вот уже более чем тридцатилетний «стаж», одним из лучших боевых вертолётов остаётся Ми-26, или «Летающая корова». Это самый большой вертолёт в мире, мощности которого, кажется, вовсе нет пределов.

«Летающая корова» способна поднимать и транспортировать груз, сопоставимый с её собственным весом. А весит она немало – почти 50 000 кг! Вертолёту «по зубам» перевозка боевой техники массой до 20 тонн. Сорок метров в длину, восемь в высоту, скорость – 255 км/ч. Помимо пяти членов экипажа, Ми-26 способен нести на борту 85 солдат, или 68 парашютистов в полном обмундировании, или 60 раненых на носилках.

Существует множество модификаций этого гигантского вертолёта: от военно-транспортного до пассажирского, от летающей лаборатории до медицинского центра… Среди Ми-26 есть даже модели, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26, разработанный в Советском Союзе, сегодня используется в России, Украине, Индии, Китае, Казахстане и других странах.

Ещё один грандиозный образец современного военного транспорта – американский «Шухарт». Он создан для того, чтобы доставлять в любую точку мира флот, армию и морскую пехоту. Монстр массой в 55 000 тонн необычайно быстр и вместителен. Однако до того, как стать военным транспортом, «Шахрат» был обыкновенным контейнеровозом. А сегодня с лёгкостью перевозит больше ста единиц бронетехники за раз.

Следом хочется упомянуть военное судно JHSV. Его название расшифровывается как Joint High Speed Vessel – «совместное высокоскоростное судно» . Назначение – оперативная перевозка оборудования, войск, технического снаряжения, и не окольными путями, а прямо там, где идут военные действия! Проектирование и сооружение JHSV обошлось США в 185,4 млн долларов, но оно того стоило: всего за два года на свет появилось мощное судно, оснащённое превосходной аппаратурой для командования, управления и коммуникации.

Также на борту установлены системы наблюдения и разведки. Есть возможность применения авиации и погрузки-разгрузки боевой техники своим ходом. Средняя скорость составляет 35 узлов (65 км/ч). Судно чуть более ста метров длиной и пяти – высотой. Его конструкция такова, что внутри спокойно может «путешествовать» боевой танк M1A2 Abrams массой более шестидесяти тонн.

Чем-то напоминает M1A2 Abrams колёсная бронированная машина Stryker. Она может выполнять функции бронетранспортёра, колёсного танка, боевой разведывательной машины, инженерной машины, миномёта и даже машины биологической, химической и радиационной разведки. С 2003-го по 2011-й гг. Stryker применялся в ходе гражданской войны в Ираке. После этого его лобовое бронирование усилили специальными керамическими плитами, а корпус скорректировали так, чтобы он мог успешно отражать взрывную волну СВУ (СВУ - самодельные взрывные устройства).

По словам экипажа, это фантастическая машина, которую не способны пробить ни РПГ, ни пулемётный огонь. Масса – почти 19 тонн, из вооружения – пушка, спаренный и зенитный пулемёты. Максимальная скорость движения по шоссе – 96 км/ч.

Чуть менее маневренна и быстра «Красуха-4» – комплекс радиоэлектронной борьбы. Он состоит из трёх машин и воздействует на радары противника путём помехового излучения. Комплексы, выполненные на цифровом оборудовании, поставляются в ВС России с 2012-го года и по сей день успешно справляются с боевыми задачами. К слову, «Красуха-4» в 2015-м году побывала даже в Сирии.

Комплекс оборудован кабельной системой связи, и это неслучайно: любое радиоизлучение от современных систем – лишний шанс противнику запеленговать местонахождение.

Для «ромашки», как ласково прозвали огромную антенну, ловящую и искажающую радарный сигнал противника, почти нет мёртвых зон. Радиус действия – триста метров. «Красуха» создана для борьбы с воздушными целями и на сегодняшний день является одной из самых мощных, эффективных и удобных машин.

Однако технологии не стоят на месте. Сегодня на смену внушительному тяжёлому военному транспорту чаще и чаще приходят маленькие, хитрые, многопрофильные аппараты. Один из них – боевой робот «Рысь».

Его разработкой занимается ковровский Всероссийский научно-исследовательский институт. Предполагается несколько модификаций: робот сможет осуществлять разведывательную работу, огневую поддержку, уничтожение минных устройств. Кроме того, он будет доставлять боеприпасы и эвакуировать раненых. «Рысь» напичкана аппаратурой «по самые уши»: система информационного управления, специальное «техническое зрение», навигация, ориентация на местности… Робот способен двигаться по самым разным поверхностям: ему нипочём горная и пересечённая местность, залитые водой, заболоченные или покрытые льдом участки, бетон, травяное покрытие. Он может преодолевать даже ступени, рвы и пороги высотой до 50 см. Благодаря искусственному интеллекту робот умеет выбирать самый оптимальный маршрут. Из вооружения «Рысь» включает пулемёт, ракеты, РПГ и РШГ. (РПГ – ручной противотанковый гранатомёт, РШГ – реактивная штурмовая граната.)

В США разработан подобный «Рыси» «BigDog», но его возможности и характеристики сильно уступают российскому роботу. Государственные испытания ждут «Рысь» в начале 2019-го года.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей