А вам слабо собрать авто?

С 4 по 7 сентября 2014г. на автодроме "Мячково» впервые прошел Российский этап международных соревнований "Формула Студент" (FSR 2014)

Ф ормула Студент - это масштабный международный проект, направленный на популяризацию инженерного образования и развитие творческого потенциала в молодежной среде. Главной задачей для команд является не только и не столько выиграть в самих заездах, сколько самостоятельно спроектировать и построить болид формульного класса. В этом году в соревнованиях приняли участие студенты из России, Ирландии, Шотландии, Египта, Германии, Венгрии, Турции и Ирана.
Анастасия Шебырева
фото из личного архива Кирилла Гончарова

Еще на Московском автосалоне мы познакомились с ребятами из команды Amigo Студенческого КБ Formula Student Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. А на Formula Student в России нам удалось пообщаться лично с руководителем проекта Кириллом Гончаровым. Погода выдалась солнечная, и мы расположились прямо на открытом воздухе.

Команда SMOTOROM: Кирилл, добрый день. Поделитесь впечатлениями о проходящем мероприятии.

Кирилл Гончаров: В России впервые проводится этап международных соревнований «Формула студент» - это знаковое событие для студенческих конструкторских бюро, которые занимаются проектированием спортивных автомобилей. На соревнованиях перед командами стоит задача выполнение статических и динамических дисциплин. В теоретической части молодые инженеры защищают Design report (отчет о конструкции), Cost report - подробный отчёт о стоимости автомобиля, защищают бизнес-плана на выпуск тысячи гоночных автомобилей. В динамических испытаниях команды соревнуются в лучшей маневренности болида, проходя skid-pad (восьмерку), в динамике разгона на 75 м, а затем следует автокросс, где определяется минимальное время прохождения круга на трассе (проще говоря, квалификация), и завершает чемпионат самое ожидаемое событие четырехдневных соревнований - гонка на 22 км со сменой пилота через 11 км. Конечно, не обходится без трудностей. По итогам технической инспекции, возглавляемой самым принципиальным в Formula Student немецким судьей Ульфом Штайнфуртом, нам пришлось много поработать, чтобы устранить замечания и начать выполнять тесты на торможение и опрокидывание. На сегодняшний момент Нижегородская команда НГТУ им. Алексеева под названием «Amigo» прошла техническую инспекцию и готовится пройти noise test (тест на шум), ну а впереди гонка на 22 км. Команда Кирилла Гончарова приняла участие в Российском этапе инженерно-спортивных соревнований «Формула студент»

Команда Кирилла Гончарова приняла участие в Российском этапе инженерно-спортивных соревнований «Формула студент»

KS: Это отличная новость. Кирилл, а как вы набираете свою команду? Есть ли какой-то жесткий отбор?

КГ: В этом году команда обновила свой состав, к нам пришли второкурсники, и для них это первые соревнования и непосредственное знакомство с движением Formula Student. Капитан команды, он же главный инженер, Александр Кулагин и дизайнер Рустам Деунажев продолжают работать и передают опыт новичкам. Остальные ребята закончили обучение, но продолжают следить за успехами команды, даже на соревнования приехали в Москву, чтобы поддержать своих коллег.

KS: А как вообще появилась идея создать команду?

КГ: В 2009 году с инженерно-спортивными соревнованиями Formula Student нас познакомила команда из Тольятти. Мы, в свою очередь, сделали презентацию для студентов-политехников и многие увлеклись автоспортом. Затем вывезли самых активных ребят в Тольятти на практику в команду FS TGU. У мальчишек загорелись глаза, они смогли поучаствовать в рабочем процессе. Так и началась наша работа. Мы прошли все этапы настоящего проектирования автомобиля: изучали аналоги, переводили требования регламента, работали над эскизами, прорабатывали общую компоновочную схему, проектировали 3D-модели узлов и агрегатов. Создавать болид в «железе» мы начали в 2012 году. Первый автомобиль под названием AMIgo I был презентован 2 сентября 2013 года, он же сейчас и участвует в автогонках в Москве. Нас поддержал директор Института транспортных систем НГТУ Грошев Анатолий Михайлович, стали помогать своими мощностями предприятия – ООО «Тест», ПКФ «Фолипласт», экипировкой - компания «Реал-Тюнинг», а на сами соревнования помогла выехать компания ОАО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».

KS: Кирилл, как руководитель проекта, расскажите, что сложнее: сконструировать и построить автомобиль или собрать команду?

КГ: На самом деле обе эти задачи достаточно сложные. Первоначально, конечно, руководитель должен собрать талантливых ребят, которые хотят и готовы тратить свои силы и время на создание автомобиля, которые горят идеей. Ведь без команды автомобиль не построить.

KS: С тех пор как вы стали руководителем проекта, по сути публичным лицом, сильно ли изменилась личная жизнь? Ощущаете свою популярность?

КГ: Проект в Нижнем Новгороде знают. Знают как специалисты, так и рядовые горожане. Мы много работаем на выставках, о нас рассказывают СМИ. Буквально накануне соревнований с 27 августа по 3 сентября мы выставлялись на Московском международном автосалоне в Крокус Экспо, в конце сентября участвуем на выставке ВУЗПРОМЭКСПО в Гостином дворе. Получилось так, что участвуя в соревнованиях Formula SAE, мы защищаем честь НГТУ им. Р.Е. Алексеева, честь Нижегородской области и России на международном уровне. Благодаря тому, что мы популяризируем проект, о нас появляется информация в СМИ, это помогает найти новых партнёров и спонсоров. Надеемся, что уже через год нижегородцы смогут увидеть презентацию нового болида от команды AMIgo СКБ Formula Student.

KS: И в завершение беседы, расскажите, какими вы видите команду и проект в будущем, скажем через 3-5 лет?

КГ: Я думаю, что каждый наш следующий автомобиль будет сочетать в себе всё больше высокотехнологичных разработок. Это коснется применения неметаллических материалов в конструкции пространственной рамы и подвески. Уже сейчас наши студенты ведут эксперименты по получению деталей из углеродного волокна. Будем делать шаги в применении программируемых систем управления двигателем, отказываясь от стандартных электронных блоков. Наши инженеры планируют заняться аэродинамикой корпусных деталей болида с целью снижения сопротивления воздуха при движении. Хочется отметить, что каждый год в команду и в вуз в целом приходят ребята талантливые и способные, с четкой целью стать профи, стать инженерами. Поэтому у команды большие перспективы, а через три года, я думаю, мы будем участвовать в соревнованиях Formula SAE не один раз в год, а как минимум выезжать сразу на 2-3 этапа в Европу и показывать на что способны нижегородские студенты и Нижний Новгород.

KS: Кирилл, благодарю за беседу. Я от всей души желаю Вам успехов, желаю расти и развиваться. Нижегородской области и России есть чем гордиться!

Расскажите друзьям:

Комментарии

19

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей