Снова

Снова "впросак"?

С 12 апреля 2015 года базовые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) выросли на 40 %. Как это повлияет на ситуацию на рынке?

Т акого существенного повышения базовых тарифов ОСАГО автолюбители не знали вот уже 11 лет. Как это отразится на рынке автомобильных услуг? Можно ли обойтись без пресловутых “допов” и не станет ли конкуренция страховых компаний работать в ущерб гражданам? Об этом мы поговорим с руководителем управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денисом Макаровым и руководителем Ассоциации по защите прав автострахователей Максимом Ханжиным.
Vlad Leto

Почему дорожает страхование?

Это связано с тем, что с 1 апреля текущего года увеличился максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 тыс. до 500 тыс. рублей, а также изменился подход к урегулированию. Эти и другие изменения в ОСАГО значительно увеличат объем выплат по данному виду страхования.

Расскажите подробнее, что подразумевается под “изменением урегулирования”?

Теперь выплаты производятся по утвержденной таблице по факту получения травмы, а не по факту получения лечения. Такая же схема работает в других видах обязательного страхования ответственности – страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов и перевозчиков пассажиров. Я могу оценить результаты работы такого порядка как эффективные – мы регулярно слышим позитивные отклики от пострадавших на транспорте или в результате аварий – они отмечают оперативность и вовлечение страховой компании, так как сотрудникам периодически приходится искать пострадавших, что называется в “полях”.

Значит, выплаты по ОСАГО будут развиваться по такому же сценарию?

Я думаю, что да. Разумеется, перед страховщиками будет стоять задача по минимизации мошеннических действий. Она решается как раз документальным подтверждением факта полученной травмы. Допустим, наша компания всегда очень ответственно и лояльно подходит к процессу урегулированию – если мы по документам можем установить обстоятельства и последствия страхового случая, выплата производится. Еще раз повторюсь, страховые компенсации будут производиться по факту получения травмы.

В связи с этим, повлияет ли повышения стоимости полиса ОСАГО на процедуру навязывания страховых услуг? И конкретно в компании «АльфаСтрахование»?

Хочу заметить, что клиенты как могли, так и сейчас могут беспрепятственно покупать полисы в наших офисах на всей территории страны. Мы, разумеется, пересматриваем и возвращаем продажи в тех каналах, на которые были наложены ограничения в связи с высокой убыточностью ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО

Однако борьба на рынке автострахования станет “жестче”…

Введение тарифного коридора в ОСАГО, благодаря которому страховщики могут самостоятельно устанавливать в его рамках размер базовой ставки, подняло на поверхность важную составляющую любого рынка – конкуренцию.

Будет ли она существовать в ОСАГО? Не станет ли конкуренция страховых компаний работать в ущерб гражданам?

Анализ базовых ставок крупнейших страховщиков свидетельствует о том, что покупатели ОСАГО могут найти различные варианты тарифов, как в регионах, где показатели убыточности в целом по рынку относительно неплохие, как, например, в Москве, так и в регионах, где ситуация близка к критичной, например, в Краснодарском крае. Помогло возникновению такой ситуации и изменение территориальных коэффициентов, но факт ценовой конкуренции уже на лицо.

Изменится ли качество предоставляемых услуг?

Конкуренция по цене, разумеется, влечет за собой повышение конкуренции по качеству. Именно на качество урегулирования сегодня страхователи и обращают сегодня больше всего внимания. Мы очень надеемся, что клиенты очень быстро увидят изменения к улучшению сервиса по всему рынку.

В этих условиях, не будет ли каждая компания стараться “выжить” любыми путями? Не станут ли интересы компании выше интересов страховщиков?

На мой взгляд, более важный вопрос – будет ли конкуренция усиливаться в дальнейшем? Ответ, скорее, да. Он неточный, так как дальнейшая убыточность ОСАГО и, соответственно, размер тарифов будет определяться несколькими факторами. Первая группа факторов напрямую связана с основной деятельностью страховщиков – урегулированием убытков. Это рост объема выплат по жизни и здоровью в связи с увеличением лимита и изменением порядка выплат, рост объема выплат по имуществу в связи с ростом стоимости запчастей, работой единых правил проведения независимой технической экспертизы, увеличением выплат по утрате товарной стоимости и других недавних изменений в ОСАГО. Эти факторы поддаются подсчету – страховщики свою оценку предоставляли.

Базовые тарифы ОСАГО

Второй фактор – это активность так называемых автоюристов, которые сегодня определяют высокую убыточность ОСАГО в большинстве регионов России, получая от страховых компаний выплаты, предназначенные автовладельцам. Здесь не все однозначно, как видим, аппетиты юристов растут. Все будет зависеть от того, насколько быстро и насколько качественно заработают новые положения в ОСАГО. В первую очередь, это единая методика определения размера ущерба, о которой сказал выше, и досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом. Он должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов» в том случае, если судебная практика будет нормализована. Во вторую – собственное решение автомобилистов – работать со страховой компанией или с автоюристами. Важно отметить, что в страховой компании страхователи сегодня получат выплату гораздо большего размера, чем им дают автоюристы.

В том случае, если страховой отрасли удастся решить «проблему автоюристов», то последующие изменения размеров базовых тарифов в нижнюю сторону и резкий рост качества обслуживания будут более чем реальны.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ГОСТЕЙ СВОИ ВОПРОСЫ…

По какой причине, в данный момент, компании отказываются застраховать автотранспорт категории Д? Я физ.лицо.Машина в моей собственности.

Необходимо понять, какой вид страхования имеется ввиду, потому что такие ТС могут быть застрахованы по КАСКО, ОСАГО или ОСГОП.

Как застраховать свой автомобиль без “допов” и с сохранением КБМ?

- Добиться от страховой компании, в которой ранее был заключен договор ОСАГО, чтобы они отправили в РСА корректную информацию о Вашем КБМ.

- Позвонить в колл-центр. Отправить обращение в письменном виде по электронной почте .

- В соответствии с рекомендациями федеральной антимонопольной службы, вы должны направить в интересующую Вас СК письменное заявление, на основании которого СК в течение 30 дней должна Вас застраховать. Если после этого Вы получили официальный отказ – значит не хватает документов. Специальная форма находится на сайте Минфина.

Базовые тарифы ОСАГО

Компания, в которой я застраховал авто - РОСГОСТРАХ. При оформлении мне выдали диагностическую карту на прохождение ТО и соответственно страховой полис ОСАГО, так вот будет ли мне выплачена страховка в случае ДТП без прохождения ТО?

В случае, если произойдет ДТП до прохождения ТО, страховая компания выплатит пострадавшему, но потом все эти деньги взыщет со страхователя, так как он не прошел ТО. Страховые компании не имеют права выдавать страховой полис до прохождения ТО.

Скажите, почему бы страховым компаниям оценивать автомобиль непосредственно перед оформлением страховки, а не после ДТП? И страховали бы на ту сумму, которую оценили! И вам копейка и нам хорошо!

Страховую стоимость автомобиля определяют перед страхованием по КАСКО, после ДТП идет расчет ущерба, и страховая стоимость не определяется.

Подорожание базовых тарифов ОСАГО не было 11 лет. Значит ли это, что очередное серьезное увеличение тарифов стоит ждать через такой же период? Можно ли сейчас дать какой-то прогноз на этот счет.

Нет, абсолютно не значит. ЦБ имеет возможность менять тарифы раз в 6 месяцев.

Является ли страхование жизни обязательным пунктом при оформлении страховки? Многие компании отказываются застраховать мой автомобиль, без этой опции...

Нет, не является обязательным. Вам необходимо изучить рекомендации ФАС.

Многие автовладельцы после увеличения ОСАГО отказываются страховать свой автомобиль. Например, в Мурманске, автолюбитель платил за полис 9000 рублей, а после подорожания 21 000 рублей. Не обвалиться рынок автострахования после апрельского увеличения ОСАГО?

Нет, не обвалится, потому что эксплуатация ТС без полиса влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. В случае ДТП без ОСАГО компенсировать ущерб придется из собственного кармана.

И так, повышение стоимости базовых тарифов ОСАГО оказалось неизбежным. Решение об изменениях было принято прошлым летом, как и решение, что ЦБ может изменять базовые тарифы. Кроме повышения суммы максимальной выплаты, изменилась и процедура расчета , которая подразумевает определение размера ущерба по таблице нетрудоспособности.

Пострадают ли от этого простые граждане или миллионные убытки понесут страховые компании? Кто на этот раз “угодит впросак”? Вопрос открыт.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей