Снегоход своими руками

Снегоход своими руками

Особенности тюнинга и постройки средства для передвижению по глубокому снегу

З акладывать виражи в глубоких сугробах, поднимая ослепительно белые гребни снежных волн, блистающих миллионами ослепительных искр и разлетающихся в стороны как брызги шаманского - об этом мечтает каждый второй владелец снегохода и, наверное, каждый первый из тех, кто только задумывается его приобрести.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Езда по глубокому снегу на снегоходе зимой может быть не менее зрелищным занятием, чем виражи на гидроцикле по водной поверхности летом. Лопатки гусеницы, как струю воды из водомета, выбрасывают далеко назад шлейф снега, а чтобы заложить вираж вправо или влево простого поворота руля недостаточно - надо увлекать снегоход в сторону весом собственного тела.

После долгой тренировки пируэты снегохода в глубоком снегу можно отработать до уровня фигурного катания - закапываться в снег, выныривать из него и катиться на одной гусенице с лыжами устремленными в небо, крутиться на месте… И все это, создавая целые облака снежной пыли и получая восторженные аплодисменты зрителей. Может быть, когда-нибудь езда по глубокому снегу на снегоходе станет полноценным видом спорта, но пока это слишком вольная дисциплина.

Чтобы рассекать таким образом снежную целину, можно приобрести топовую гоночную или горную модель с самым мощным мотором, но позволить себе это может не каждый. Впрочем, это совершенно не значит, что какой-нибудь бюджетный утилитарный снегоход, никогда не сможет почувствовать себя эдаким снежным Икаром и взлететь вверх по горному склону, при этом не закопавшись в первом же глубоком сугробе. Сможет. Но для этого придется приложить усилия и провести небольшой апгрейд, по сути, собрать снегоход своими руками.

К слову, работа над повышением проходимости снежной техники включает в себя не так уж много этапов. А вот затраты на эту работу в зависимости от степени увлеченности могут варьироваться от нескольких тысяч, до нескольких сотен тысяч рублей. Зато после апгрейда снегохода его поведение изменится кардинально. Итак, если вам это действительно необходимо, или вы хотите подарить вашему снегоходу новую, яркую и активную жизнь, то готовьтесь к работе. Чтобы своими руками собрать горный снегоход на базе более простой модели, в первую очередь придется заменить катки гусениц. Это необходимо для того, чтобы уменьшить трение качения - в глубоком снегу гусенице и так сложно преодолевать сопротивление снега, поэтому надо довести до минимума сопротивление внутри трака, а сделать это можно установив более крупные катки. Как правило они продаются в наборе.

Большие катки помогут вам избежать проскальзывания ведущего колеса - иногда (а чаще всего именно в глубоком снегу) водители снегоходов сталкиваются с таким неприятным явлением и, как правило, пытаются справиться с ним, увеличив натяжение гусеницы. Но это решение не самое лучшее, поскольку сильно натянутая гусеница в большей мере трется об те же самые катки. На преодоление этого сопротивления уходят драгоценные лошадиные силы, которых так не хватает в снежном плену. Помимо этого ситуацию поможет исправить установка усовершенствованного приводного колеса, оснащенного дополнительными зацепными “зубьями”, препятствующими проскальзываниям и пробуксовкам.

Собирая снегоход своими руками, можно учесть и некоторые неприятности, который могут произойти во время езды по глубокому рыхлому снегу. Профессионалы знают, что иногда бывает очень сложно вытащить снегоход из левого поворота. Вроде бы надо надавить на курок газа и переложиться вправо, а рука не достает ручку руля, потому что ты уже лежишь в снегу. Приходится вставать самому, потом поднимать и раскачивать снегоход, хотя избежать такой ситуации проще простого - достаточно лишь установить дополнительный дроссельный рычаг на левой ручке руля. К слову, он недорог, а его размещение на руле занимает совсем немного времени.

Поскольку мы добрались и до ручек руля, то надо отметить, что их тоже лучше заменить на профессиональные. Рулевые ручки, предназначенные для обычной езды, как правило расположены низко, тем более, если у вас утилитарный снегоход. Во время бундокинга и даже простых поворотов в глубоком снегу водителю гораздо удобнее стоять за рулем, потому что усидеть на сиденье подчас невозможно. По этой причине, если вы собираете снегоход своими руками, руль лучше поднять. Сделать это можно с помощью специальных адаптеров. Также можно установить дополнительную ручку по центру руля, за которую будет удобно держаться во время прохождения резких поворотов.

Если вы собираете снегоход самостоятельно, то необходимо учесть, что конструкция лыж для езды по мягкому снегу не так принципиальна, как для поездок по твердому насту. Острые коньки в глубоком снегу ни к чему. Экстремалы даже советуют выбирать лыжи с плоской или почти плоской скользящей поверхностью и невысоким носком, чтобы ничто не препятствовало лыже проходить сквозь глубокий снег. Конечно, это не самый лучший выбор с точки зрения управляемости, но в сугробах снегоходом приходится управлять не столько рулем, сколько грамотным балансированием и перераспределением веса. А вот тип гусеницы, напротив, имеет огромное, скорее даже первостепенное значение - чем больше высота профиля, тем больше снега будет загребать гусеница и тем увереннее поедет снегоход через сугробы. Оптимальный выбор - гусеница для горных моделей, если конечно она будет подходить по размеру для вашего снегохода. При этом важно обратить внимание и на такую характеристику как вес гусеницы - чем она легче, тем меньше усилий потребуется мотору, чтобы раскрутить ее до максимальной скорости.

Мотор это отдельная песня, тем более если вы собираете снегоход своими руками. Его модернизация и апгрейд потребуют значительных усилий, но если вы всерьез намерены создать спортивный снегоход, то справитесь и с этой задачей. В двигателе можно подвергнуть тюнингу такие компоненты, как головка блока цилиндров (например, увеличить диаметр впускных и выпускных каналов), расточить сами цилиндры, заменить стандартную выхлопную систему на спортивную и, наконец, установить турбину. Все это здорово поможет вам увеличить поголовье лошадей, с помощью которых вы отправитесь покорять сугробы.

Ну а если вы справитесь и с доводкой двигателя до спортивных стандартов, то, собирая снегоход своими руками, не забудьте провести работу по снижению его веса. Кстати, когда до этого этапа доходят настоящие фанаты бундокинга, они снимают с техники почти все, что можно снять, начиная от сиденья и заканчивая приборной панелью. При этом снегоход предстает перед зрителями не в самом привлекательном виде. Если же для вас внешний вид все же имеет значение, то специальные облегченные компоненты - те же сиденья, обтекатели и даже элементы подвески можно найти во всемирной сети. В случае, если вы действительно хотите похвастаться перед знакомыми, что собрали свой снегоход своими руками, то эта задача, как и все предыдущие не покажется вам серьезным препятствием.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей