Шустрая малышня

Сравниваем “заряженные” Renault Clio, Peugeot 208 и Ford Fiesta

155
0
11
Б ыстрые и компактные - этой весной свет увидел целый выводок небольших спортивных автомобилей, которые не оставят равнодушными любителей скорости и маневренности.
Сергей Мочалов
Фото производителя и global-rallycross.com

Peugeot 208 GTi, Renaultsport Clio 200 Turbo и Ford Fiesta ST. Все они - потомки раллийных легенд прошлых лет и рассчитаны прежде всего на фанатов автоспорта и горячих поклонников этих брендов. В чем же основные отличия и преимущества этих авто друг перед другом.

Внешность

Peugeot 208 бывает трех- и пятидверным, но если вы решили приобрести модель GTi, то комфортом пассажиров заднего сиденья придется пожертвовать. Зато обводы кузова получились более гладкими и аэродинамичными. Яркие черты, которые отличают его от гражданской версии - это раздутые колесные арки, новая оптика со светодиодными ходовыми огнями, обновленная радиаторная решетка с хромовыми вставками, массивные пороги, двуствольная выхлопная труба, 17-дюймовые колеса и изобилие красных деталей и шильдиков GTi. Внешний дизайн крут, хотя в плавных обводах кузова можно усмотреть и некую женственность.

Отделка салона также на высоте, внутри появилось больше деталей из кожи, интерьер изобилует огненными оттенками. Красный цвет присутствует в отделке сидений, передней панели и даже в ремнях безопасности. Отличное сочетание.

Базовый цвет Renaultsport Clio - желтый. Причем это особая краска, за которую придется доплатить 1300 фунтов. Зато в таком облачении, да еще вооружившись широким передним спойлером и большим диффузором на корме этот автомобиль на все сто процентов соответствует гоночному дресс-коду. Но это если смотреть на него спереди или сзади. Если встать сбоку, то контуры пассажирской двери могут сбить с толку - с это й стороны Clio Turbo можно принять за субкомпактный минивэн.

А вот салон в заблуждение уже не введет. Качество отделки заметно улучшилось, дополнительная пара дверей позволит без лишних неудобств посадить пассажиров на заднее сиденье, а в центре передней панели появился достаточно крупный сенсорный экран. В целом эта машина стала гораздо удобнее, даже если не собираетесь поднимать пыль проселочных дорог, участвуя в ралли.

Небольшой фейслифтинг пришлось перенести и Фиесте. Автомобиль получил новую решетку радиатора и передний бампер. Сзади появились спойлер и диффузор, а на колесах - эксклюзивные диски. Салон освежили ярко-красными вставками в отделку сидений, многофункциональным монитором и обновленной приборной панелью. Как и раньше Фиеста доступна в трех- и пятидверном исполнении, но последний вариант будет доступен только жителям Северной Америки.

Вождение

Peugeot 208 GTi по уверениям разработчиков, отлично ведет себя как на трассах с хорошим покрытием, так и на ухабистых проселочных дорогах. Его дорожный просвет уменьшили на 8 миллиметров и установили более широкие шины, а также соответствующим образом настроили подвеску. А вот в остальном конструкторы решили водителя не загружать - в машине нет переключателя режимов езды по разным типам поверхности, который хотелось бы увидеть гражданской версии раллийного авто. Единственное, что можно сделать, чтобы ощутить всю мощь двигателя - это отключить ESP.

На грунтовой дороге 208 GTi чувствует себя довольно уверенно. Подвеска легко проглатывает все неровности и кажется, что машине нипочем ни крутые взгорки, ни канавы. Еще одно ощущение, которое посетит вас за рулем Peugeot - это чувство легкости - машина почти на полцентнера легче, чем Clio, в руле не чувствуется тяжести, а короткие передачи переключаются достаточно быстро.

Чего не хватает - так это характерного для спортивного автомобиля звука мотора. Двигатель вообще больше склонен к работе в среднем диапазоне оборотов, ему явно не по душе, когда стрелку тахометра кидают в красную зону. Да и в повороты он вгрызается не так яростно, как Clio Turbo.

А вот последний в этом отношении настоящий зверь, хотя и притворяется на ровной дороге. По сравнению с Peugeot, управляя Clio, получаешь несравнимо большее удовольствие и в первую очередь это заслуга автоматической КПП с двумя сцеплениями. По сравнению с предшественником Clio RS едет мягче, а руль стал менее резким. Но конструкторы не забыли и тех, кто приобретает Renault только для того, чтобы получить острые ощущения. Достаточно переключить селектор RS Drive в позицию Sport или Race и любителям комфорта лучше выскакивать из машины. В этих режимах руль становится более жестким, в реве двигателя и выхлопной системы появляются спортивные нотки, да и сам характер автомобиля кардинально меняется. Он идеально подходит для ралли хотя бы потому, что передачи переключаются почти мгновенно - на это уходит всего 0,15 секунды. Благодаря этому новый Clio 200 Turbo стал быстрее своего предшественника и участников нашего обзора.

Минусы автомобиля только в том, что на нем не слишком большой выбор настроек, а изменить их самостоятельно не получится. Нельзя, например, оставить включенным ESP в режиме Race, что могло бы помочь избежать глупых ошибок начинающим раллистам.

Fiesta ST - машина провокатор, даже при поезде на дачу, в повороты на нем хочется входить с заносом, тем более что машина это позволяет. Жесткая подвеска работает надежно и не допускает малейших кренов, а широкие покрышки буквально приклеиваются к асфальту. Даже если переоценить свои водительские способности, на помощь придет система стабилизации. Впрочем, последнюю можно отключить.

При всем своем великолепии на магистралях и даже грунтовых дорогах, у автомобиля есть существенный недостаток, который может легко отпугнуть тех, кому нужна машина для езды по городу. Передвигаться на Fiesta ST по городским пробкам - настоящее мучение. Оборотистый двигатель то глохнет, то бросает машину вперед - совладать со сцеплением очень непросто.

Вывод

На каждом из этих трех авто установлен 1,6-литровый турбодвигатель мощность которого у Peugeot 208 GTi и Clio 200 Turbo составляет 197 л.с. Двигатель Ford Fiesta немного не дотягивает по лошадям, но занимает первое место по крутящему моменту 290 Нм против 275 у 208 GTi и 240 у Clio.

Под капотом Peugeot 208 GTi на 20 лошадок больше, чем у Ford Fiesta ST, а основной недостаток и как первого, так и второго перед Renaultsport Clio 200 Turbo - механическая коробка передач, в то время как у соперника - автомат с двумя сцеплениями.

Что касается динамики, то до разгон сотни быстрее других выполнит Clio Turbo, у которого на это уйдет 6,7 секунды. Второе место с показателем 6,8 секунд занимает Renault, а Ford Fiesta замкнет тройку, правда с незначительным отрывом - всего в одну десятую секунды. Зато двигатель EcoBoost делает этот автомобиль самым ценным с точки зрения минимального загрязнения окружающей среды.

По цене самая приемлемая из всей тройки Фиеста - она почти на 1900 фунтов (92 000 руб.) ниже, чем на 208 GTi, а Clio, хоть и чуть-чуть дороже Peugeot , может похвастаться задними пассажирскими дверьми и АКПП - у 208-го ничего подобного нет.

Вывод напрашивается один - не кажется ли вам, что за Peugeot просят несколько больше, чем он на самом деле стоит?

Расскажите друзьям:

Комментарии

11

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей