Смерть механической коробки передач

Смерть механической коробки передач

Почему “весла” автоматов теснят традиционную механику по всем фронтам?

Х отим мы этого или нет, но 2013 год дал понять - механика окончательно и бесповоротно движется к своему закату.
Александр Горбунков
Фото: autocar.co.uk

Список так называемых “автомобилей энтузиастов”, которые заменили механическую трансмиссию на автомат в 2013 году просто шокирует: Porsche 911 GT3 и 911 Turbo , Renault new Clio RS 200 Turbo , Aston Martin V12 Vantage S и все новые представители Lamborghini. И это ещё не весь список!

Странная тенденция, учитывая, что до сих пор три четверти всех автомобилей в Европе - с механикой, не говоря о Китае, где машины с автоматами до сих пор редкость. Тенденция за последние десять лет такова, что автоматы-вариаторы смогли отыграть у традиционной “мешалки” лишь 7,6% покупательской аудитории (по данным autocar.co.uk), да и то в основном за счет США, где на долю механики приходится менее 7%.

Aston Martin V12 Vantage S
Aston Martin V12 Vantage S - один из главных пропогандистов теории “и автомат может работать как механика”

Тем не менее, такие производители как Ferrari и Jaguar уже давно полностью отказались от ручной трансмиссии в своих автомобилях, мотивируя это абсолютным отсутствием у покупателей. Даже в Opel заявили, что планируют полностью избавится от третьей педали на всех моделях Corsa уже к следующему году и что главный вопрос для них - с одним или двумя сцеплениями делать “автомат”.

Будет ли дальше развиваться механическая трансмиссия или окончательно уйдет в историю - рассказали ведущие инженеры мировых автомобильных брендов:

Porsche

Наиболее спорным отказом от механики можно считать концепцию нового 911 GT3, который теперь агрегатируется только роботом PDK собственной разработки. Понимая, что Porsche - один из последних бастионов старой спортивной школы, глава развития моделей GT Андреас Пренингер (Andreas Preuninger) считает отказ от механики рискованным, но необходимым шагом:

Я часто слышу мнение, что новый Porsche 911 GT3 без механики уже не GT3. Я могу лишь ответить: Да, это так!

- глава развития Porsche GT Андреас Пренингер (Andreas Preuninger)

Далее, Андреас поясняет: “Мы все любим ручное переключение передач в Porsche, но не меньше этого мы любим и высокую скорость. Современные тенденции таковы, что ускорить разгон и повысить максимальное значение скорости можно лишь вкупе со снижением веса и так вышло, что PDK весит на 20 кг меньше любой механической трансмиссии, подходящей GT3. Автомобиль просто должен был иметь PDK”.

Porsche 911 GT3 лишился механики, зато PDK научилась беспрекословно слушаться водителя.

“Зато, мы полностью пересмотрели саму концепцию работы PDK для модели GT3, - продолжает Пренингер. - В нашем случае команды водителя при ручном переключении для PDK - закон. Коробка никогда сама не перейдет на другую передачу. Далее, автоматическая трансмиссия позволила нам внедрить систему “E-Diff”, которая сама блокирует задний дифференциал, когда это необходимо. Наконец, для оправдания я отмечу, что во время постройки 911 GT3 мы постоянно испытывали вариант на механике и во всех испытаниях PDK оказалась эффективнее. Вот почему мы выбрали для GT3 именно этот путь”.

Aston Martin

Директор по разработке новых продуктов Aston Martin Ян Минардс (Ian Minards) объясняет, почему новый V12 Vantage S - самая мужественная и спортивная модель бренда - полностью лишилась “ручной коробки”: “V12 Vantage S использует самую последнюю итерацию нашей автоматической трансмиссии Sportshift III. Эта коробка на 20 килограммов легче аналогичной механики и позволяет продавать V12 Vantage S на тех рынках, где традиционно покупают только автомобили с автоматами. Более того, Sportshift III обеспечивает скорость работы трансмиссии, недоступную даже самому опытному гонщику за рулем машины с механикой”.

V12 Vantage S Aston Martin
Лишив V12 Vantage S механики, Aston Martin явно нацелен на рынок США.

Впрочем, Минардс всё же оговаривается: “Мы продолжаем агрегатировать механической коробкой передач наш V8 Vantage и планируем это делать впредь. И я думаю, что рано ещё говорить о полном отказе Aston Martin от механики”.

Mercedes-AMG

Как на счет AMG. В 2013 году они представили новый A45, который предлагается только с автоматом. Почему? Глава AMG Тобиас Морс (Tobias Moers) объясняет: “Я традиционалист в душе, поэтому понимаю, когда люди сетуют на отсутствие механики, но современные автоматы дают нам куда больше технических возможностей. Они быстрее работают и лучше справляются с огромным крутящим моментом. Более того, многие из них снабжены подрулевыми лепестками - это значительно меньше отвлекает водителя от дороги, если тот всё же решит командовать трансмиссией самостоятельно.

Renault

Renault Clio Sport, пожалуй, один из самых интересных “горячих” хэтчбеков с механической коробкой передач из всех, когда-либо созданных. В новом поколении он также потерял привычную “мешалку”.

150 миллисекунд на передачу и возможность переключения “вёслами” и рычагом - основные преимущества трансмиссии Renault Clio Sport.

Почему - объясняет глава Renault Sport Technologies Кристоф Бессо (Christophe Besseau): “Более 50% всех конкурентов Clio Sport имеют автомат с двойным сцеплением. Нам необходимо противопоставить им что-то соответствующее. Новая автоматическая трансмиссия EDC не только быстрее работает, но и даёт возможность честного ручного переключения. Водитель может переключать передачи и подрулевыми лепестками, и рычагом КПП, но в обоих случаях время переключения не превысит 150 миллисекунд”.

Ferrari

В своё время Ferrari первыми внедрили подрулевые лепестки переключения передач на своей F355 F1 Berlinetta. Было это в далёком 1997 году. В те дни система работала не очень хорошо. На переключение затрачивались долгие 350 миллисекунд, а сами трансмиссии имели привычку на раз-два съедать муфты, особенно при трогании в гору. Неудивительно, что лишь 20% всех покупателей предпочли варианты с автоматической коробкой.

Ferrari F355 F1 Berlinetta, вышедшая в 1997 году, стала первым автомобилем, использующим вместо рычага КПП подрулевые лепестки.

Подумать только, всего за 10 лет ситуация изменилась кардинально. В 2007 году новая 430 Scuderia уже полностью агрегатировалась автоматами с подрулевыми переключателями, а последней моделью Ferrari на механике стала California в 2008 году - и лишь 2 автомобиля из этой серии обрели владельцев.

Главный инженер Maranello Роберто Федели (Roberto Fedeli) так объясняет столь резкое изменение покупательских предпочтений: “Наши требовательные клиенты сами показали нам путь дальнейшего развития, всё больше и больше отдавая предпочтение автомобилям с автоматической трансмиссией и подрулевыми переключателями. Наша последняя разработка - программное обеспечение DCT на модели 458 Speciale позволило на 44% быстрее синхронизировать работу трансмиссии с двигателем при переключении вниз (по сравнению с “гражданской” 458 Italia). Это позволило нашим покупателям наслаждаться ещё более яркими впечатлениями от спортивной езды и смириться с компромиссом отсутствия механики”.

Lotus предлагает свой Exige
А вот Lotus предлагает свой Exige только с механической коробкой передач, вопреки любой моде.

Подводя итог приведенной нами статистике, а также комментариям экспертов, можно сказать, что механическая трансмиссия не столько умирает, сколько “прикидывается мёртвой” в сегменте дорогих спорткаров. Именно здесь необходимы те пресловутыет 20 кг экономии веса и несколько лишних миллисекунд времени на переключении. Более дешевые автоматы гражданских автомобилей всё ещё не могут похвастать такими характеристиками, а значит будут хоть в чем-то проигрывать традиционной механике, по крайней мере пока…

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей