Smart Fortwo - каким должен быть современный городской автомобиль

Отличный способ развеяться и сгонять за покупками не боясь пробок и забитых парковок.

228
3
0
Е сли вы думаете, что Smart это городской автомобиль, на котором удобно лишь экономить топливо и парковаться, то вы ошибаетесь. Просто вы никогда не сидели за рулем Смарта от тюнинг-ателье Brabus. А этот немецкий заряженный микрокар способен на многое.
Сергей Мочалов
фото: netcarshow.com

Между прочим, это только на первый взгляд Smart и Brabus находятся на разных полюсах автомобильного мира, на самом деле, их сотрудничество длится уже 12 лет. И все эти годы из ворот тюнинг-ателье выходят все новые и новые бешеные Smart’ы с логотипом Брабуса, хотя на фоне доведенных до ума дизайнерами ателье Гелентвагенов и Мерседесов S-класса миниатюрные женские машинки выглядят по меньшей мере странно.

По внешнему виду никогда не скажешь, что Smart способен на какие-то спортивные подвиги. Его образ по-прежнему нацелен на то, чтобы вызывать умиление у женщин и недоумение у мужчин: во всяком случае огромная дверь, короткий корпус вкупе с колесами на литых дисках Смарта производят именно такое впечатление у тех и у других. Собственно на этом описание экстерьера можно закончить - снаружи мало что цепляет глаз кроме минималистических размеров.

Зато внутри, расположившись в сиденье, напоминающем своими формами спортивный ковш, можно и осмотреться. Сразу же стоит оговориться, что комфортно уместиться в сиденье можно только при условии, что ваш рост не превышает 175 сантиметров, а комплекция не выходит за пределы известных параметров 90-60-90. В ином случае в салоне вы будете напоминать слона в посудной лавке.

Водители Smart Fortwo обожают его за скромные габариты. Его небольшой корпус позволяет быть более маневренным и быстрым на оживленной улице. А при парковке у этого автомобиля есть огромное преимущество перед своими четырехколесными собратьями.

В глаза сразу же бросается, что немцы не забыли напомнить водителю, что он или, скорее, она находится в серьезном автомобиле - на это намекает размеченный до отметки 200 км/ч спидометр, а тахометр и часы и вовсе, как на заправских спорт-карах, вынесены на самый верх центральной консоли. Но объясняется это не столько желанием дизайнеров подчеркнуть горячий норов этого Смарта, сколько банальной нехваткой места. В целом же, у тех, кто знает, как немецкие автопроизводители относятся к внутренней отделке своих моделей, салон этой модели вызывает легкое разочарование: жесткий пластик, сомнительные вставки “под алюминии”, тканевая отделка и ручная регулировка зеркал заднего вида с помощью пластмассовых штырьков не добавляют автомобилю солидности.

Управление кондиционером также не самое новое - никаких новомодных электронных переключателей, направление и мощность воздушного потока, а также температура в салоне регулируются с помощью пластиковых ручек. Экран мультимедийной системы тоже не выглядит премиальным, он имеет сенсорное управление, но очень посредственное качество графики, сложную навигацию по меню и очень мелкие кнопки управления по краю экрана, пользоваться которыми в дороге можно только после долгих и изматывающих тренировок. Но это еще не все минусы - модные девушки могут испытать шок, когда обнаружат, что в козырьках нет зеркал и, чтобы поправить макияж, придется судорожно копаться в косметичке. Но что действительно может порадовать - так это панорамная крыша, которая в небольшом салончике может показаться просто огромной. А вот самая солидная деталь в салоне - это ручник, сделанный из алюминия. Он выполняет не только эстетическую функцию, визуально разделяя салон на зону водителя и пассажира, но и очень полезен, ведь в полуавтоматической коробке Смарта не предусмотрен режим парковки.

В основе конструкции Smart Fortwo лежит сверхпрочная стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.

Багажник у Smart не самый маленький, для частых переездов это конечно не самый лучший вариант, но крупный чемодан влезает без проблем, да и прокатиться по магазинам можно без боязни, что что-то придется оставить.

Стоит нажать на педаль газа, становится понятно, что автомобильчик обладает задорным характером - для своего размера и веса ездит он очень быстро. Но коробка отличается задумчивостью, да и шумоизоляция не на высоте. Но последнее можно исправить, включив музыку - смартфон можно подключить к медиасистеме через разъем USB, а акустика просто потрясает чистотой звука.

Удивительно, но при своих миниатюрных размерах, расход топлива скромным не назовешь - в городском потоке он может достигать 10 литров на сотню. Если уж речь пошла о силовом агрегате, то у него есть свои особенности, главная из которых - его не так-то просто найти, не зная эту машину, а наконец-то обнаружив - вспомнить бородатые анекдоты про “Запорожец”. Да, мотор Смарта расположен сзади под полом багажника, к слову, некоторые владелицы таких авто об этом даже не догадываются. В зависимости от комплектации автомобиля, а их не считая кабриолета, целых четыре, мощность мотора может составлять от 71 до 102 лошадиных сил, причем все это лишь разные модификации одного трехцилиндрового двигателя объемом 999 кубиков.

Комфортно расположиться на водительском сиденье довольно сложно. Руль не двигается вовсе, а у кресла отсутствует регулировка по высоте. Водителю со средним ростом приходится либо тянуться до руля, либо сидеть с сильно согнутыми ногами. Что касается функциональности салона, то несмотря на его небольшие размеры, пространство организовано с умом.

Как обещают производители, в ближайшее время Smart получит и новый силовой агрегат объемом 899 см. куб., но оснащенный турбонаддувом. Сам новый Смарт 2015 модельного года уже тоже был представлен публике и, надо отметить, он существенно обновился - от решетки радиатора, до новых деталей в интерьере. О нем мы вам расскажем в ближайшее время, пока же самый последний Smart не доехал даже до Европы.

Главное и самое ценное достоинство Смарта его габариты - при длине чуть больше двух с половиной метров и ширине полтора найти пятачок в городском пространстве для него не проблема. Это тот плюс который перевешивает все минусы.

Что касается безопасности, то она на удивление всем скептикам, которых пугают маленькие размеры Smart, не хуже, чем у BMW 3-ей серии. За это надо сказать спасибо инженерам, разработавшим суперпрочную капсулу. Естественно в салоне ее дополняют ремни с преднатяжителями и подушки безопасности. Так что, приобретая такой автомобиль супруге, дочери или девушке мужчинам можно не переживать.

Smart Fortwo, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 3
Рабочий объем 999 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 71 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 92 Н∙м при 2800 об/мин
Тип впуска Инжектор

Кузов

Количество мест 2
Длина 2695 мм
Ширина 1559 мм
Высота 1565 мм
Колесная база 1867 мм
Колея передних колес 1283 мм
Колея задних колес 1385 мм
Диаметр разворота 8.75 м
Объем багажника 220 л
Объем багажника максимальный 340 л
Снаряженная масса 825 кг
Полная масса 1020 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 13.7 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 4.2 л/100 км
Городской цикл 4.5 л/100 км
Загородный цикл 3.9 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 33 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Тип коробки Роботизированная
Количество передач 5
Привод Задний

Подвеска и тормоза

Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Шины и диски

Передние шины 155/60 R15
Задние шины 175/55 R15
Задние диски 15X5,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Гидравлический

Страна производства

Страна производства Германия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей