Зачет «автоматом»

Skoda Yeti приобрела новую трансмиссию и нижегородскую прописку. Чем ответит Peugeot 4008?

116
1
4
Г ероями нашего сравнительного теста стали автомобили вполне новые, но в известной степени вторичные
Антон Осипов
фото производителя

Так, Peugeot 4008 — это, по сути, хорошо знакомый «4007-й», только перелицованный и несколько уменьшившийся в размерах. А Skoda Yeti выглядит точно так же, как и в момент премьеры, с которого прошло почти три года, но у нее тоже есть два новшества: во-первых, с недавних пор ее собирают в Нижнем Новгороде, на площадях ГАЗа. А во-вторых, она наконец-то получила долгожданный силовой агрегат, состоящий из мощного 1,8-литрового турбомотора и роботизированной коробки DSG в комплекте с полным приводом, что и позволило ей на равных конкурировать с другими популярными кроссоверами. И один из ближайших конкурентов — как раз Peugeot 4008 с вариатором.

Оба тестовых автомобиля выкрашены в белый цвет, и интеллигентному «очкарику» Yeti он, пожалуй, идет больше. Агрессивный «пыжик» лучше воспринимается в яркой одежке, по которой, как известно, встречают, — и вообще, трудно найти два кроссовера, столь разные по имиджу при таких близких технических параметрах. В частности, по габаритам можно признать паритет: Skoda немного короче, но чуть выше, что подчеркивается и подчеркнуто функциональным рисунком силуэта с выделенной средней стойкой. У Peugeot она, напротив, «спрятана», его профиль динамичнее, но несколько банальнее, а выигрывает он в деталях, отличающих детище французских дизайнеров от брата-близнеца Mitsubishi ASX. Черный пластик, которым оторочены мускулистые колесные арки и бамперы, хромированная рамка радиаторной решетки, будто бы висящая в воздухе, блестящие бутафорские псевдопротивотуманки и просто гениальная находка, передний шильдик Peugeot, не выставленный напоказ, а интригующе поблескивающий в щели между решеткой и крышкой капота, — все это делает машину визуально дороже, чем она есть на самом деле. Кстати, стоимость у наших соперников практически одинаковая и весьма солидная, около 1,3 миллиона рублей, — что, впрочем, оправдывается богатством комплектации, куда входят ксеноновые фары, кожаная отделка салона и прочие атрибуты красивой жизни.

Но есть и странности: например, при всей этой красоте у «чешки» нет модной нынче кнопки запуска двигателя, а «француз» лишен двухзонного климат-контроля, — не комильфо. Да и общее впечатление от интерьера у обоих не самое благостное: хотя пластик везде приличный, а кое-где даже мягкий, особыми изысками внутренний мир не блещет. Не будь у «Шкоды» большого сенсорного дисплея (это, естественно, недешевая опция), а у Peugeot — такого нарядного мультифункционального руля с «лепестками» переключения передач (разумеется, виртуальных, ведь вариатор не имеет ступеней), было бы скучновато. Однако к эргономике серьезных претензий нет ни в одном автомобиле, равно как и к информативности приборов: и там, и тут — легкочитаемые циферблаты в модных раструбах и крупные окошки русифицированных компьютеров (у Peugeot оно даже цветное). Если придираться к мелочам, традиционная для «Шкоды» радиальная оцифровка требует некоторой привычки, зато у нее более наглядные стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, в отличие от жидкокристаллических «столбиков» у Peugeot.

В движении «4008-й» показался более мужским, характерным автомобилем: жестковатое кресло, упругие, без излишней мягкости, педали, и руль под стать. Вот только передаточное отношение рулевой рейки, на мой вкус, могло бы быть и «покороче»: от упора до упора приходится крутить баранку почти на три с половиной оборота против приблизительно 2,8 у «Шкоды». Скорее всего, этим обусловлена и разница в поведении на дороге: на высокой скорости машина реагирует на «длинный» руль спокойнее, без нервозности, особенно когда нужно отлавливать ее в глубоких асфальтовых колеях, поэтому на «пыжике» я с удовольствием отправился бы в дальнюю поездку. И на Yeti — тоже: фирменный «фольксвагеновский» перфекционизм в полной мере воплотился в ездовых повадках, и Skoda заметно охотнее входит в повороты, меньше спрыгивает с траектории и при этом на прямой «стоит» ничуть не хуже. Но где она просто уничтожает соперника — так это в разгонной динамике: знаменитый «робот» с двумя сцеплениями, имеющий не только ручной, но и спортивный режим, вкупе с внушительным крутящим моментом турбированного двигателя не оставляет Peugeot никаких шансов в дрэг-рейсинге. И это при ничтожной разнице в мощности — какие-то две «лошадки»...

Увы, насколько привлекательнее Skoda для «драйвера», настолько же она менее предпочтительна для бережливого автовладельца, ибо лишние две силы дают неслабый прирост суммы транспортного налога, ставка которого резко увеличивается после 150 л. с. Обидно, ведь в плане функциональности Yeti, опять же, впереди: система трансформации салона под названием VarioFlex позволяет «играть» с пассажиро- и грузовместимостью, складывая или даже снимая задние сиденья, регулирующиеся в продольном направлении. При этом сидеть сзади вдвоем в «Шкоде» не теснее, чем в Peugeot, несмотря на меньшую длину колесной базы, а багажник у нее, как ни удивительно, даже больше, — вот что значит грамотная компоновка. К тому же, как во многих чешских моделях, здесь масса приятных мелочей, начиная от всевозможных ящичков и заканчивая удобным «хлястиком» для закрывания пятой двери. В этом плане упрекнуть Yeti можно разве что за внушительный тоннель, мешающий комфортно устроиться сзади втроем, и за запасное колесо - «докатку» против полноразмерной «запаски» у «4008-го».

А ведь в этом проявляется отличие в позиционировании автомобилей: чешский кроссовер явно задумывался как более городской вариант, нежели франко-японский. У Peugeot — заметно более крупные колеса, не столь низкий передний бампер, повыше висит глушитель, и паспортный клиренс подтверждает, что «геометрия» тут более подходящая для наших проселков. Придает уверенности и круглая ручка на тоннеле, такая же, как у Peugeot 4007, — с ее помощью можно выбрать привод, передний или полный, и принудительно заблокировать межосевую муфту. Skoda отвечает на это одной кнопкой с обозначением Off Road: нажав ее, мы переключаем в специальный внедорожный режим электронный привод акселератора, АБС и ESP, только и всего, никакими блокировками вроде бы и не пахнет. Однако на самом деле машины ведут себя очень похоже: когда выбран скромный ход подвески, электроника «прикусывает» тормозами колеса, потерявшие контакт с поверхностью, тяга эффективно перебрасывается куда следует, и штурм очередного косогора (или бордюра) продолжается. А чтобы свести к минимуму последствия этого штурма, нижняя часть бамперов у обеих машин сделана из черного неокрашенного пластика.

На грунтовке проявляется еще одно отличие между нашими «паркетниками», почти незаметное на хорошей дороге, — в плавности хода. Если главным ограничителем скорости для «Шкоды» становится боязнь приложиться бампером или днищем, то в «пыжике» удары от кочек жестко передаются на руль, да и пассажиры с заднего сиденья начинают роптать на тряску и шум. Очевидно, виной всему — невысокая энергоемкость подвески и по-японски скромная шумоизоляция, хотя французы утверждают, что работы в этом направлении проведены, и достигнуты определенные результаты. Может быть, мы бы их и заметили, если бы соперником «4008-го» был Mitsubishi ASX, но Yeti в плане хороших манер явно впереди. Что же получается в итоге, Peugeot проигрывает в одни ворота? Ничуть не бывало: он стильный, задорный, яркий, и для кого-то это важнее функциональных качеств, тем более что и в плане практичности он отнюдь не «лузер». К тому же, если помнить о паре лишних чешских «лошадок», которые будут дополнительно вынимать примерно пару тысяч рублей в год из кармана владельца (в зависимости от ставки налога в том или ином регионе), выбор победителя нашего теста кажется еще более непростым.



Технические характеристики:
Peugeot 4008 Skoda Yeti
Число мест 5 5
Число дверей 5 5

Размеры, мм:
длина 4340 4223
ширина 1800 1793
высота 1625 1691
колесная база 2670 2578
колея впереди/сзади 1545/1540 1541/1537
Объем багажника, л 384-1193 405-1760
Снаряженная масса, кг 1460 1505
Полная масса, кг 1970 2050

Двигатель:
число цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
тип бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
расположение поперечное поперечное
рабочий объем, куб. см 1998 1798
число клапанов 16 16
мощность, л. с./об/мин 150/6000 152/4500-6200
крутящий момент, Нм/об/мин 197/4200 250/1500-4500
Коробка передач вариатор роботизированная, 6-ступечатая

Подвеска:
передняя независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
задняя независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза:
передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
задние дисковые дисковые
Шины 225/55 R18 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 188 192
Время разгона до 100 км/ч, с 10,9 9,0

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5 10,6
загородный цикл 6,8 6,8
смешанный цикл 8,1 8,0
Объем топливного бака, л 60 60

Tаблица оценок
Peugeot 4008 Skoda Yeti
Разгонная динамика - +
Тормозная динамика = =
Устойчивость - +
Управляемость - +
Плавность хода - +
Шумоизоляция = =
Эргономика = =
Функциональность = =
Обзорность + -
Цена/качество + -
Счет 2 4

Peugeot 4008 Skoda Yeti
Большой плюс Хорошая геометрическая проходимость “Легковая” управляемость и устойчивость
Большой минус Недостаточно энергоемкая подвеска “Неудобная” паспортная мощность в плане транспортного налога
Расскажите друзьям:

Комментарии

4
  • × Антон Осипов
    Антон Осипов

    А вы, молодой человек, уверены, что имеете право таким образом оценивать труд людей, которые уж всяко не глупее вас? Давайте лучше про ваш сайт поговорим: запутанная, лживая структура, ставящая целью скрыть скудость контента, убогий функционал, такой же дизайн (если об этом вообще можно говорить). И, само собой, безграмотность: в форме регистрации - не менее четырех орфографических ошибок. Вот оно, настоящее ЛГ (заметьте, не я предложил такое определение)...

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Андрей Кытманов
    Андрей Кытманов

    класс!:like::like::like:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Михалев
    Антон Михалев

    интересно...

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Ульяна Дотштер
    Ульяна Дотштер

    вот это да :amaze:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей