Skoda Yeti - кроссовер с нижегородской пропиской

Смелый дизайн и доступная цена - что может быть привлекательнее?

202
0
10
S koda Yeti - это кроссовер, а значит - один из представителей самого быстрорастущего сегмента автомобильного рынка, который совмещает в себе достоинства просторного салона и высокой проходимости. А это, по оценкам маркетологов, любимое сочетание качеств 95 процентов покупателей автомобилей.
Сергей Мочалов
фото производителя

Как и все кроссоверы последних лет, Yeti доступен в комплектациях с бензиновым или дизельным двигателем, передним или полным приводом, и потребляет не намного больше топлива, чем обычный хэтчбэк. Однако от конкурентов Yeti отличается своей необычной формой кузова и размерами. При длине 4 метра и 20 сантиметров он представляет собой нечто среднее между полноприводным Fiat Panda и Volkswagen Tiguan. По цене он гораздо ближе к последнему, особенно в версии с двухлитровым турбодизелем под капотом и максимальным набором дополнительных опций. Впрочем, базовая комплектация с бензиновым 1,2-литровым TSI стоит как Ford Focus, так что рассматривая различные комплектации этого автомобиля в салоне дилера, есть из чего выбирать.

При первом взгляде на автомобиль, в глаза сразу же бросаются крупные круглые фары, встроенные в бампер необычный формы, визуально разделенный на верхнюю и нижнюю половины. Первая из которых как бы поддерживает радиаторную решетку, а вторая несет на себе защиту картера. В целом, Yeti сильно выбивается из модельной линейки Skoda,3 благодаря своему стильному и совсем не консервативному дизайну.

Фары оснащены поворотным биксеноном, который является отличным дополнением к комплектации Elegance. Начиная с этой же версии, покупателю будут доступны и 17-дюймовые литые колесные диски - они великолепно дополняют экстерьер, но никоим образом не меняют ходовые характеристики. А вот за стильные серебристые рейлинги на крыше придется доплатить, так как они входят только в пакет топовой версии автомобиля.


Передние двери Yeti изогнутой нижней границей стекол очень напоминают другую модель - Roomster, но обилие некрашеного пластика в нижней части кузова, подчеркивает принадлежность автомобиля к классу кроссоверов.


Пластиковая защита под задним бампером смотрится гармонично, но не совсем уместно, однако быстро доказывает необходимость своего существования после первой же поездки по бездорожью. В целом, задняя часть автомобиля тоже своеобразна - с этого ракурса Yeti выглядит как минивэн. Кому-то такая прямоугольная корма приходится не по душе, но с практической точки зрения такая форма кузова весьма выгодна, благодаря большему пространству внутри салона. Оценить преимущества можно, расположившись на заднем сиденье, которое можно двигать вперед и назад, сложить, а в случае необходимости и вовсе убрать из машины. Стоит ли говорить, что места для ног и над головой сзади более чем достаточно.

Водитель и передний пассажир от тесноты тоже не страдают, но впереди явно не хватает боковой поддержки в виде подлокотника. Руль регулируется по выносу и высоте, что тем не менее не спасает конструкторов от критики со стороны некоторых владельцев автомобиля, утверждающих, что занять комфортное положение за рулем Yeti так же сложно как в старой “Волге”. Во всем остальном внутри все замечательно: по приборной панели с аккуратным немецким расположением спидометра, тахометра и небольшого информационного табло между ними чувствуется присутствие атмосферы Volkswagen Group. Также тщательно и продумано распределены все кнопки и переключатели, а на центральной части консоли размещен большой сенсорный экран, доступный начиная с версии Elegance. Широкое и высокое лобовое стекло обеспечивает великолепную обзорность и пропускает в салон много света, а объем багажника уступает только лучшему в классе по этому показателю Peugeot 3008, но со сложенными задними сиденьями даже французский конкурент остается далеко позади.

В список стандартного оборудования даже в базовой версии Yeti входят кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и проигрыватель компакт-дисков.

Что касается двигателя и трансмиссии, то в этом плане Skoda Yeti доступна в массе вариантов. Самая популярная модификация у покупателей - переднеприводная с мотором 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. В Европе также на расхват передний привод в комбинации с двухлитровым дизелем, но в России TDI 2.0 доступен только с полным приводом и по цене выше одного миллиона рублей.


В салоне великолепная звукоизоляция. Какой бы ни была скорость автомобиля - внутри тихо, только в комплектациях с молдингами на крыше слышен характерный звук рассекаемого воздуха, который периодически заглушает мерное урчание двигателя.


К слову, не стоит недооценивать турбированный бензиновый 1.2 TSI - может быть, для того, чтобы лазить по грязи он слабоват, но на шоссе и городских лицах ведет себя вполне достойно. Впрочем, стоит доплатить около 50 000 рублей и под капотом автомобиля будет мотор 1.4 TSI - такой же устанавливается на базовой комплектации Tiguan. А вот со старшим братом из бензиновой линейки - 1.8 TSI, выдающим 152 лошади и полным приводом, Yeti не страшны никакие преграды. За рубежом линейка силовых установок также дополнена 1.6-литровым турбодизелем, который в нашу страну не поставляется, что, впрочем, не сильно отражается на ассортименте комплектаций.

С двигателем в разных версиях кроссовера может работать 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями, отличающаяся плавным, почти незаметным переключением передач. Руль с электроусилителем достаточно информативный на любом типе дорожного покрытия, а подвеска проглатывает даже крупные ямы и выбоины на дороге, хотя стоит съехать на сильно пересеченную местность, как выяснится что хода амортизаторов недостаточно - время от времени толчки будут весьма ощутимыми. Такой дискомфорт конструкторы попытались исправить, добавив в дорогие комплектации функцию езды по бездорожью, благодаря которой при передвижении по скользкому покрытию, двигатель боле мягко и сдержано реагирует на нажатие педали газа. В дополнение к трэкшн-контролю устанавливается и помощник спуска с горы.

Что касается цены, то Yeti вполне можно отнести к одному из самых доступных кроссоверов. Стоимость самого простого варианта с двигателем 1.2 и передним приводом, но с такими радостями жизни на борту как кондиционер и встроенная магнитола составляет 739 000 рублей. Тот же Tiguan в самой простой комплектации обойдется на пару сотен тысяч дороже. Дешевле только Mitsubishi ASX.

К слову, Yeti совершенно не боится грязи, хотя многие и называют его сугубо городским кроссовером. Высокий дорожный просвет и мощный мотор позволяют водителю многое. А если вы любите езду в экстремальных условиях, то вам стоит следовать совету, который в отечественном кинематографе появился на десять лет раньше того, как со сборочного конвейера сошел первый кроссовер Skoda.

Skoda Yeti 1.2 TSI, технические характеристики:

Двигатель Skoda Yeti 1.2 TSI
Тип непосредств. впрыск бензина, турбонаддув
Рабочий объём, куб.см 1197
Степень сжатия 10
Число и расположение цилиндров 4 цил, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82.5 x 84.2
Число клапанов 8
Мощность, л.с./об/мин 105/5000
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 175/1500-3500
Трансмиссия Skoda Yeti 1.2 TSI
Тип КПП 6-МКПП / 7-АКПП DSG
Тип привода Передний привод
Подвеска Skoda Yeti 1.2 TSI
Передних колёс амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины (МакФерсон)
Задних колёс задний мост с подвеской колес на 4-х рычагах(продольн. и 2 поперечн.+ поперечн. тяга), стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины (многорычажная)
Тормоза Skoda Yeti 1.2 TSI
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Skoda Yeti 1.2 TSI
Городской цикл 8
Загородный цикл 6
Смешаный цикл 6.6
Топливо 95
Ёмкость топливного бака, л 60
Количество дверей/мест 5/5
Тип кузова Универсал
Снаряженная масса, кг 1270
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с места до 100 км/ч, с 11.7
Объём багажника, min/max, л 405/1760
Расскажите друзьям:

Комментарии

10
  • × Антон Осипов
    Антон Осипов

    Очень креативно - публиковать "обзор" древней модели через полгода после того как был опубликован сравнительный тест-драйв с более свежей моделью (http://smotorom.ru/articles/13/05/08/skoda_yeti_vs_peugeot_400:inlove:

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    За основу в обзоре взята не "древняя", а базовая модель. А идея сделать новый обзор Yeti, который как бы уже и был на сайте возникла только, чтобы сделать материал, который будет Интересен читателю, а не сухой, пустой и "совдеповоязычный", как это было ранее.

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Роман Кайсаров
    Роман Кайсаров

    Ты еще не застал "редакторскую деятельность" этого "совдеповского" пешехода на мото тематику,было весело :smile:))

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    И хорошо что не застал. На мыло таких редакторов, которые спустя полгода после ухода экскрементами кидаются в незнакомых людей

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Осипов
    Антон Осипов

    А таких авторов и критиков - в пятый класс средней школы, двойки по русскому исправлять.

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    Вот и чудненько... Обожаю, когда аргументы оппонента скатываются до уровня 12 летнего подростка и иссякают. Остается только раздувать щеки и затаить обиду внутри, чтобы потом излить ее под какой нибудь другой статьей, очередным слезливо едким комментом)))

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Осипов
    Антон Осипов

    Сергей, вы до экскрементов скатились гораздо раньше ). Я ведь могу не полениться и найти в вашем тексте как минимум десяток глупейших ошибок и опечаток. Сделать?

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    Да ради бога, позанудничайте...

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Осипов
    Антон Осипов

    Нет, не позанудничать, а просто немного поучить вас русскому языку. Бесплатно, заметьте. Ок?

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Горбунков
    Александр Горбунков

    Антон, спасибо за Ваше рвение сделать наш сайт лучше! Будем рады, если вы вычитаете и другие материалы и вышлете все найденные опечатки и неточности на почту: press@smotorom.ru Обещаем, что внимательно ознакомимся со всеми пожеланиями и внесём все необходимые коррективы.

    7 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей