Олимпийка

Skoda Fabia RS: спорт высших достижений или необременительный фитнес?

146
1
4
Н а боках ярко-красной Skoda Fabia RS из московского пресс-парка красуется огромная надпись Sochi 2014, напоминающая о том, что концерн Volkswagen является официальным партнером грядущей зимней олимпиады в России
Антон Осипов
фото производителя

А ведь именно этой машинке как никакой другой подходит такая раскраска из-за ее характера, да и биографию «эрэски» вполне можно связать с олимпийским движением. Правда, собственно Fabia нынешнего поколения появилась на свет в «неолимпийском» 2007 году, но лишь в 2010-м, когда зимние игры проходили в Ванкувере, она получила знаменитый двигатель 1.4 TSI с двойным наддувом, турбиной и механическим компрессором. Этот агрегат, кстати, был признан лучшим новым двигателем 2006 года, года зимней олимпиады в Турине, — с тех пор вот уже семь лет он удерживает лидерство в своем классе, а дважды международное жюри присуждало ему самый престижный титул «Двигатель года». Наконец, поездить на самой горячей «Фабии» нам удалось как раз в преддверии Лондонской олимпиады 2012-го, — ну куда же тут денешься от спортивной темы!

Быстрее, выше, дешевле

Позволив себе перефразировать всем известный олимпийский девиз, хочу обратить внимание на уникальность данного автомобиля в плане соотношения цены и мощности. Введя понятие стоимости одной лошадиной силы и разделив, казалось бы, солидную для такой машинки цифру в 815 тысяч рублей — именно такова базовая цена нашей «Фабии» — на 180 л. с., мы получим чуть более 4,5 тысячи рублей за одну «лошадку». Для сравнения: у самой доступной 70-сильной «Фабии» этот показатель приближается к 6 тысячам, а из близких по мощности автомобилей похожее соотношение имеют очень немногие, — такие, например, как 180-сильный Opel Astra или 190-сильный Nissan Juke. У обоих, кстати, турбомоторы рабочим объемом 1,6 литра, масса больше, чем у чешской «эрэски», а разгонная динамика, соответственно, хуже.

Интересно также сравнить энерговооруженность Fabia RS, то есть соотношение мощности и массы, с другими «Шкодами», продающимися в России. По этому показателю, 145 л. с. на тонну снаряженной массы, она уступает только флагманской модели Superb с самым мощным 260-сильным двигателем (156 л. с./т), превосходя даже «Октавию», снабженную таким же индексом RS и 200-сильным двухлитровым мотором (137 л. с./т)… Но почему это мы так углубились в цифры? — да ведь больше не во что, ибо снаружи заряженная Fabia выглядит почти так же, как тысячи других «Фабий» на наших улицах: высокая кургузая пятидверка, у которой не каждый заметит оригинальный передний бампер и диффузор сзади. Очевидно, во многом именно благодаря этой скромности мы и имеем столь солидный табун под капотом за сравнительно небольшие деньги. Правда, окраска в цвет Corrida с черной крышей вкупе с некоторыми опциями повысила стоимость нашего экземпляра до 875 тысяч рублей, а цену лошадиной силы почти до 5 тысяч, — и это не считая эксклюзивной олимпийской росписи на бортах.

Олимпийское спокойствие

Именно так можно охарактеризовать настроение в салоне нашей «Фабии»: если не считать логотипа RS на руле, порогах и сиденьях, никаких отличий от скучноватого интерьера базовой модели. А серый пластик центральной консоли с монохромными дисплеями однозонного климат-контроля и вполне приличной аудиосистемы поначалу просто угнетал, но… Усевшись в плотное спортивное сиденье с отличной боковой поддержкой, начинаешь понимать продуманность всей этой простоты, оборачивающуюся образцовой эргономикой, пусть и без ярко выраженного драйверского акцента. Лично мне особенно импонирует расположение блока «печки», как и у других версий «Фабии», — не под «музыкой», как обычно, а над ней: так на самом деле удобнее, тем более что управление основными функциями аудиосистемы вынесено на левую спицу руля. Вот только «крутилку» громкости я впоследствии несколько раз задевал случайно при быстром вращении баранки.

Оценивая эргономику автомобиля, трудно удержаться от параллелей с другими «фольксвагеновскими» моделями: знакомы нам и комбинация приборов с информативным окошком дисплея посередине (хотя у «Шкоды» оцифровка шкал фирменная, радиальная), и траектория перемещения селектора трансмиссии — он так и норовит проскочить позицию Drive и оказаться в «Спорте»... Взвизгнув шинами, мы срываемся со светофора, и поначалу «эрэска» даже немного пугает быстротой и точностью реакций. Но через километр-другой начинаешь наслаждаться ее возможностями и тем, как легко их реализовать: «острый» руль не напрягает нервозностью и вместе с тем обеспечивает отличную обратную связь, отклики на педали мгновенны, линейны и стопроцентно прогнозируемы. Семисекундный разгон до «сотни» — сегодня не такая уж редкость, но мне трудно припомнить, когда он доставлял столько удовольствия.

А как насчет заявленной «максималки»? Если честно, нам не удалось дотянуть даже до заветной отметки 200 (которой, кстати, на спидометре просто нет: после 180 цифры идут с шагом 30 км/ч), хотя мы были к ней близки. Что называется, дороги не хватило, да и ведет себя высокая и короткобазная машинка на таких скоростях не лучшим образом: прыгает на неровностях, как теннисный мячик, заставляя подруливать. Нет, ее конек — мгновенные обгоны при полулегальных 120-130 км/ч, а также повороты любой крутизны, в которые Fabia лихо ввинчивается благодаря электронной имитации переднего дифференциала. Как ни удивительно, солидная высота хэтчбека, обеспечивающая в городе отменную обзорность, при этом почти не мешает, лишь обостряя ощущения, — а если учесть ту же цену, количество эмоций на единицу стоимости здесь рекордное. А чтобы еще увеличить его, я бы, пожалуй, отказался от опционных подрулевых лепестков переключения ступеней: по скорости и логике работы коробка DSG безупречна. По этой же причине у меня не вызывает ни малейшего протеста то, что «эрэска» не комплектуется механической коробкой передач, хотя в таком виде она явно была бы еще дешевле.

Главное — не победа

Но Fabia RS — автомобиль не только очень быстрый, приятный в управлении и при этом сравнительно доступный, но еще и практичный. Ведь тут бережно сохранены все функциональные качества обычной «Фабии»: пятидверный кузов с полноценными задними местами, огромное количество различных емкостей в салоне, вместительный багажник — все это нам уже знакомо. «Грузовое» отделение в очередной раз порадовало добротной полкой, которую можно устанавливать на разных уровнях, и фирменным «хлястиком» для закрывания пятой двери, вот только захлопнуть ее сразу не всегда получалось, приходилось подталкивать снаружи. Впрочем, подобные мелочи не могли помешать мне по традиции привлечь в качестве независимых экспертов своих домочадцев.

Я всерьез опасался, что семье не понравится жесткая и шумная «зажигалка», поэтому поначалу старался ехать как можно спокойнее. Но потом заметил, что машина заражает своим азартом не только водителя, но и пассажиров, — и вот уже дочь просит «притопить», чтобы вновь услышать рык мотора, ощутить мощное ускорение и увидеть удивленные лица владельцев пафосных седанов и кроссоверов, которых обошла маленькая Skoda. И вот, выехав за город, мы не торопимся вернуться кратчайшим путем, а, напротив, выбираем длинную и извилистую дорогу, где можно проходить повороты, смело открывая дроссель на дуге. Пусть в работе знаменитого двигателя 1.4 TSI (я не поленился посчитать — на его счету уже 11 титулов «Двигатель года» в различных номинациях) нет ярко выраженных подхватов, так греющих душу уличным гонщикам, зато и провалов нет — ни у силового агрегата, ни у автомобиля в целом. Skoda Fabia RS — самая спортивная машина из семейных и самая семейная из спортивных, а ее характер полностью соответствует традиционной олимпийской практике (сегодня, увы, забытой), когда на время спортивных состязаний прекращались все войны и воцарялся мир.



Технические характеристики:
Число мест 5
Число дверей 5

Размеры, мм:
длина 4000
ширина 1642
высота 1498
колесная база 2465
колея впереди/сзади 1433/1426
Объем багажника, л 300-1165
Снаряженная масса, кг 1243
Полная масса, кг 1718

Двигатель:
число цилиндров 4 в ряд
тип бензиновый, с комбинированным наддувом
расположение поперечное
рабочий объем, куб. см 1390
число клапанов 16
мощность, л. с./об/мин 180/6200
крутящий момент, Нм/об/мин 250/2000-4500
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая

Подвеска:
передняя независимая, пружинная, McPherson
задняя полузависимая, пружинная

Тормоза:
передние дисковые, вентилируемые
задние дисковые
Шины 205/45 R16
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона до 100 км/ч, с 7,3

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 7,7
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,2
Объем топливного бака, л 45
Разгонная динамика 5

Наша оценка:
Разгонная динамика 5
Тормозная динамика 5
Устойчивость 4
Управляемость 5
Плавность хода 3
Шумоизоляция 3
Эргономика 5
Функциональность 5
Обзорность 5
Дизайн 3
Итого 4,3

Комплектация

  • Подушки безопасности передние и боковые
  • Система курсовой устойчивости
  • 8 динамиков
  • Климат-контроль
  • Контроль давления в шинах
  • Передний подлокотник
  • Легкосплавные колесные диски

Конкуренты

«Заряженный» хэтчбек с базовой ценой менее 900 тысяч рублей — крайне редкое явление на российском рынке, и прямых аналогов у Fabia RS в этой ценовой категории просто нет. Ближе всех по техническим параметрам — квазикроссовер Nissan Juke с передним приводом, механической коробкой передач и 190-сильным турбомотором, который разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Только с «механикой» доступна будет и 180-сильная трехдверка Opel Astra GTC: ее время разгона до сотни — 8,3 секунды, зато она значительно крупнее и солиднее нашей «Шкоды». Если же нужен «автомат», то единственная альтернатива — большая сестра «Фабии», Skoda Octavia с 1,8-литровым 152-сильным двигателем и 8,8-секундным разгоном до 100 км/ч.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей