Skoda Superb - представительский класс для экономных

Отличный вариант как для семьи, так и для тех, кто хочет ездить с водителем.

1010
2
7
М ы живем в довольно интересное время, когда более крупные и мощные автомобильные концерны поглощают более слабые и более мелкие компании.
Сергей Мочалов
Фото: netcarshow.com

Однако далеко не всем представителям этого рынка подобные процессы идут на пользу. Можно привести массу примеров, но сегодня мы поговорим о продукте удачного слияния Skoda и Volkswagen, которое произошло в далеком 1991 году.

Superb стал третьим автомобилем в семействе Skoda, который появился в результате этого слияния (конечно, если не брать в расчет модель Felicia, которая по большому счету создавалась для отработки новых сборочных технологий, обкатки агрегатов и повышения качества продукции). Интересно, что название автомобиля - Superb - было дано машине вовсе не случайно. Оно пришло из истории этой чешской марки - именно так именовали представительские лимузины, оснащенные восьмицилиндровыми моторами, выпускаемыми Шкодой в 30 - 40-ых годах прошлого века.

С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный – частично эти эпитеты вполне характеризуют то, что сделали чешские инженеры.

Первая современная машина Superb появилась в начале века нынешнего. Построена она была в первую очередь для китайского рынка на платформе Volkswagen Passat 1996 модельного года. Главным отличием от своего донора являлась увеличенная на 10 сантиметров колесная база автомобиля. Второй Superb впервые представили публике в рамках Женевского автосалона в марте 2008 года. Эта модель была интересна благодаря впервые опробованной технологии Twin-door - при первом взгляде на автомобиль создавалось ощущение, что вы видите перед собой седан, однако стоило открыть багажник и машина представала сразу в двух ипостасях - то есть она могла быть как седаном, так и лифтбэком. Чуть позднее на рынке появился и Superb в кузове универсал.

Шкода Суперб последнего поколения соответствует всем требованиям современного автомобильного дизайна и в то же время внешность этого автомобиля вписывается в корпоративные рамки, предусмотренные для всей линейки Skoda. Дизайнеры практически полностью переработали внешность автомобиля: впереди появилась новая головная оптика сразу с тремя светодиодными полосками ходовых огней, посвежела эмблема, да и сама радиаторная решетка стала совершенно иной. Всю переднюю часть дизайнеры визуально разделили на три зоны: нижний сплиттер и воздухозаборники, которые отделяются бампером от фар и решетки, которая в свою очередь плавно переходит в капот. Сами линии кузова стали более текучими, но несмотря на эту внешнюю мягкость кузов Skoda Superb сохранил свою солидность.

Необычная форма фар и массивная черная решетка придают внешнему виду если не агрессии, то как минимум строгости, а рельеф капота это дополнительно подчеркивает.

Во внешности Шкоды Суперб можно заметить, на какие усилия пришлось пойти дизайнерам, чтобы отделить этот автомобиль от моделей рангом ниже. Если сегодня в адрес очень многих европейских автопроизводителей можно услышать справедливую критику, что модели разных классов внешне слишком похожи друг на друга, то в линейку Skoda удалось внести ряд ярких отличий. Так у Superb бросается в глаза наличие трех светодиодных полосок в задних фонарях и это признак самого высокого положения в иерархии моделей. У Skoda Octavia таких полосок две, а у Rapid и вовсе одна.

Сбоку Skoda Superb сразу же обращает на себя внимания огромной пассажирской дверью. Сразу же становится понятно, что автомобиль принадлежит к представительскому классу и создавался прежде всего не для водителя, а именно для пассажиров задних сидений. Стоит ли упоминать, что кресла сзади раскладываются чуть ли не до горизонтального положения, а при желании с помощью электрического привода можно отодвинуть и кресло переднего пассажира, чтобы освободить себе еще немного места сзади? Также пассажир может наслаждаться комфортом, который дают специальная подставка для ног и очень удобный подлокотник. Однако по сравнению с ведущими брендами сегмента премиум сзади в Супербе все же довольно бедновато. Но зато на высоте шумоизоляция - досаждать излишним шумом будет разве что двигатель, и то если его сильно раскручивать.

На дороге же получаешь от машины сплошное удовольствие - прекрасная шумоизоляция избавляет пассажиров от рыка мотора и аэродинамических подвываний.

Прежде чем пересаживаться за руль, стоит обратить внимание и на уникальную систему модуляции багажника, которой может похвастаться Шкода Суперб - в зависимости от того какую кнопку вы нажмете, вы откроете либо просто крышку багажника, либо полноценную пятую дверь. При этом автомобиль также волшебным образом превратится либо в седан, либо в лифтбэк. Само же багажное отделение имеет внушительный объем в 595 литров.

Водительское кресло достаточно просторное - в нем без проблем разместится даже очень рослый человек. А благодаря куче электрорегулировок сиденья, включая поясничный валик, за рулем можно чувствовать себя шикарно. Для полного счастья не хватает разве что массажера.

Однако на этом восторг от интерьера Skoda Superb сходит на нет и приходит осознание того, что если Octavia шкодовцы делали по лекалам Гольфа, то с Супербом они, похоже, решили пойти своим путем. Несмотря на выдающиеся размеры салона, места ногам в ширину на водительском сиденье недостаточно из-за особенностей строения дверной карты и центрального тоннеля - колени упираются в углы. Сам же интерьер понравится тем, кто хочет поностальгировать по далеким девяностым - например в аудиосистеме нет даже порта USB, а на 5-дюймовом экранчике не удастся найти вид с камеры заднего вида. Вот такой вот экономный представительский класс.

Что касается управляемости, то Superb определенно не драйверская машина, хотя и легко справляется со змейкой и неплохо “шашкуется” из ряда в ряд. Но при этом рулю не хватает остроты, а в крутых поворотах его приходится выкручивать буквально до перехвата. Подвеска довольно мягкая, с одной стороны она обеспечивает неплохую плавность хода, но с другой - приводит к солидным кренам в поворотах. Но справедливости ради, надо заметить, что Superb рулится куда лучше Toyota Camry или нового Honda Accord, так что при желании на дороге можно и пошалить. Тем более. что за динамику Суперба отвечает линейка из 4 турбомоторов: трех бензиновых TSI - на 1,8 литра и 152 лошадиные силы, двухлитровый, выдающий двести сил и самый мощный 3.6-литровый силовой агрегат, способный развивать мощность в 260 лошадей и наделенный системой полного привода. Также имеется и 140-сильный двухлитровый турбодизель.

В целом, обновленный Skoda Superb, несмотря на достаточное количество мелких огрехов, определенно является неплохим автомобилем и интересной альтернативой конкурентам. При этом он может предложить куда более просторный салон и багажник. что актуально как для людей семейных, так и для тех, кто планирует ездить с водителем.

Skoda Superb 2.0 TSI DSG L&K 2014, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1984 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 200 л.с. при 5100 - 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 280 Н∙м при 1700 - 5000 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Количество мест 5
Длина 4838 мм
Ширина 1817 мм
Высота 1462 мм
Колесная база 2761 мм
Колея передних колес 1545 мм
Колея задних колес 1518 мм
Дорожный просвет 139 мм
Диаметр разворота 11.5 м
Объем багажника 565 л
Объем багажника максимальный 1670 л
Снаряженная масса 1540 кг
Полная масса 2103 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 240 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 7.7 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 60 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая с двумя сцеплениями
Количество передач 6
Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 225/45 R17
Задние шины 225/45 R17
Передние диски 17X7,5J
Задние диски 17X7,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Чехия
Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей