Skoda Roomster - простой, народный, компактный

Редкий случай, когда машину собрали из двух разных моделей и она понравилась покупателям.

61
2
3
У дивительный парадокс - многие автолюбители в России, приобретая подержанную иномарку как огня боятся, что им могут подсунуть так называемый “конструктор” - автомобиль собранный из одной или более частей, которые завозятся в нашу страну под видом комплектующих, а потом с помощью обыкновенного сварочного аппарата собираются гаражными умельцами в одно целое.
Сергей Мочалов
Фото: netcarshow.com

Естественно, что о безопасности пассажиров речь в данном случае не идет, поскольку на подпольном автосборочном производстве нарушаются все мыслимые нормы, допуски и технологии, а у конструкторов, разрабатывавших эти автомобили в буквальном смысле волосы встают дыбом от того, что с ними делают в подобных автомастерских.

Тем не менее, в мире современных автомобилей присутствуют примеры, когда один автомобиль собирается из двух разных вполне легально - наиболе яркий из них - это Skoda Roomster. Чешские дизайнеры и инженеры даже не задумывались о том, чтобы скрывать такую особенность своего авто. Она совершенно четко прослеживается в дизайне, а некоторые автолюбители даже окрестили Roomster двухкомнатным автомобилем. Нетрудно заметить, что вся передняя часть этого авто почти без изменений позаимствована у Skoda Fabia, тогда как зад имеет свой оригинальный дизайн и установлен на платформе Octavia предыдущего поколения. Полученный в результате столь сложной трансплантации агрегатов гибрид получил полный набор достоинств своих столь разных родителей - просторный салон и комфорт от Октавии и маневренность Фабии.

Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё в Skoda Roomster смотрится оригинально, гармонично и современно.

К слову, что касается маневренности и управляемости, то они у Skoda Roomster получились просто феноменальными - у машины совершенно оригинальная колесная база - расстояние между задними колесами намного больше, чем между передними. Подобную схему можно увидеть разве только в болидах “Формулы 1”.

Главный атрибут Skoda Roomster, который выделяет этот автомобиль на фоне остальных комплектаций - это пластиковая юбка, которая надежно защищает кузов от контактов с ветками, льдом, снегом и гравием. Помимо этого внешность выгодно дополнят низкопрофильная резина на 16-дюймовых литых дисках, и противотуманные фары, автоматические зажигающиеся при вхождении в повороты. Но к сожалению, такой стильный обвес доступен только в комплектации Scout, который на российском рынке официально уже не представлен.

Что касается силовых агрегатов и коробок передач, то потенциальным покупателям придется поломать голову в изучении вариантов. Roomster в наиболее доступной комплектации оснащается 1,4-литровым бензомотором и “механикой”, несколько больше придется выложить за мотор 1,6 с АКПП Tiptronic, а вот вариант с 1,9-литровым турбодизелем будет дороже остальных, да и приобрести его можно только в Европе.

На хорошем асфальте плавность хода и шумоизоляция неплохая, но вот на покрытии со средним качеством откровенно трясет, подвеска оказывается шумной.

Один из главных козырей Skoda Roomster Scout - по-настоящему удобное рабочее место водителя. Все кнопки и переключатели расположены под рукой, а обилие настроек положения руля и сиденья позволяют комфортно расположиться в кресле человеку любого роста и комплекции. Правда, настраивать под себя все придется вручную, но благодаря этому, а также другим недорогим решениям Roomster остался в нише эконом-класса. К слову, комфорт водителя позволяет утверждать, что этот автомобиль, несмотря на вместительный салон с высоким потолком, создан прежде всего для того, кто сидит за рулем. Roomster идеально подходит как для коротких городских поездок, так и для длительных многодневных путешествий.

Становясь владельцем такого стилизованного под кроссовер автомобиля не стоит испытывать иллюзий по поводу его внедорожных возможностей - полного привода здесь нет и быть не может. Сами технологии конечно же присутствуют в арсенале инженеров Skoda - те же муфты Haldex, которые ставят на Октавии и Супербы, но применить полный привод на Roomter означало бы неминуемо поднять его цену и сделать его недоступным для большого числа потенциальных покупателей. Совершенно очевидно, что Румстер приобретают в качестве семейного автомобиля и его внедорожные качества интересуют клиентов не в первую очередь. Все в этом автомобиле подчинено главной идее - хорошо и не слишком дорого, хотя даже здесь присутствуют элементы роскоши.

Благодаря высоким «потолкам» задние сиденья удалось сделать выше передних, что дает пассажирам дополнительный обзор и уверенность.

Одна из ярких отличительных черт Skoda Roomster - большая стеклянная крыша, которая предоставляет пассажирам великолепный обзор - незаменимая опция, когда путешествуешь на автомобиле по красивым местам. Без нее автомобиль превращается в обычный субкомпактвэн - светлая тканевая отделка потолка ни при каких обстоятельствах не сможет заменить необъятный простор над головой. К слову, отказавшись от стеклянной крыши, сэкономить удастся всего лишь около 30 000 рублей, а по отзывам многих владельцев, дети считают эту машину самой лучшей именно из-за крыши. Правда у нее есть и недостатки - сетчатые шторки плохо защищают от солнца и в салоне может реально напечь голову.

Еще одним недостатком можно назвать высокую шумность салона - на высоких оборотах общаться с пассажирами сзади придется перекрикивая двигатель. Многие впервые очутившись в салоне нового авто впоследствии задумаются о шумоизоляции салона. Однако, в целом, эти конструкторские недоработки меркнут на фоне многочисленных преимуществ, главное из которых - комфорт и доступность автомобиля.

Skoda Roomster 1.6 AT Ambition, технические характеристики:

Двигатель:
Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1598 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность105 л.с. при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент155 Н∙м при 3500 об/мин
Тип впускаИнжектор
Кузов
Количество мест5
Длина4214 мм
Ширина1684 мм
Высота1607 мм
Колесная база2608 мм
Колея передних колес1436 мм
Колея задних колес1500 мм
Дорожный просвет140 мм
Диаметр разворота10.5 м
Объем багажника480 л
Объем багажника максимальный1810 л
Снаряженная масса1215 кг
Полная масса1730 кг
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость183 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч12.1 с
Расход топлива
Смешанный цикл7.9 л/100 км
Городской цикл11.2 л/100 км
Загородный цикл6 л/100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Емкость топливного бака55 л
Соответствие экологическим требованиямЕвро-5
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая
Количество передач6
ПриводПередний
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая - McPherson
Задняя подвескаПолузависимая - торсионная балка
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Шины и диски
Передние шины195/55 R15
Задние шины195/55 R15
Передние диски15X6J
Задние диски15X6J
Рулевое управление
Тип усилителяЭлектрогидравлический
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей