Skoda Rapid - новый претендент на лакомый кусок рынка

Автомобиль, который подкупает своей простотой.

222
3
0
Ш кода уверенно двигается вперед. К 2018 году, как рассчитывают в компании, в мире будет ежегодно продаваться более 1 800 000 автомобилей этой марки - это больше, чем производят все заводы Mercedes-Benz сегодня.
Сергей Мочалов
фото netcarshow.com

Перед дорогими авто у Skoda есть одно важное преимущество - ценовая доступность. Кроме того, покупатели ценят и такие ее качества, как просторный салон и непосредственность. Тогда как другие производители сбились с ног, пытаясь удивить покупателей чем-то новым, эти автомобили подкупают своей лаконичной эргономикой.

Rapid - новинка в модельной линейке автопроизводителя, которую с нетерпением ждали в России.

Появление Skoda Rapid сбалансировало модельный ряд, автомобиль точно попал в достаточно просторную нишу между Fabia и Octavia. Теперь первую можно безошибочно назвать представителем класса A, а вторую класса С. B-класс достался Rapid - похоже, что границы определены точно и путаницы с принадлежностью моделей Skoda тому или иному сегменту больше не будет. Хотя по ряду своих характеристик Skoda Rapid вполне может составить конкуренцию, скажем, Ford Mondeo. До запуска в серию Rapid был представлен посетителям различных автомобильных выставок в облике концепта Mission L, который представлял собой прилизанный обтекаемый хэтчбэк перламутрового белого цвета на огромных легкосплавных дисках. К сожалению, серийному Рапиду от этого великолепия осталось далеко не все. Он выглядит более уравновешено, не так элегантен как Octavia, не настолько харизматичен как Yeti, но в то же время прост и привычен.

Ничего нового нет и под гладким полированным кузовом. Казалось бы, что идеальным шасси для этого автомобиля могла бы послужить новая платформа MQB - одна из последних разработок группы Volkswagen, на которой уже “сидят” Golf, Audi A3 и Seat Leon, но конструкторы решили иначе - шасси Skoda Rapide позаимствовал у Fabia. Столь неожиданный шаг оправдывал и вес машины - всего 1150 кг - значительно меньше, чем у ближайших конкурентов.

Простота и эргономичность - вот основные принципы, которые конструкторы Skoda успешно реализовали в Rapide.

Под капотом автомобиля могут прятаться представители огромного семейства моторов, начиная с 74-сильного трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 литра и заканчивая 1,6-литровым турбодизелем. Также доступны варианты силовой установки с 1,2-литровым четырехцилиндровым турбированным мотором мощностью 121 л.с., с трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, выдающим 104 “лошади”, а также двигателем 1.4 TSI, который работает в паре с автоматом DSG. Как показывают исследования маркетологов Skoda, покупатели машин под этим брендом больше всего ценят простоту и практичность. Наверно, по этой причине салон Skoda Rapid выполнен таким образом, что там сложно случайно нажать не на ту кнопку или, не дай бог, что-то сломать. Сиденья могут показаться плоскими, но в то же время они достаточно комфортны, а вот прямоугольная центральная консоль, приборная доска и большой руль выглядят как-то грустно - конструкторы явно переборщили с традиционализмом. В целом, несмотря на платформу от Fabia, салон больше напоминает Octavia. Фанаты бренда в таком авто будут чувствовать себя как дома - тем более, что эргономика интерьера хорошо продумана и выполнена в строгом соответствии со стандартами группы VW.

Как и у Октавии задняя часть Rapid, которая выглядит как крышка багажника и заднее стекло, представляют собой единое целое и скрывают под собой огромное 550-литровое пространство для поклажи. В случае необходимости спинку заднего дивана можно сложить и багажное отделение увеличится до 1490 литров. Правда, сложенные спинки на образуют ровную и единую поверхность с полом багажника, но это несущественный недостаток. В самом салоне места с лихвой хватит для четырех рослых пассажиров.

Инженеры сохранили в Rapid преимущества лифтбэка - багажное отделение удобно и вместительно.

Покупать самую дешевую комплектацию Skoda Rapide с 74-сильным двигателем не самый лучший вариант как с точки зрения практичности такого авто, так и из соображении экономии на такой покупке. Во- первых, цена такой комплектации будет всего на 30 тысяч рублей ниже, чем с более мощным двигателем, а во-вторых в наше время машина, которая разгоняется до сотни больше чем за 12 секунд - это признак дурного вкуса или тощего кошелька.

Гораздо динамичнее будет версия TSI, оснащенная мотором с тремя цилиндрами и 84 лошадиными силами. Наши английские коллеги, которые опробовали такой Rapide буквально на днях, говорят, что на холостом ходу он работает незаметно, а при нажатии на педель газа мотор чуть слышно, но очень уверенно поднимет стрелку тахометра до 6 000 оборотов в минуту и только после этой отметки звук выхлопной трубы обращает на себя внимание. Хотя вряд ли вам придется заставлять краснеть тахометр и глушитель - пика крутящего момента двигатель достигает уже на отметке 1 500 оборотов.

На всех версиях Skoda Rapide моторы агрегатируются с пятиступенчатой “механикой”, за исключением двигателя 1.4, который работает в паре с 7-диапазонным автоматом DSG. В то же время у конкурентов все чаще встречается МКПП с шестью передачами. Впрочем, разница в расходе топлива небольшая - 4,5 против 5 литров на “сотню” - в любом случае это отличный показатель. Правда, достигается он только при плавном и неторопливом вождении.

Салон просторный, но в то же время в нем не хватает каких-то свежих деталей, за которые можно было бы зацепиться взглядом.

Сотрудники компании утверждают, что если сравнить автомобили группы Фольксваген по числу поломок и неисправностей, то показатели Skoda в этом рейтинге будут на одном уровне с моделями Volkswagen. Однако если сравнить уровень удовлетворенности клиентов, то окажется, что автомобили из Вольфсбурга, которые многие считают более престижными, в меньшей степени оправдывают надежды покупателей.

Однако по мере роста продаж с такой проблемой, скорее всего, столкнется и Шкода - репутация производителя недорогих и практичных авто вполне может пошатнуться, например, когда корейские автоконцерны достигнут того же уровня качества продукции и предложат меньшую цену. Это случится довольно скоро, но задумываться о том, что нового предложить покупателям сотрудникам Skoda лучше уже сейчас, потому что ниша простого и доступного автомобиля - это лакомый кусок для всех участников рынка.

К слову, Skoda Rapid на этом фоне не впечатляет - он находится в одном ценовом диапазоне с Kia Cee’d и Hyundai i30, но уступает им по динамике и электронной начинке. Иногда может показаться, что спасают Skoda только европейские корни.

Skoda Rapid, 1.4 TSI DSG Elegance технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1390 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н∙м при 1500 - 4000 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Количество мест 5
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1461 мм
Колесная база 2602 мм
Колея передних колес 1457 мм
Колея задних колес 1494 мм
Дорожный просвет 143 мм
Диаметр разворота 10.2 м
Объем багажника 530 л
Объем багажника максимальный 1470 л
Снаряженная масса 1230 кг
Полная масса 1735 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 206 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 9.5 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 5.8 л/100 км
Городской цикл 7.4 л/100 км
Загородный цикл 4.8 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 55 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая с двумя сцеплениями
Количество передач 7
Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 215/45 R16
Задние шины 215/45 R16
Передние диски 16X7J
Задние диски 16X7J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Чехия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей