Skoda Octavia Scout - отличный выбор для любителей активного семейного отдыха

Новинка обещает стать самым доступным представителем класса полноприводных универсалов.

199
6
2
S koda Octavia Scout нового поколения рассекретили еще на мартовском автосалоне в Женеве. Но тогда чехи не раскрыли никаких деталей, оставив все самое вкусное до лета, когда этот автомобиль доехал до салонов официальных дилеров.
Сергей Мочалов
фото: netcarshow.com

Выглядит Scout статуснее и солиднее, чем дорестайлинговая машина, при этом сохранился пластиковый обвес - один из основных знаков, которые говорят о претензии на внедорожность. От нижней точки кузова до дорожного полотна - 171 мм, это на 31 миллиметр больше, чем у его собрата - универсала Octavia, но, тем не менее, это не самый большой показатель в классе. С другой стороны, scout с английского можно перевести как “разведчик”, но на штурм вражеских укреплений он никогда не ходил, а только определял лучшие подходы к позициям противника. Вот и Octavia Scout создана не для трофи-рейдов, но при необходимости бездорожья не испугается.

Внутри уютно - и это главное. Качество материалов на высоте - мягкий пластик на приборной панели и вставки под камень на консоли, которые добавляют некоего традиционализма. Но последний ощущается лишь слегка - все же сложно называть консерваторами дизайнеров которые разместили на приборной панели огромный сенсорный экран.

По большому счету, Scout — это «усиленная» версия обычной Octavia Combi 4×4. Отличия сводятся к наличию у первого пластиковой защиты днища, «внедорожного» обвеса кузова и увеличенного дорожного просвета.

Мягкие, комфортные кресла имеют электрорегулировку и хранят в памяти до трех любимых положений - это удобно, когда в семье несколько водителей, и имеют неплохую отделку в сочетании кожи и алькантары. Положение руля изменяется по высоте и по вылету, благодаря чему удобное положение сможет найти водитель любого роста и комплекции. Но самое приятное - это внимание чешских конструкторов к мелочам - все карманы в дверях обиты войлоком, благодаря чему мелкие предметы больше не издают раздражающих звуков во время езды, а для мелкого мусора предусмотрен отдельный пакетик.

Интерьер был специально разработан для версии Scout, он несколько отличается от других разновидностей Octavia: оригинальные накладки на передние пороги, трехспицевый руль с кожаной обивкой. В целом, салон и качество отделочных материалов оставляют очень приятное впечатление. Пассажиры сзади тоже останутся довольны - расстояние от края дивана до спинок передних сидений 73 миллиметра - есть куда протянуть ноги в хорошем смысле этого словосочетания. Потолок тоже довольно высокий.

Шкодовцы особенно гордятся тем, что тяговые возможности «Скаута» выросли на 25% и теперь машина способна буксировать двухтонный прицеп.

В целом, Skoda Octavia Scout подросла по всем показателям: длина автомобиля составляет 4 метра и 69 сантиметров, а ширина -1,80 м., на 101 мм подросла и колесная база. Проем багажника стал на 9 сантиметров больше и в длину, и в ширину, а его нижняя кромка стала еще ниже для удобства погрузки. В целом, багажник затронули самые серьезные изменения - причем это не только его габариты, но и удобство использования. Например, чтобы сложить спинки заднего ряда сидений, больше нет необходимости бегать вокруг машины, с помощью специальных рычажков это можно сделать прямо из багажника. Кроме того, в нем предусмотрены четыре крючка для сумок, пара светильников и розетка на 12 вольт. Благодаря своим размерам багажник Skoda Octavia Scout считается абсолютным рекордсменом в своем классе - его объем составляет 610 литров, а при сложенных задних креслах - 1740 литров.

Линейка двигателей представлена двумя турбодизелями и одним бензиновым турбомотором. Двухлитровый четырехцилиндровый силовой агрегат на тяжелом топливе развивает 150 лошадиных сил в первом и 184 л.с. во втором варианте. Бензомотор объемом 1.8 литра имеет в упряжке 180 лошадей. Младший дизель работает с шестиступенчатой механикой, а два других мотора агрегатируются с автоматом DSG с двумя “мокрыми” сцеплениями.

Интерьер Scout — это, по сути, обычная Octavia в очень хорошей комплектации и с шильдиками “Scout” на руле, селекторе трансмиссии и порогах. Впрочем, внедорожный универсал от этого только выиграл.

Со старта Skoda Octavia Scout ускоряется не хуже автомобилей равных по классу и массе, разгоняясь до сотни примерно за 8 секунд, максимальная скорость при этом достигает 219 км/ч. Радует то, что при весе без малого полторы тонны заявленный расход топлива универсала составляет немногим более 6 литров на сотню в смешанном цикле. Полный привод в Scout позаимствован у Фольцвагена - он имеет муфту Haldex пятого поколения, установленную перед задней осью. Преимущество этого нового узла - более быстрое и точное распределение крутящего момента между осями. В добавок имеется электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов и двухступенчатая система динамической стабилизации.

Распределение тягового усилия между колесами зависит от дорожных условий - крутящий момент, передаваемый на заднюю ось постоянно корректируется. Даже при резком ускорении пробуксовки задних колес, как правило, не происходит. К тому же новый Skoda Octavia Scout способен покорять более крутые склоны благодаря увеличенному углу въезда и съезда. Если бы между машинами устроили соревнования по перетягиванию тяжестей, Scout точно удостоился бы чемпионского титула - автомобиль способен буксировать прицеп будь то моторная лодка или дом на колесах весом до двух тонн.

Надо отметить, что в плане безопасности Skoda Octavia Scout теперь может соперничать со многими именитыми автомобильными брендами - радиолокационный датчик в передней части кузова постоянно измеряет расстояние до впереди идущего автомобиля и при угрозе столкновения включается система поддержания дистанции Front Assistant. Этот помощник вмешивается в процесс управления тем активнее, чем ближе препятствие спереди. В ситуациях, которые электроника расценивает как критические, срабатывают преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира, боковые стекла поднимаются, оставляя небольшой зазор, и полностью закрывается люк. В дополнение к этому при сильном заносе в работу включается система удержания курсовой устойчивости. Также покой пассажиров и водителя оберегают 9 подушек безопасности.

Большинство универсалов, которые продаются на российском рынке, это нишевые и довольно дорогие продукты: Volvo XC70, Audi A4 Allroad, Subaru Forester, VW Passat Alltrack. Совершенно очевидно, что у чехов с созданием нового представителя этого сегмента все получилось и теперь успех Skoda Octavia Scout на российском рынке зависит только от цены, которую вот-вот объявят.

Skoda Octavia Scout, технические характеристики:

Общие данные

Размеры

Кузов Универсал
Количество дверей/мест 5
Снаряженная масса, кг1447
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх0,32
Максимальная скорость, км/ч219
Время разгона с места до 100 км/ч, сек7,8
Минимальный радиус поворота, м5,2
Объем багажника min/max, л610/1740

Двигатель

Длина4685
Ширина1814
Высота1531
Колесная база2679
Колея передняя/задняя1538/1506

Трансмиссия

ТипБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
РасположениеСпереди поперечно
Рабочий объем, см. куб.1798
Степень сжатия9,6
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм82,5 х 84.1
Число клапанов16
Мощность л.с./ об/мин.179 / 4500-6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.280 / 1350-4500

Подвеска

ТипРоботизированная 6-ступенчатая DSG
ПриводПолный
Система Start&Stopесть

Тормоза

Передних колесНезависимая, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колесНезависимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин225/50 R17

Расход топлива, л/100км

ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Городской цикл8,5
Загородный цикл5,1
Смешанный цикл6.9
ТопливоБензин АИ-95
Емкость топливного бака, л55
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей