Ski-Doo Skandic - снегоход для серьезных людей

Ski-Doo Skandic - снегоход для серьезных людей

Утилитарный снегоход Ski-Doo для самых сложных зимних условий

Н е вся зимняя техника создана для развлечений и отдыха, некоторые снегоходы предназначены для серьезных людей, которые не любят выкидывать деньги на безделушки. К таким снежным работягам в частности относится одна из ярких и, к слову, весьма популярных моделей Ski-Doo - Ski-Doo Skandic SWT.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

По своему характеру и довольно внушительным формам его никак нельзя отнести к категории снежной техники выходного дня. Это, скорее, снежный работяга-пикап, на котором не только можно куда-то доехать в компании с пассажиром, но при необходимости еще и доставить груз. Вообщем, настоящая находка для практичных людей.

Уже сам внешний вид Ski-Doo Skandic SWT вселяет в потенциальных покупателей чувство уверенности и защищенности. Он напоминает какого-то яркого, сильного и безусловно положительного киногероя, готового защитить обездоленных от любых угроз и напастей. Может показаться, что этот снегоход создан для покорения арктических широт в составе научной экспедиции или для многодневного путешествия к Северному или Южному полюсу, причем на этом пути его не смогут остановить никакие препятствия - ни 50-градусный мороз, ни вздыбившиеся паковые льды.

Ski-Doo Skandic SWT - снегоход, которому не страшны глубокие сугробы и дальние поездки в самых жестких условиях

Надежность Ski-Doo Skandic SWT действительно очень высока. Во всяком случае, чтобы застрять на этом снегоходе где-то в глубоких сугробах придется очень постараться - ширина его гусеницы составляет ни много ни мало - 61 сантиметр, а длина почти 4 метра. При таких параметрах Scandic может с легкостью преодолевать зимой снежные заносы, а летом - болота в тундре. Естественно, что при такой ширине гусеницы развитый профиль совсем не нужен, поэтому его высота составляет довольно скромные по снегоходным меркам 3 сантиметра.

Ходовую часть Ski-Doo Skandic SWT разрабатывали специально на замену морально устаревшим утилитарным двухгусеничным снегоходам. Заниматься этим начали еще конструкторы компании Lynx, которая двадцать лет назад вместе со всеми своими разработками перешла под крыло BRP.

Несмотря на внушительную внешность и немалый вес, Ski-Doo Skandic это отнюдь не самый простой утилитарник и ему есть чем похвастаться перед другими представителями зимней техники. У него высоко расположено сиденье, что обеспечивает великолепную обзорность, а огромное ветровое стекло надежно защищает водителя от леденящего душу и тело потока воздуха и в то же время нисколько не искажает окружающее пространство. К слову, в лобовое стекло встроены еще и зеркала заднего вида, настолько большие, что в них можно будет без труда разглядеть подкрадывающихся сзади белых медведей.

Благодаря гусенице, ширина которой превышает 60 см, Ski-Doo Skandic не боится поваленных стволов деревьев и других неприятных сюрпризов, которые могут скрываться под снегом. Однако у широкой гусеницы есть и свои минусы, например невысокая маневренность.

С внушительной массой снегохода, которая составляет почти 400 килограммов справляется надежная подвеска, оснащенная амортизаторами Motion Control. Рабочий ход амортизаторов - 35,5 см сзади и 15 см спереди - такого запаса более чем достаточно для преодоления обледеневших кочек и препятствий, которые могут скрываться под сугробами. Лыжи, кстати, тоже как и гусеница отличаются шириной и не любят “вгрызаться” в снег. По этой причине управляемость Ski-Doo Scandic не отличается остротой и у новичков может оставить не самое приятное впечатление - снегоход как будто плывет по снежной целине, плавно раскачиваясь и не сразу реагируя на повороты руля.

Совершенно не ясно зачем на руле находится центральная дуга - перебрасывать тело влево и вправо в виражах этом снегоходе нет никакой необходимости, такая акробатика плюсов к управляемости не добавит.

А вот силовой агрегат заслуживает особого внимания: Skandic SWT предлагается с двумя типами моторов Rotax. Оба обладают не самым внушительным объемом в 600 кубиков, но при внешнем сходстве отличаются друг от друга как небо и земля. Четырехтактный мотор, устанавливаемый на комплектацию Ski-Doo Skandic ACE 600, обладает довольно мягким характером. Работает он негромко, но при этом выдает всего 60 лошадиных сил, которых в снежных сугробах иногда может показаться недостаточно, особенно когда есть необходимость взять на прицеп буксир или вытащить из снежного плена застрявшего собрата. Двухтактный мотор Rotax 600 E-TEC в этом отношении куда интереснее. Это конечно не самый лучший вариант с точки зрения экологии, но зато в этом двигателе таится сила табуна из 120 жеребцов - а с такой упряжкой, можно ездить не только по равнине, но при необходимости даже штурмовать снежные склоны.

У Ski-Doo Skandic SWT есть и яркие отличительные черты снегоходов последних поколений - бампер, вместительный ящик для поклажи под сиденьем, площадка для багажа сзади и пониженная передача для буксировки.

Из незначительных недостатков Ski-Doo Skandic SWT можно отметить только его чрезвычайную ширину, которая приводит к необходимости усаживаться в его седло в не совсем удобной ковбойской позе с широко разведенными в стороны ногами. Но естественно, что к этому можно привыкнуть, а через некоторое время даже считать сиденье Scandic весьма удобным. Но с другой стороны ширина дает и свои плюсы: например, просторные подножки или просторный кокпит, места в котором почти столько же как в кабине грузовика.

Надо отметить, что Ski-Doo Skandic SWT разрабатывался в качестве преемника популярной снежной рабочей лошадки Ski-Doo Alpine. Предшественник тоже отличался весьма широкими боками, но при этом у него было двухгусеничное шасси, а Scandic может похвастаться примерно теми же размерами обладая только одной гусеницей.

В целом, Ski-Doo Skandic SWT создан для работы, причем работы в очень тяжелых условиях и рассчитан на своего сурового покупателя - полярника, нефтяника, охотника и рыболова. Впрочем оценить эту модель мы бы советовали всем, кто планирует приобрести снегоход, на котором можно не только покататься в свое удовольствие, но и справиться с какой-то непростой задачей, например, привести из леса высокую новогоднюю ель или запас дров на остаток зимы.

Снегоход Ski-Doo Skandic SWT, технические характеристики

Снегоход Ski-Doo Skandic SWT, технические характеристики:

Двигатель Rotax 600 HO E-TEC: рабочий объем 600 см. куб., двухтактный, жидкостного охлаждения.
Rotax ACE 600: рабочий объем 600 см. куб., четырехтактный с жидкостным охлаждением и двумя верхними распредвалами
Мощность Rotax 600 HO E-TEC — 120 лошадиных сил
Rotax ACE 600 — 60 лошадиных сил
Передняя подвеска Ski-Doo Long Travel с амортизаторами Motion Control shock, рабочий ход - 150 мм
Задняя подвеска Ski-Doo SC-5U с амортизаторами Motion Control на переднем рычаге и амортизатором HPG на заднем рычаге, рабочий ход - 355 мм.
Длина 3240 мм
Ширина 1077 мм
Высота 1328 мм
Расстояние между лыжами 900 мм
Гусеница 610 мм x 3962 мм x 32 мм
Емкость топливного бака 45 литров
Цена в России Ski-Doo Skandic SWT 600 E-TEC - 659 000 рублей
Ski-Doo Skandic SWT 600 ACE - 639 000 рублей
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей