Sikorsky S-76D: вечная молодость

Фаворит корпоративных авиапарков США в очередной раз модернизирован

249
0
1
С момента своего появления в конце 70-х годов вертолёт Sikorsky S-76 стал настоящей рабочей лошадкой корпоративных авиапарков Америки. Извлекая из этого собственную выгоду, Sikorsky Aircraft Corp. с завидной регулярностью обновляет машину. Новое поколение с индексом “D” стало уже восьмой итерацией.
Александр Горбунков
Фото: Sikorsky Aircraft Corp. и aviationweek.com

В компании Sikorsky следуют одному отличному методу совершенствования своих машин - общению с покупателями и эксплуатантами. Так произошло и с моделью S-76, отзывы о которой собирались несколько лет, начиная с 2005-го. Всего было собрано примерно 200 подробных пожеланий, которые легли в основу модернизации имеющегося на тот момент S-76C++.

Пожалуй, главное, что заметят новые покупатели вертолёта - изменения в комплектации. То, что раньше предлагалось как дополнительные опции, теперь стало базовым оснащением. К примеру, большая часть осветительного оборудования заменена на светодиодное, оставшиеся две лампы будут также заменены светодиодами уже в процессе производства. Далее - уровень комфорта. Новые двигатели, новые лопасти несущего винта, а также кабина экипажа с полностью электронной индикацией, призванной упростить управление для одного летчика. Предлагавшаяся ранее за доплату авиационная система контроля и диагностики HUMS также стала базовой. Более того, в прайс уже включена активная система подавления вибрации и усовершенствованная версия автопилота. Все эти меры позволили снизить уровень шумов в базовой версии вертолёта до 86 дБ на местности и 83 дБ в салоне. Для сравнения - версия C++ могла похвастаться только уровнем 92 и 87 дБ соответственно.

По словам директора по новым программам Sikorsky Дэна Хантера, даже после выпуска машина будет значительно дорабатываться в рамках своей модели. В планах инженеров — увеличение максимальной взлётной массы, разработка специальных режимов автопилота для проведения спасательных операций в горах или населенных пунктах, установка травмобезопасных кресел, увеличение площади аварийных выходов. В стандартное оборудование также войдут комбинированный регистратор полетных данных, “черный ящик” (речевой самописец) и даже система аварийной посадки на воду. Последняя, к слову, умеет наполнять сжатым воздухом аварийные поплавки, что не даёт вертолёту погрузиться под воду.

Расширился и список опций, доступных для заказа. Отныне в лопасти вертолёта можно установить нагревательные элементы (пройдут сертификацию в 2014 году), а само противообледенительное оборудование весом в 90 кг легко демонтируется на лето. С точки зрения пилотов, главным усовершенствованием можно считать полностью электронную индикацию на экранах комплекса авионики Thales TopDeck (Франция). Компания разработала для Сикорского собственные четырехосные автопилоты, которые устанавливаются на вертолёт попарно. В случае отказа одного автопилота, его работу подхватывает второй, предупреждая об этом пилота. С точки зрения ручного управления вертолётом, Thales руководствовались простым правилом.


Все команды летчика должны задаваться не более чем двумя кнопочными нажатиями.


Кое-где, конечно, процедуру пришлось усложнить, но в целом такой критерий выполнен. Модель D берет на борт больше топлива, чем предыдущие версии, — в сочетании с более производительными двигателями этот фактор должен вылиться в увеличенную дальность полета. Однако установка на вертолёт дополнительного оборудования в базовом оснащении сказалась на увеличении массы вертолёта, что в свою очередь, сказалось на ЛТХ. По словам Дена Хантера, максимальная дальность всё же увеличилась, прежде всего за счет увеличения топливных баков, так как предлагать на рынок модель с сократившейся дальностью было бы просто немыслимо. Новая модель берет на борт 1345 л топлива в двух баках, заправляемых самотеком, а средний расход по документам должен составить 262 л/час.

Стоимость базовой версии вертолёта Sikorsky S-76D в США составит 12 млн долларов, а поставки должны начаться в конце текущего года.

Sikorsky S-76D, технические характеристики:

Количество двигателей 2
Тип двигателя Pratt & Whitney Canada PW210S
Максимальная взлетная мощность 1050 л.с.
Максимальный вес брутто 5306 кг
Максимальная крейсерская скорость 287 км/ч
Максимальная дальность полета без аварийного запаса 818 км
Рабочий потолок 4572 м
Длина салона 2,41 м
Ширина кабины 1,93 м
Высота кабины 1,35 м
Площадь салона 4,65 м2
Объем салона 5,78 м3
Объем багажника 1,08 м3
Пассажировместимость 12-13 человек
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей