Шоу-стоперы Московского бот-шоу: Beneteau Barracuda 9

Отличный катер для морских авантюристов

368
1
0
В сепогодная рыбацкая лодка? Скоростной дневной круизер для 10 человек? Экономичная семейная лодка для прогулки на выходные? Спортивный катер, не боящийся волнения? – Ответ на все вопросы «да». И всё это в одном: Beneteau Barracuda 9
Антон Сорокин
фото beneteau.com и boattest.com

Когда французская верфь поставила себе задачу создать лодку со всеми этими функциями, работа казалась невыполнимой. Но только поначалу. Как нельзя более кстати подоспела блистательная разработка корпусной системы Air Step - революционной технологии построения днища, создающая своеобразную «воздушную подушку» под кормовой частью. Традиционное «глубокое V» осталось на месте, благодаря чему сохранена способность разбивать волны и удерживать курс, а вот Air Step помогает держаться на гребнях, очень быстро выходить на глиссирование (за 3,6 секунды), и к тому же экономить топливо. Далее всё было делом техники.

Хищники часто на удивление красивы, и «Барракуда» - не исключение

Скажу сразу: не ждите от неё сверхроскоши и суперкомфорта. Следуя пушкинским словам, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», так что любому универсалу хоть чем-то, да приходится жертвовать. Так и здесь: столько функций на неполных 9 метров длины заставили кое-где принимать минималистские решения. Чтобы сохранить пространство кокпита, пришлось отказаться от комфортной лестницы на флайбридж, заменив её вертикальным трапом. Зато кокпит действительно просторен, а в бортовом проходе трап почти и не мешает. Ради прочности надстройки пришлось отказаться от сплошного остекления и доли внешней элегантности. Зато «Барракуда 9» не боится никакой погоды, да ещё приобрела удобное сдвижное окно в задней стене рубки. Ради бюджетности пришлось отказаться от стационарного двигателя (опционально это возможно, но на 20% дороже), зато появилась возможность широко варьировать мощность подвесного мотора (или двух), а машинное отделение превратилось в склад для улова. Ради повышения функциональности пришлось упростить баковую площадку и углубить её, потеряв высоту подволока в каюте. Зато катер повсеместно имеет безопасный сквозной проход и не теряет ни одной рабочей зоны. И всё это недурно сбалансировано между собой.

Сбалансированность – одно из главных достоинств Beneteau Barracuda 9

Поскольку чаще Beneteau Barracuda 9 приобретается всё же с подвесными моторами, то, естественно, купальную платформу пришлось жестоко урезать. Но, не забывая о том, что лодка может стать и спортивной, и семейной, платформа всё же сохранена по бокам от моторов, и снабжена, как положено, складной лесенкой для выхода из воды. Сразу за моторами – диван во всю ширину кормы. Он мог бы удивить тех, кто привык, что моторы бывает нужно поднять из воды, если не знать, что само сиденье складывается внутрь кокпита, а за ним и винты выходят на поверхность.

Под диваном, кстати, есть и рундук, но понятно, что конкретно в этот не стоит складывать то, что боится падений. Напротив, на стене рубки, ещё одно сиденье, причём складное. Опять-таки, чтобы увеличить полезную площадь кокпита, которая бывает так важна рыбакам. Ну а если люди здесь собрались просто пообщаться – то вот вам две удобные скамьи, где сидящие видят друг друга. Опционально складное сиденье может быть заменено стационарной стойкой с мини-кухней, но это не так удобно: и сидячих мест меньше, и несколько затруднён доступ в подпалубное помещение.

Кокпит Beneteau Barracuda 9 снабжен множеством приспособлений для рыбалки и отдыха

В левом бортовом проходе – трап, ведущий на кокпит. Тот невелик – лишь на двоих. С другой стороны, ощутить полную скорость лодки можно именно здесь, и шкипер с подругой отлично разместятся, если им придёт фантазия «словить адреналинчика». Ради безопасности спинка двухместного дивана сделана особенно высокой. Верхний ходовой пост практически полностью повторяет главный пульт управления, разве что без самого большого монитора. Кстати, если вы собираетесь передвигаться в местности, где много низких мостов, то можно заказать и версию без флайбриджа, и тогда высота прохода составит всего 2,54 м (при наличии верхнего ходового поста – 2,97 м).

Спустившись, отправляемся на баковую площадку. Буквально на один шаг придётся потесниться, обходя трап, но вообще-то потопчины на удивление широки для катера: ширина бортовых проходов составляет 30-36 см.

На Beneteau Barracuda 9 флайбридж не для загара, а бортовые проходы – не для прогулок. Тем не менее, пользоваться ими по прямому назначению вполне удобно

Удивительно разумно обустроена баковая площадка. Здесь тоже можно рыбачить, здесь удобно размещены причальные приспособления (в рундуках по бокам от якорной лебёдки кроются концы и кранцы), здесь есть диванчик вдоль рубки и можно около него поставить стол. Кроме того, оригинально разрешена проблема получения тени: буквально в несколько движений над всем баком разворачивается тент. Он, кстати, тоже многофункционален: его легко можно превратить в гамак или, скорее, лежак для загара (не забудем, что это всё-таки и лодка для отдыха тоже, так что где-то же должен быть солярий). Наконец, позаботились и о комфортной высадке на случай причаливания носом: для того, чтобы подняться на высокий борт, по обоим бортам есть удобные ступенечки, которые в другое время могут служить небольшими «табуретами».

Обустройство баковой площадки Beneteau Barracuda 9 показывает чудеса изобретательности конструкторов

Наконец вхожу в рубку. Сделать это можно с любого борта, поскольку двери одинаковы с обеих сторон. Это чрезвычайно удобно: и переходить по лодке в любое место можно быстро, а капитан может выглядывать в дверь при швартовке. Естественно, надстройка невелика, как и катер в целом. Тем не менее, тут хватает места на задний диванчик, где могут разместиться трое, и два кресла у пульта управления. Кресла сделаны поворачивающимися, а между ними и диваном откидываются от обеих переборок столики. Таким образом, пятерым вполне можно удобно пообедать, приготовив еду на газовой переносной плитке, что прячется под одним из сидений, и достав продукты из холодильника, размещённого под центром дивана. Под третьим сиденьем можно разместить, например, спасательные жилеты.

Остекление пусть и не сплошное, но всё же панорамное, так что видимость у капитана отличная, и света в рубке очень много. Это наводит на мысль, что в высоких широтах помещение может стать слишком жарким. Но нет: открытые двери, часть окон и крупный, открывающийся электроприводом люк на крыше создадут нужный баланс тепла и ветра. Если же всё держать закрытым, то Beneteau Barracuda 9 вполне пригодна и для очень холодного климата. Особенно если поставить дополнительный генератор и мощный обогреватель, которые есть в опциях.

Салон Beneteau Barracuda 9 очень компактен, но настолько же и продуман, и уютен

Слева от ходового поста – проход в «каюту». Конечно, это слово приходится ставить в кавычки, поскольку тут имеется лишь невысокая щель, в которой умещается полноценная двуспальная кровать. Но перед ней всё же есть достаточной высоты площадка, где с одной стороны – дверь в санузел, а с другой – тумбочка, около которой удобно переодеться. Под кроватью, разумеется, тоже есть пространство для вещей. В целом такая компоновка представляется очень разумной: в «прихожей» высоты достаточно, а над кроватью она не слишком и нужна. Большую часть времени семья всё равно будет проводить в «салоне», где, между прочим, высота подволока составляет 1,86 м.

Спальная зона на катере Beneteau Barracuda 9 сформирована плотно, но клаустрофобии не вызывает

Осталось сказать ещё несколько слов о энерговооружённости и ходовых качествах. Главные достоинства были названы в самом начале статьи, но надо добавить, что разброс по мощности может составлять от 300 л.с. (один двигатель или два по 150 л.с.) до предельных 450 л.с. (два мотора по 225), обеспечивая широкий выбор скоростного режима. На самых мощных движках Beneteau Barracuda 9 может развивать феерические 46,6 узла, а такая скорость достойна не только рыболова, но и гонщика. И что ещё интересно – на катере устанавливается носовое подруливающее устройство, причём в базовой комплектации, так что даже неопытный ещё судоводитель не будет иметь проблем с аккуратной швартовкой. Как уже говорилось, специфическая форма корпуса значительно экономит топливо, да и выбор моторов тоже позволяет лодке быть достаточно экономичной. Ну а с учётом того, что сам по себе катер имеет вполне скромный ценник, то бюджетное судно порадует многих и многих. И главное – только представьте! – сколько вариантов отдыха даёт Beneteau Barracuda 9. Моя оценка ей: 5+.

Планировка моторного катера Beneteau Barracuda 9

Технические характеристики моторного катера Beneteau Barracuda 9

Длина8,91 м / 29'3''
Ширина2,93 м / 9'7'
Осадка0,79 м / 2'7''
Водоизмещение3 441 кг
Запас топлива400 л
Запас воды100 л
Максимальная мощность двигателя450 л.с. (например 2 х Yamaha F225 по 225 л.с.)
Максимальная скорость46,6 узла
Крейсерская скорость23,8 узел
Автономность (при максимальной/крейсерской скорости)105/188 миль
Спальных мест2
Морской архитекторPatrick Tableau
ИнтерьерSarrazin Design
Цена в РоссииОт 106 870 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей