Учимся безаварийному зимнему вождению

Учимся безаварийному зимнему вождению на трассе NRing

Один день тренировки в школе водительского мастерства на “Нижегородском кольце”

Ч то нужно знать для того, чтоб стать водителем? Теоретически - правила дорожного движения и принцип управления автомобилем. На практике сюда прибавляется штатный опыт вождения, очень небольшой. А что делать, если ситуация вышла за рамки “штатной”?
Александр Горбунков
Фото: smotorom.ru

“Когда на льду машину заносит и она становится неуправляемой, водитель либо начинает думать, либо просто выжимает педаль тормоза что есть силы”, - говорит Вадим Баханов, директор АСК “Нижегородское кольцо” и руководитель “Школы водительского мастерства”. - И то и другое неверно! Думать уже нет времени, а блокировка колёс ничего не даст - автомобиль и так идёт боком”. Теоретической подготовке в школе Баханова отводится особое место. Здесь говорят и о мышечной памяти, и о реакции, и об основных ошибках.

Теория - мать любого умения. Вадим Баханов объясняет не только структуру трассы, но и правильное прохождение поворотов и действия при заносах и сносах.

Специально для занятий в “Школе” сотрудники “Нижегородского кольца” подготовили трассу, состоящую из затяжного разворота, лосиного теста и змейки. И всё это на льду с лёгкой поземкой! Каждому ученику в автомобиль дают по рации, посредством которых Баханов комментирует прохождения трассы. Первый же автомобиль не входит в ворота “лосиного теста”. “Начинается снос передних колёс, - комментирует Вадим Владимирович. - А водитель ещё больше их выкручивает! Необходимо резко, вывернуть колёса обратно, поймать “зацеп” и плавно продолжить поворот”.

Собственно, о зацепах, опережающем “докручивании” колёс и разнице в поведении разных типов привода наслышаны почти все. Но это как играть на фортепьяно - можешь много знать, а без практики музыкантом всё равно не станешь. Практиковаться в городе опасно, а на треке - самоё то!

На нашем открытом уроке было более 20 участников и ездить с каждым не получилось - общались по рации. Трассу сотрудники “Кольца” подготовили интересную, с затяжным заносом и возможностью разгона.

После нескольких попыток всего пелотона преодолеть трассу без ошибок и не снести ни одного конуса, заезд на время расставил всё по своим местам - как ни старайся, а на переднем приводе одолеть полный практически невозможно. Первые два места заняли участники на Subaru и только третье досталось Volkswagen Golf.

Впрочем, особый кайф “Школы водительского мастерства” не только в выделывании вензелей на ледовом поле. Прокатиться на своём автомобиле по трассе “Нижегородского кольца” - вот за что некоторые готовы платить не малые деньги, а здесь это даётся бонусом. “Лучше перетормозить, чем недотормозить”, - повторяет Вадим Баханов перед каждым крутым поворотом. “Траекторию не резать! Распускаем руль! Проходим на ровном газу!”, - сыпятся команды через рацию. Через несколько кругов такой тренировки открываешь новые возможности своего автомобиля и горькое осознание того, что все эти годы водил не правильно.

Школа водительского мастерства на Нижегородском кольце
Первые две ступеньки пьедестала заняли водители полноприводных Subaru. Третье место досталось владельцу VW Golf.

Научились ли мы за три часа водить автомобиль безопаснее? Едва ли. Но пришло осознание ошибок, которые почти каждый водитель совершает на автоматизме. Занятия в “Школе” и нужны для того, чтоб сломать эти привычки и записать на мышечную память новые, позволяющие контролировать автомобиль практически в любой ситуации. Конечно, одно занятие на “Кольце” стоит дороже, чем в обычной автошколе, но ни один инструктор в городе не сможет безопасно смоделировать аварийную ситуацию, даже если он профессионал с многолетним стажем, а это необходимое условие для достижения того, что мы называем “обучиться безопасному вождению”.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей