Седьмой этап Russian Hot Hatch Championship

Спортивный уикенд на Нижегородском кольце глазами одного из участников

Г онки - это не только борьба на трассе с соперниками или секундами, но и «гаражное закулисье». Механические проблемы играют немаловажную роль в судьбе чемпионата, и от них не застрахован никто.
Дмитрий Куклин
фото автора

Так, за несколько дней до очередного этапа «горячих хэтчей» в Нижнем Новгороде, возвращаясь домой на своем единственном гоночно-гражданском болиде, у меня перестала переключаться коробка передач. Виной всему стала довольно экзотическая поломка троса переключения КПП. Практически смирившись с мыслью о завершении чемпионата, я все-таки решил взглянуть на проблему еще раз. Пляски с бубном и скотчем вокруг машины принесли свои плоды, и машина снова была в строю, но оставался открытым вопрос о надежности "ремонта на коленке".

RHHCC – самый массовый и самый доступный любительский чемпионат России в дисциплине Time Attack. В нем принимают участия машины различных классов от городских семейных «повозок» до полноприводных кольцевых «монстров». Нижегородский этап из-за сравнительно небольшого количества участников было решено проводить в один день. Мой класс «City-light» волею случая был выбран завершающим каждый заезд. Одним из первых, кто появился на треке, был еще один нижегородец - Роман Кузин, выступающий в одном из самых быстрых классов - Super Street. Роман является одним из самых быстрых пилотов в Нижнем Новгороде. В его руках оказался арендованный им Porsche Carrera S. Невольно возникает вопрос: «Как Porsche попал в чемпионат к хэтчбекам?» На самом деле чемпионат давно вырос из простых "покатушек" на хэтчбеках до полноценного любительского чемпионата в дисциплине time attack, и название «Russian Hot Hatch Club Championship» используется по «старинке».

Нижегородская трасса требует предельной концентрации от пилота, поэтому любая ошибка грозит вылетами и даже столкновениями. Практически каждый заезд сопровождался последующим выездом эвакуатора, что значительно увеличивало время моего ожидания. «Открыть бал» субботним вылетам довелось Кириллу Латышеву и его Honda Integra. При торможении перед первым поворотом Кирилл зацепил обочину, и не справившись с управлением, вылетел в железный отбойник. Машина получила незначительные повреждения, и пилот смог продолжить выступление.

Череду сходов продолжил Николай Лягин. Еще в пятничных тренировках на его Mazda 3 MPS возникли проблемы с мотором. Ночной ремонт в полевых условиях позволил Николаю преодолеть лишь прогревочный круг. Таким же диагнозом был удостоен однокомандник Николая – Максим Белоцкий. Правда в отличие от Лягина, Максим успел провести почти все свои заезды и занял второе место в своем классе.


Курьезным вылетом в стиле Марка Вебера закончил свои заезды Сергей Демух на боевом Ford Focus RS. В одном из поворотов Сергей мог наблюдать, как переднее правое колесо обгоняет его Focus.


Мой первый выезд на трек состоялся при максимальной жаре, что доставляло дополнительные хлопоты, как пилоту, так и автомобилю. Резина, расплавленная до состояния пластилина, не справлялась с боковыми перегрузками. Машина «плыла» в поворотах, пытаясь «ухватиться» за скользкий асфальт «Нижегородского кольца». Жаркий воздух обжигал двигатель изнутри, не давая ни единого шанса показать мотору максимум производительности. Несмотря на все трудности пилотирования и погодные капризы, мне удалось показать лучшее для себя время с первого «захода», но это было вновь лишь четвертое время в моем классе.

Дальнейшая борьба за подиум была лишена всякого смысла, так как прыгнуть выше головы мне еще не удавалось в чемпионате. Последняя попытка выпала на завершение гоночного дня, где я решил ехать в свое удовольствие, так как уже прочно «застолбил» за собой очередной «недоподиум». По истечению первого круга я уперся в бампер более мощной Toyota GT86, водитель которой посчитал ненужным уступать дорогу участнику «слабого класса», тем самым испортив остальные круги, как мне, так и себе.

Итогом всего гоночного дня стало улучшение собственно рекорда на одну секунду и очередное четвертое место. Что до второго нижегородца, Роман Кузин уверенно победил в своем классе, опередив соперников более чем на две секунды.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей