Секреты Гаража Особого Назначения

Чему и как учат водителей Путина и Медведева

Г ОН или Гараж Особого Назначения – это одно из самых секретных подразделений, расположенных за стенами московского Кремля. Но в отличие от других оно, в то же время, всегда на виду. ГОН занимается перевозкой первых лиц государства, В гараже имеется около полутора сотен специально подготовленных автомобилей, за руль которых садятся только лучшие из лучших – водители прошедшие годы специальной подготовки.
Сергей Мочалов
Фото: daily.ru

На особом полигоне водители ГОНа осваивают мастерство вождения – здесь работают только профессионалы своего дела. И хотя они постоянно и методично, как в автошколе выполняют на автомобиле одни и те же упражнения, сказать, что они просто учатся нельзя. Водители доводят до почти полного автоматизма навыки управления президентским автомобилем для того, чтобы в случае необходимости мгновенно принимать необходимые решения при перевозке первого лица. Интересно, что для высшего пилотажа на четырех колесах, тренировки, прежде всего, включают в себя «базовые» упражнения. Например, основой безопасного вождения в ГОНе считают не внимательность и аккуратность за рулем, а прежде всего, правильную посадку. Водитель должен касаться сиденья всей спиной, а обе руки постоянно держать на руле. Отпускать одну руку не допускается, наклоняться вперед на водительском кресле тоже. Шофер должен постоянно иметь контакт с автомобилем, чувствовать его, а эта связь возможна только через руки и спину.

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

Специалисты по технике вождения ГОНа уверяют, что до 80 процентов обычных водителей передвигаются по дорогам неправильно именно по той причине, что они либо сидят на краешке водительского кресса, либо рулят одной рукой. В аварийной ситуации – это потерянные доли секунды, которые в некоторых случаях могут стоить жизни. Примечательно, что при особых навыках вождения, спрос с воителей ГОНа тоже особый – в гараже не допускается, чтобы его сотрудники попали в автомобильную аварию по чужой вине, а таких, кто может спровоцировать ДТП сам, сюда на работу не берут.

Тем не менее, профессионалов ГОНа учат и тому, как правильно попадать в аварии. В тренировках водителей есть даже специальная «антитеррористическая» программа упражнений, в рамках которой их учат правильно таранить и выталкивать с дороги другие автомобили, а также быстро уходить из-под обстрела. Один из таких навыков – разворот бронированного лимузина из президентского кортежа на скорости около 90 километров в час на 360 градусов! Все это должно выполняться с минимальной потерей скорости и на дороге шириной от семи метров. К слову, длина Mercedes-Benz Pullman, на котором передвигается президент около шести метров. Причем в «боевой» обстановке проделывать такой трюк одновременно способны сразу несколько автомобилей кортежа. Данное упражнение водители выполняют в любое время года.

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

Помимо этого профессионалы отрабатывают до автоматизма быстрые и скоординированные перестроения. Одна из мер по защите первого лица – перестановка автомобилей местами во время движения. Если кортеж большой и включает в себя несколько одинаковых лимузинов, то в каком из них поедет президент иногда решают в последний момент, а потом, уже во время поездке в кортеже, несколько раз меняют машины местами. При этом водители автомобилей сопровождения должны уметь максимально быстро прикрывать автомобиль первого лица с той или иной стороны в случае атаки.

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

Водителей президентского кортежа также обучают тому, чтобы в случае необходимости максимально «уплотнять» строй. В одном из упражнений автомобили передвигаются на расстоянии менее полуметра друг от друга – на тренировках во время этого упражнений учебные автомобили специально обвешивают мотоциклетными шинами, чтобы избегать возможных повреждений. Высшим пилотажем считается, когда автомобили охраны таким тесным строем полностью со всех сторон закрывают автомобиль № 1. При этом скорость такого сомкнутого кортежа превышает сто километров в час, а водитель президентского лимузина не видит перед собой ничего, кроме бампера едущего перед ним автомобиля.

Естественно, что добиться такой координации действий водителей можно только в ходе длительного курса специальной подготовки и тренировок. При этом помимо «курсов» водительского мастерства, сотрудникам ГОНа приходится сдавать и другие нормативы Федеральной Службы Охраны, сотрудниками которой они являются – огневую подготовку, рукопашный бой, кросс.

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

После всей этой подготовки, когда водитель знает, что делать в самой экстремальной ситуации, когда он может вытеснить с дороги автомобиль и остаться на ней, когда вытесняют его, когда он может протаранить машину, чтобы освободить проезд, или выкинуть машину с дороги, - вот тогда считается, что он дошел до уровня. До того уровня, который нормален для водителя ГОНа. После собеседования с комиссией его могут взять в Гараж особого назначения, чтобы, продержав еще несколько лет на второстепенных ролях, допустить к рулю "основного" автомобиля, в котором и будет находиться "объект госохраны".

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

Секреты Гаража Особого Назначения

Вообще, профессия водителя в ГОНе считается интеллектуальной. Здесь не любят просто "шоферюг". Может, поэтому за рулем довольно много людей с высшим образованием, закончивших Академию ФСБ. Есть примеры и дальнейшего "интеллектуального роста" водителя: бывший шофер Молотова - ныне профессор одного из московских вузов. И, разумеется, все руководители ГОНа имеют высшее автомобильное образование - МАДИ, МАМИ, военное автомобильное училище. Каждого начинающего водителя ждет "офицерский минимум" и система переподготовки. Та подготовка, которую проходят телохранители президента также ждет каждого водителя, несмотря на то что в отличие от сидящих в машине сотрудников охраны его роль все-таки совсем иная. Все равно огневой подготовке здесь уделяют не меньшее внимание, чем шоферской. Каждый водитель постоянно при оружии и помимо невероятно остро отточенных водительских навыков с легкостью выбивает десятку в тире.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей