SeaRey LSX - вольная птица

Возможность посадки на воду серьезно расширяет возможности самолета и горизонты летчика

590
5
3
Ф лорида - где еще, мог родиться самолет который может с одинаковой легкостью приземляться на твердый грунт или на любую водную поверхность?
Сергей Мочалов
фото: airliners.net

И именно этот, изрезанный реками и озёрами штат США, стал родиной для летающих лодок Aerodyne SeaRey. Владелец компании Кэрри Рихтер и три поколения его семьи вместе с Пейджем Линеттом, другом и партнером, работая вместе на протяжении более чем лет, построили несколько сотен самолетов, в настоящее время летающих в разных уголках планеты.

Последней версией амфибии, которая увидела свет в 2011 году, стала двухместная LSX с алюминиевым каркасом и корпусом из стекловолокна. Толкающий винт вращается двигателем Rotax 912 или 912S, мощностью 80 или 100 л.с. соответственно. В качестве опции может быть установлен турбированный 914-й на 115 “лошадей”. Корпус LSX представляет собой глиссирующий катер с V-образным сечением. Колёса амфибии, как и на предыдущей версии LS, при взлёте и посадке на воду в корпус не убираются, а торчат в разные стороны, но теперь за их выпуск отвечает не мануальная ручка, а два электромотора.

При посадке на воду фюзеляж даёт очень плоскую волну - пилот и двигатель остаются сухими

По словам же самого Рихтера , главным отличием новой модели от предшественницы он считает подшипники. Стремясь улучшить управляемость самолёта, конструкторы стали использовать подшипники с минимальной силой трения покоя. Вкупе с увеличенной на 25% площадью горизонтального оперения, новшество даёт удивительный прирост к мягкости управления. Более того, новые уплотнители элеронов и закрылков, а также увеличенные предкрылки улучшили аэродинамику на виражах, снизив минимальную скорость сваливания и отрыва от земли на 11 км/ч (до 68 км/ч, с закрылками, отклоненными на 20 град.), что позволяет самолёту взлетать с озера длиной всего 110 метров и садиться при высоте волн до 30 см!

Одной из особенностей классической SeaRey последних лет была возможность установки панелей корпуса из углеродного волокна. Стоила такая опция порядка $3 тыс. и снижала вес самолёта на 30 кг. Последняя LSX и так нашпигована карбоном настолько, насколько этого позволяет безопасность. Оставшаяся экономия веса не превышает 5,5 кг и от опции было решено отказаться. Кстати, увеличение площади крыльев, более мощный мотор и современное оборудование заставили амфибию слегка “потолстеть”. Полная масса увеличилась с 600 до 650 кг, вплотную подобравшись к верхней разрешенной границе для лёгких спортивных самолётов-амфибий (LSA).

Можно окончательно забыть про нормы разрешенной массы и заказать в Aerodyne SeaRey люксовую отделку салона или аэродинамический капот для двигателя, который, ко всему прочему, защитит резиновые шланги мотора от перегрева. Это обязательно стоит сделать, если вы смотрите на амфибию, как на самолёт для удовольствия. Также стоит оснастить машину дополнительным топливным баком на 30 литров. Продолжительность полёта в такой конфигурации - 4 часа при крейсерской скорости 160 км/ч. Максимальная же скорость полёта ограничивается отметкой 185 км/ч.

Взлёт происходит на скорости 75-80 км/ч, а лучший набор высоты машина показывает при скорости 100-110 км/ч

Интерьер LSX прост и узнаваем. Любой, кто связан с авиацией, сразу признает в нём оснащение популярной Cessna 182 с некоторыми изменениями. Ручка управления тягой, например, находится на центральном тоннеле между пилотами. В непосредственной близости от неё рычаг тормоза - решение спорное, но производитель все возможные трудности оправдывает делом привычки. Двум взрослым людям в салоне LSX будет очень комфортно - ширина кабины почти полтора метра (на 5 см больше, чем в Mazda3)! Посадка и высадка осуществляется через две стеклянные створки (для каждого пилота), являющиеся частью фонаря, которые можно открывать в полете. За спинами седоков расположился длинный и узкий багажный отсек, крупный груз туда не влезет, а вот мелочёвки рассовать можно достаточно много.

В завершении стоит отметить, что Aerodyne SeaRey LSX может поставляться как полностью готовый к полётам, так и в виде кит-комплектов в трёх больших коробках. Приблизительное время на сборку набора — 700 часов. Но конечное количество часов сильно зависит от каждого конкретного строителя, его работоспособности, предпочтений и желания кастомизировать свой самолёт. В базовое оснащение кит-комплекта помимо прочего включают двойное управление и всё необходимое, для посадки на твёрдую поверхность. Учитывая стоимость такого набора, составляющую $55 тыс. (1,7 млн рублей), можно было бы рассчитывать и на высокую популярность в России, имей мы хотя бы одно представительство Aerodyne.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей