Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. SeaRay

Обзор линейки скоростных катеров и яхт компании SeaRay

257
0
0
C удя по оживившимся к скорому открытию навигации сайтам, на которых продают моторные катера и яхты, в этом году, как и предыдущие лет пять, самыми популярными в России остаются суда размером от 30 до 50 футов (9-15 метров).
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

В этом классе отметились едва ли не все мировые производители, и потому я считаю себя обязанным вкратце рассказать о модельном ряде хотя бы десятка наиболее популярных у нас верфей.

Американская верфь Sea Ray, основанная в конце 50-х годов 20 в., и с 80-х входящая в в состав корпорации Brunswick, сегодня является одним из самых авторитетных и результативных производителей в мире. Огромный модельный ряд в четырех категориях (спортивные и круизные катера и яхты) насчитывает более полусотни судов, начиная от маленьких скоростных катеров (175 Sport, дина 5 метров, скорость 55 узлов, цена менее 40 тыс. евро) и заканчивая престижной яхтой 610 Sundancer (19 метров, цена около 2 млн. евро). Большая часть судов Sea Ray имеет стеклопластиковые корпуса, и абсолютно все снабжены мощными моторами и шикарной отделкой.

В интересующий нас сегмент попадают несколько катеров и полтора десятка яхт. Обо всех в рамках одной статьи рассказать, конечно, невозможно, поэтому выбираем самые типичные.

Старший в линейке спортивных катеров 300 Sundeck максимально полно выражает собой технические достижения верфи. 8-местный катер с 380-сильным мотором MerCruiser 8.2 MAG ECT DTS Bravo III Sterndrive развивает скорость более 40 узлов, причем на глиссирование выходит уже на половинной скорости. Увеличенная по сравнению с предыдущей моделью купальная платформа великолепно оборудована как для купания, так и для буксировки лыжника. Приятная особенность – камбузная зона с мойкой, встроенным холодильником и площадкой для барбекю. В «ковше» на баке – диваны солярия, под которыми обширная емкость для хранения водных лыж и вейкборда. Баки на 325 литров топливо и 90 литров воды обеспечивают достаточную автономность плавания. Разумеется, при хорошей погоде и небольшом волнении.

Совершенно другую идею представляет близкий ему по размерности круизный катер 305 Sundancer. С закрытой кабиной и каютой в носовой части, он предназначен уже для любых погодных условий, и не столько для водных игр, сколько именно для достаточно дальних переходов (баки на 378 л. топлива и 106 – воды). Вместительная каюта трансформируется из кают-компании на 8 человек в спальню с огромной двухспальной кроватью.

Самый крупный из катеров 370 Venture. Близок по общей схеме к предыдущему, но на нем уже нет резкой необходимости трансформации кают-компании (хотя она и возможна), поскольку имеется и отдельная каюта.

Грань между катерами и моторными яхтами весьма условна, так что спортяхта 410 Sundancer еще во многом напоминает меньшие по размерам катера, однако явно отличается от них формой надстройки – заглаженной, снабженной навигационной аркой и панорамным остеклением, а также, конечно, куда более просторной. Фактически, здесь можно уже говорить о нижней и главной палубе, причем внизу располагается просторная каюта, а в надстройке – вполне приемлемых размеров салон. Особенный интерес представляет, пожалуй, планировка подпалубного помещения. Есть два варианта – с одной и с двумя каютами. Во первом случае нижняя палуба получает полноценный салон с выделенной обеденной зоной, а во втором между каютами остается небольшая зона отдыха.

Пожалуй, главной особенностью всех судов Sea Ray стоит назвать удивительно элегантные, спортивные внешние силуэты, зачастую напоминающие морских животных, и соответствующее поведение на воде – элегантное, скоростное, с безупречной управляемостью.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей