Понятие «люкс» не поддаётся, в общем-то, логическому объяснению. Его попросту осознаёшь. Например, на борту моторного катера SeaRay 250 SLX. Оно входит в мысли. Стоит лишь чуть задержать взгляд на великолепных обводах. Оно укрепляется с первого шага по палубе.
И дело не в моторе повышенной мощности (это – опция), и не в особом качестве обивки с двойной прошивкой, и не в дизайне приборной панели, напоминающем автомобильный и использующем улучшенные материалы. И не в новых технологиях шумопогашения, благодаря которым SeaRay 250 SLX – одна из лучших в мире лодок по показателю малошумности. Не в особенностях специально разработанного корпуса формы «глубокое V» с килеватостью 21 градус. Не в глубине (средняя – 92,7 см), а следовательно – безопасности кокпита. Не в удивительном количестве рундуков для разнообразных вещей, и в том числе – запираемого отсека для вейкбордов. Не в высоких скоростях (с опциональным двигателем – свыше 50 узлов). Не в прочих прелестях, чьё перечисление попросту не вмещается в рамки статьи. Всё дело в осознании, живущем независимо от предметов: здесь мне будет хорошо, здесь, если я буду отдыхать с семьёй, мы все будем счастливы.
А можно взять с собой не только семью, но и немаленькую компанию друзей. На борту SeaRay 250 SLX преспокойно разместится 10-12 человек. Но это в версии с дополнительными сидениями, и при таком раскладе подразумевается, что прогулка будет не очень долгой. Для семьи же интереснее будет вариант, где на пару сидячих мест меньше, но зато есть мини-камбуз, которого вполне хватит, чтобы провести вместе все выходные. Сорваться из утомительного города на солнечный пляж, веселиться, загорать, купаться – вот для чего создан SeaRay 250 SLX.
Другие опции позволяют укрыть платформу тиком, разместить на ней кормовой душ (!) и так далее. В стандарте же она покрыта нескользящим пластиком, а подъем из воды осуществляется по складной лесенке с левого борта.
Небольшая ступенька ведёт с платформы в кокпит, открывая прямой проход по всей длине лодки. Некоторые модники считают такое построение слегка устаревшим, но SeaRay считает, что если именно так гостям катера удобнее всего, то так и должно быть.
На транце размещён обширный санпад. Было бы сложно пройти в кокпит через него, поэтому хорошо продуманная система позволяет свернуть центральную часть лежанки, открывая проход на борт. Буквально в несколько движений общая пластина солярия делится надвое. Но что самое интересное – весь этот блок может подниматься целиком, открывая доступ к мотору.
В полностью закрытом виде санпад совершенно сливается с C-образным диваном, становясь единой многоуровневой площадкой, так хорошо подходящей для детских игр. Ну или для общения в дружеском кругу. Но уж если предположить, что на борту дети, за которыми нужен постоянный присмотр, то понятно, что нужно обеспечить круговой обзор. Что и сделано: «родительские» кресла – то есть места капитана и штурмана – сделаны поворачивающимися. И, разумеется, между ветвями дивана можно установить столик. Тем более, что и кухонный блок расположен рядом – как раз за спинкой шкиперского кресла.
Впрочем, кокпит можно оставить для всё тех же детских игр, а взрослые через всё тот же центральный проход сместятся на бак и спокойно выпьют свой коктейль: стол можно установить и здесь, и V-образный диван позволит всем удобно рассесться. Ну или даже без стола: подстаканники, встроенные в борта, очень удобны. Наконец, в тех случаях, когда наступает час сиесты, проём в центре носового дивана закладывается, превращая его в ещё один санпад. Как всегда у SeaRay функциональность на высоте!
В центральной части лодки, как водится, блок управления. И если высоко поднятая консоль по правому борту оправдана размещением там приборной панели и органов управления, то по левому борту, у штурманского сиденья, казалось бы, можно сделать «тумбочку» и пониже. Но нет, это обманчивое впечатление. На самом деле, тут не просто дизайнеры выдержали одну высотную линию, но под консолью спрятан санузел, вполне удобный в пользовании.
Пост управления катером SeaRay 250 SLX выглядит весьма своеобразно, в духе гоночных машин: козырек, прикрывающий четыре основных циферблата, смещённые ниже переключатели и сам руль, явно позаимствованный у спортболида. Не забыто ничто: ни место для подстаканника, ни возможность установки дополнительного навигационного оборудования.
А ведь оно может понадобиться: даже трехсотсильный MerCruiser несёт катер со скоростью почти 47 узлов, и на «максималке» можно уйти на 130 миль. На экономичной же (и не подумай, что это слишком медленно: 28 узлов) можно сделать 220 миль, а это больше, чем, например, от Нижнего Новгорода до Казани по Волге.
На глиссирование SeaRay 250 SLX выходит чуть не мгновенно, мощным рывком. Подхват у двигателя попросту зверский, так что любителям острых ощущений есть, чем потешиться. Но существует и специальная система «спокойного хода», запатентованная SeaRay. Она даёт возможность действительно спокойно передвигаться на пристойных скоростях, но проделывать это мягко, не надсаживая двигатель и совершая не слишком резкие манёвры. Мало того, что такая схема хороша для семейного путешествия, так ещё и мотора при таком режиме движения практически не слышно – можно вести общий разговор, не повышая голоса на всей лодке.

Ну что тут ещё скажешь: «люкс» - он и есть люкс; не зря эта буква вставлена в название катера. И не забудем: Lux, в переводе с латыни, это ещё и «свет». Которым, если снять складную арку и тент, SeaRay 250 SLX залит целиком. И кажется, что и несётся-то он прямо к солнцу.
Технические характеристики моторного катера SeaRay 250 SLX
Длина | 8,08 м / 26 '6" |
Ширина | 2,59 м / 8 '6" |
Осадка с опущенным двигателем | 0,91 м / 36'' |
Осадка с поднятым двигателем | 0,5 м / 20’’ |
Сухой вес | 2531 кг |
Запас топлива | 283 л |
Запас воды | 79 л |
Килеватость | 21 градус |
Двигатели | MerCruiser 350 MAG ECT Bravo III 300 л.с. (стандарт), MerCruiser 8.2 MAG ECT Bravo III 380 л.с. (опция) |
Скорость максимальная | 46,8 узла |
Скорость экономичная | 28,3 узла |
Диапазон (макс./эконом. скорость) | 131/220 миль |