Уплотнение? - Оптимизация!

Как конструкторы поработали с пространством на яхте Azimut 40

55
0
4
С орокафутовые яхты, открывающие модельные ряды многих крупных производителей, являются своего рода визитными карточками верфей. Здесь в куда более концентрированном виде, нежели в стофутовых собратьях, собраны все достижения марки. Не исключение - “визитка” всемирно известного яхтенного бренда Azimut.
Антон Сорокин
фото производителя

Более сорока лет истории бренда показали, что яхта является абсолютно уникальным предметом в техническом мире. Только яхты покупают, ориентируясь в равной степени и на техническое совершенство, и на красоту, зачастую даже отдавая ей преимущество. Мировой лидер в полной мере удовлетворяет пожелания своих покупателей, доводя до совершенства оба главных показателя, и добавляя, кроме того, совершенную безопасность и комфорт. Компания Azimut - из тех, кто первым приучил потребителя к максимальной высоте планки, но теперь приходится поднимать ее еще выше. Причем покупатель уже не поймет, если даже сорокафутовая кроха не дотянет до уровня, еще недавно доступного только стофутовым гигантам. Как следствие, постройка небольшого судна превращается в сложнейшую техническую задачу, решить которую под силу немногим. Именитая верфь выбрала единственно верное решение: оптимизацию пространства, и в этом дошла до самых высот. Использование пространства любой яхты в линейке (одной из самых длинных в мире, доходящей до 140 футов) оптимально в любой точке.

В корпусе размером 40 на неполных 13 футов (12,24х3,86 м) хватает места для двух мощных двигателей (355 л.с. каждый), пары, а то и трех двухместных кают, двух санузлов (редкость для этого класса) и весьма просторного салона. Откуда такая роскошь?

Все дело в том, что ни в одном помещении нет ничего лишнего, и при этом каждый дюйм занят чем-то необходимым. В частности, проектировщики отлично поработали над размещением рундуков. Ни один кранец или кастрюля не находятся на виду, пока в них не возникнет необходимость. Благодаря этому, пространство палубы или камбуза остается достаточно обширным и создает ощущение комфорта и свободы. Рундуки прячутся под трапом, под ступенями в кокпите, даже в машинном отделении. В последнем, например, хранятся складные стулья, которые так приятно порой выставить на купальную платформу, ожидая своей очереди покататься на гидроцикле. Тот же камбуз, хоть и небольшой по площади, щедро снабжен всей необходимой техникой, вплоть до немаленького холодильника (165 л.). Этого удалось добиться благодаря тому, что микроволновка, например, выдвижная. Куда же тогда деть сковородки и поварешки? - В кладовку под полом, которую так и хочется назвать погребом.

Полноценную барную стойку здесь нигде, конечно, не разместишь, но в салоне бар прячется в емкостях невысокого, но протяженного шкафа, в котором убирается еще и аудио-видеоаппаратура, и столовая посуда. Кроме того, поверхность шкафа используется как столик, полка или таже барная стойка. А ее недостаток на флайбридже возмещается холодильником для напитков, встроенным в диван, которому опять же не откажешь в площади и удобстве. Здесь не случайно ничто: даже характерная для меньших яхт линейки (вплоть до 70 футов) трапециевидная форма носовой оконечности работает на увеличение объема мастер-каюты.

Стремление к оптимизации пространства проявляется даже в таком ответственном месте, как пост управления: фирменная электронная система компании Azimut сводит все данные на один сенсорный экран, “уплотняя” рабочее место судоводителя и оставляя больше места для отдыха гостей яхты.

Кстати, капитанское место может похвастаться большинством инновационных разработок. Здесь и джойстик системы легкой швартовки, и система повышения маневренности, которая заставляет лодку откликаться на перекладку руля почти мгновенно, и многое другое. Не хватает разве что знаменитого кресла с интегрированными в подлокотники органами управления, но это принадлежность старших версий. Зато конструкторы учли тот факт, что Azimut 40 покупают обычно как первую яхту, а такой обычно управляет сам владелец, да и на борту находится чаще всего только его семья, либо ближайшие друзья. Поэтому вместо судоводительского кресла стоит двухместный диван, позволяющий сидеть рядом с владельцем-капитаном кому-то из близких людей.

Такая забота вообще весьма характерна для “сороковых” яхт - ведь на них клиент верфи “входит в линейку”, и останется ли в ней потом, решает именно первое, еще небольшое судно. За него надо заплатить всего 355 000 €, а флагман марки дороже более чем в 45 раз. И если считать, как это делают в легендарной итальянской компании, что каждый новый клиент в будущем может стать покупателем суперяхты, то становится понятно, почему даже маленькая модель так близка к человеку.

Да и не только к человеку, а вообще к природе, что видно и в технологиях, и в дизайне. Начнем с того, что Azimut - первая из крупных верфей, прошедшая полную экологическую сертификацию. Двигатели, которые размещены на яхтах, сошедших с ее стапелей, имеют минимальный уровень вредных выбросов и к тому же весьма экономичны. А это, в свою очередь, означает не только высокую автономность плавания (для “сороковой” - 350 морских миль, больше чем от Одессы до Стамбула), но и заботу о природе и разумном использовании невозобновляемых ресурсов. На своих яхтах компания также широко применяет гибридные силовые установки.

Для изготовления корпусов также используются новейшие технологии, которые не только повышают прочность армированного стеклопластика, но и являются экологически чистыми. Мало того, даже дерево для судов закупается из “ответственно управляемых лесов”, как это звучит по-итальянски, то есть из тех, где проводится планомерное восстановление лесного массива. Стремление к природе видно в этих яхтах и невооруженным глазом: все обводы корпуса напоминают биологические объекты. Даже фирменное азимутовское остекление рубки напоминает акульи плавники. В этом, конечно же, заслуга именитого дизайнера Stefano Righini, разработавшего экстерьер большинства здешних яхт, за исключением разве что “магеллановской” серии. Не путайте только с его полным тезкой и земляком Stefano Righini, известным пластическим хирургом. Очевидно, ощущение красоты у тех, кто носит фамилию Righini попросту в крови, иначе чем объяснить, что оба тезки стараются дарить ее людям.

Во внутреннем интерьере работы Carlo Galeazzi тоже очевидно направление на максимальную естественность. Конечно, “сороковая” - это не “семьдесят пятая” или еще более крупные суда, где все интерьеры строго индивидуальны, но и в пространстве небольшой серийной яхты Galeazzi добился впечатляющих результатов, особенно в работе с освещением. Естественный свет проникает во все существенные зоны яхты. Особенно интересно использование бакового люка, являющегося одновременно подволочным окном мастер-каюты и расположенного прямо над двуспальной кроватью. Оригинальное решение применено и для освещения душевой кабины, куда солнечный свет попадает сверху через... лобовое стекло яхты. В каютах, салоне, камбузе - везде живой свет сочетается с возможностью впустить живой воздух, благодаря умелому сочетанию окон и иллюминаторов. В интерьерах преобладают натуральные материалы: шелк, кожа, дерево. Интересно, кстати, что традиционным материалом для палубного настила - “вечной” древесиной тика - дизайнер воспользовался и при работе с душевой кабиной, сделав ее пол и “непромокаемым”, и приятным для босых ног.

Старание придать каждой вещи максимум полезных качеств вообще характерно для концепции сорокафутовой яхты. Взгляните, например, на подъемный трап, установленный на транце. Это не только трап как таковой, причем позволяющий сходить на причальную стенку любой высоты, но еще и вышка для прыжков в воду, и даже, при известной фантазии, водяная горка, словно в аквапарке. Универсальность на высоте! Собственно, универсалом является и сама яхта. При своей небольшой осадке - неполных три фута (меньше метра) - она может передвигаться как по морю, так и по внутренним водным путям. Но 18-градусная килеватость все же постоянно напоминает: это судно из морского семейства, и заботливый Azimut 40 зовет своего хозяина в море, открывая не только водный простор, но и всю линейку своих великолепных старших собратьев.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей