Seabreacher: игрушки премиум-класса

Американская Innespace даёт почувствовать себя дельфином

3347
6
2
А мериканцы из Innespase посягнули на святое - грациозность дельфинов и стремительность акул. Уже несколько лет они производят плавсредства, которые трудно отнести к какому-либо классу. Судите сами: плавает как катер, ныряет как субмарина, прыгает как гидроцикл, более того - имеет дельфиньи плавники.
Александр Горбунков
Фото компании-производителя

Создатель чудо-транспорта Роб Иннес (Rob Innes) так и вовсе охарактеризовал своё детище как “нечто среднее между самолетом и лодкой”, - чтож, так и будем считать. Название аппарат получил соответствующее - Seabreacher, что можно примерно перевести как “морской нарушитель”.

Наиболее популярный в США двухместный Seabreacher X выполнен в виде акулы. Так же, как и рыба он имеет грудной и спинной плавники, пасть и может плавать под водой со скоростью до 40 км/ч. Внешне отличает от морского хищника лишь значительное остекление в районе “лба” и отсутствие хвоста в привычном виде. В движение “Сибричер” приводится двигателем Rotax с турбонаддувом (1500 куб.см, 260 л.с.) и водомётом. Этой мощности хватает для “полёта” по поверхности воды на скорости 80 км/ч - в таком режиме морда “акулы” почти полностью держится над водой, а плавники играют роль подводных крыльев.

Самое ценное в “Сибричере” - возможность поиграть в морского каскадера. Аппарат умеет заныривать на перископную глубину (около 1.8м) и красочно выпрыгивать из-под водной глади на высоту до 3,5 метров. Перебирая рычагами и педалями, можно даже крутиться, как волчок, вокруг горизонтальной оси, резво плеща плавниками. На деле, конечно, углепластиковая машина далека от грациозности от живых морских обитателей. Даже в самых высоких прыжках хвост Seabreacher не отрывается от поверхности воды, а красивейший дельфиний вход в воду здесь выглядит как падение толстяка, подскользнувшегося на тумбочке в бассейне.

В двухместной “голове” этой рыбины сильно не развернёшься. Пилот сидит полулёжа, управляя аппаратом при помощи двух рычагов и педалей. Рычаги отвечают за прыжки и вращение, педали - за скорость и горизонтальную рулёжку. В целом органы управления очень простые, справится и ребёнок. Панель приборов также аскетична и снабжена лишь простыми циферблатами спидометра, тахометра, запасов топлива и воздуха. Её простоту разбавляет разве что экран цифрового “перископа”, который получает картинку с камеры в верхнем плавнике.

Заднее кресло в “акуле” комфортом радует ещё меньше. Рослый человек туда просто не поместится, а человеку среднего роста придётся сидеть, подпирая коленями жесткий ковш спереди. Пассажир Сибричера не имеет никаких органов управления и даже обделён нормальным обзором передней полусферы из-за широкого подголовника.

Seabreacher J меньше и легче своего старшего собрата. На них, как правило, устанавливают менее тяжелые двигатели Rotax мощностью 155 л.с. С таким агрегатом “Сибричер Джей” в форме дельфина может разгоняться на поверхности и под водой до 65 км/ч и 32 км/ч соответственно. Эта модификация наиболее удобна в одноместном варианте (хотя предусмотрена и двухместная модификация).

Наконец, последняя версия чудо-рыбы - Seabreacher Y. Этот самый крупный в линейке аппарат имеет форму касатки и, пожалуй, ближе остальных приблизился к своему прообразу. Он единственный, например, может похвастаться настоящим хвостом, задранным вверх. Такую форму производитель объясняет желанием “научить Сибричеры” выполнять вертикальное сальто в воздухе. Пока безуспешно. Тем не менее “касатки” уже лишены нижнего остекления в районе пасти для увеличения жесткости корпуса и стоят дороже своих собратьев.

Seabreacher J и Seabreacher X на американском рынке обойдутся покупателям от $85 до $95 тысяч. Касатка Seabreacher Y стоит уже от $100 тысяч. Все машины оснащены такими системами безопасности, как огнетушитель, три автоматических помпы для откачки воды и даже деформируемый нос, который не разгерметизирует судно при небольших столкновениях. Некоторые модификации оснащены такими благами электроники как GPS-навигация и аудио-система.

В целом, аппараты американской Innespas выглядят достаточно интересно, но их практическое применение ограничивается развлечением выходного дня или сопровождением шоу-программ. Рассматривать Сибричер как субмарину нельзя - слишком мала глубина погружения, а с обычными катерами не получится конкурировать по цене. Что же, остаётся надеяться, что американцам удастся научить “морского нарушителя” ещё парочке трюков и открыть представительство в России.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей