Sea Ray 610 Sundancer: беспроблемный симпатяга

Флагман верфи Sea Ray – одна из наиболее удачных яхт своего класса

148
0
1
А мериканская верфь Sea Ray, более всего известная своей обширной линейкой катеров, тем не менее строит и ряд полноразмерных яхт. Флагманом марки является моторная яхта Sea Ray 610 Sundancer.
Антон Сорокин
Фото: Sea Ray

Всего Sea Ray строит 37 моделей, и каждая из них нашла своего потребителя, получила международное признание. Размеренно и целеустремленно наращивая модельный ряд, начинающийся со спортивного катера Sea Ray 185 Sport , в 2011 году верфь представила и свою наибольшую, почти 19-метровую модель, а в 2012 и модернизировала её, установив более мощный двигатель и доработав часть помещений. Нынешний Sea Ray 610 Sundancer, хоть и не поставляется в Россию официально, тем не менее получил достаточную известность, и несколько ценителей судов этой марки приобрели его на родине бренда, в США. Яхтсмены оценили и скорость, и элегантность, и своеобразное построение помещений, делающее эту лодку весьма пригодной для плавания в наших не слишком тёплых водах. Яхта достаточно компактна, чтобы передвигаться и по крупным рекам (осадка почти полтора метра), но по большому счету, конечно, предназначена для морских круизов, и именно на открытой воде показывает свои лучшие качества.

Немногие трехкаютные яхты могут похвастаться максимальной скоростью в 41 узел, но для яхт Sea Ray это вполне естественно. Их спортивные корни видны во всём, что только есть на борту. Даже вполне роскошная отделка (да и какой ей ещё быть на яхте за 2,5 млн. долларов!) напоминает по стилистике ценимую многими лаконичность гоночных судов. Тем не менее, Sea Ray 610 Sundancer воспринимается уже не как адреналиновая лодка, но как великолепное место для отдыха большой семьи или компании, вот только это семейство явно должно разделять спортивный дух, живущий в сердце владельца. И при этом уметь оценить все преимущества престижа и высокого уровня жизни, которые демонстрирует флагман верфи.

Приятные сюрпризы начинаются буквально со входа на яхту: ступенька одной из лестниц, что ведут с платформы на кокпит, прячет в себе, как оказывается, телескопический трап-сходню. Подниматься на борт очень удобно, а в походном положении трудно даже догадаться, куда убран трап. И пока двигаешься по нему, успеваешь оценить изрядную ширину купальной платформы: на ней вполне убирается РИБ-тендер. Собственно, этого можно было ожидать, зная, что платформа опускается гидравликой, что как раз и придумано для облегчения работы с малой лодкой.

Настроившись на просторы, оказываешься в кормовом кокпите, который подтверждает ощущения: места здесь предостаточно, и обширный обеденный стол, за которым легко помещаются шесть человек, вовсе не кажется таким уж большим по сравнению с остальной площадкой.

По-видимому, предполагается, что обед на свежем воздухе будет происходить именно здесь, а салон задуман не как столовая, но именно как место для общения и развлечений. Стол в кокпите с одной стороны облегает трехместный диван, а с другой ставятся удобные и элегантные складные стулья, которые очень легко убрать, расчистив пространство и визуально объединив его с салоном. В особенности, если отворить огромную стеклянную дверь, которая в последние годы стала непременным атрибутом роскошных яхт. Не забудем, впрочем, что в холодном климате тоже есть любители яхтинга, и потому при закрытой двери в салоне вполне комфортно, а мощная климатическая система обеспечит в нём нужную температуру в любых погодных условиях.

Салон, в общем-то, невелик: те самые спортивные корни заставили сделать надстройку не очень большой, оставляя много место открытому пространству. Скажем, прогулочная палуба в носовой части объемна настолько, что солярий кажется на ней маленьким, хотя на нем без труда поместится половина гостей. Ну а смещенная к корме обтекаемая надстройка достаточна все же для того, чтобы все гости с комфортом расположились на диванах, что стоят по обоим бортам. Есть и стол, но не такой большой, как в кокпите, а, скорее, коктейльный. Это подтверждает и расположившаяся неподалёку барная стойка с охладителем для напитков. Кстати, еще одну стойку можно опционально разместить в кокпите и снабдить её электрогрилем.

Тот факт, что салон Sea Ray 610 Sundancer – это именно место для общения, подтверждает своеобразное устройство диванчика для наблюдателей, расположенного рядом с креслом судоводителя. Это двухместное сиденье может полностью поворачиваться, вписываясь в дугу диванов и дополняя круг разговоров.

Присматриваясь к капитанскому месту, понимаешь, что именно этот фрагмент рубки является привилегированным: и само кресло оснащено множеством настроек (а также функцией их запоминания), и расположение, а также количество приборов, необычное для яхты такого размера явно показывают, что шкипер – самое ценное лицо на борту. Sea Ray 610 Sundancer опционально оснащается небольшой каютой для экипажа, расположенной в кормовой части, но эта опция не слишком востребована. Предполагается, что управляет яхтой её владелец, и пользуется всеми преимуществами. Обзорность у шкипера великолепная: на него явно ориентировано всё остекление салона. Богатое оснащение приборной панели (экраны и датчики системы Raymarine E120, радара 4KW HD, GPS-системы, автопилота и пр.) наводит на мысль, что яхта предназначена для «высшего пилотажа», и то же самое утверждают джойстики подруливающих устройств.


Те счастливчики, которым довелось тестировать флагманскую яхту Sea Ray, в один голос отмечают, что не только скоростные её характеристики, но и легкость, и точность управления, и стабильность на курсе, и маневренность – выше всяких похвал. Опять-таки спасибо спортивным корням!


Отличительной особенностью надстройки Sea Ray 610 Sundancer являются два больших стеклянных люка в крыше, открывание которых электропривод производит раздельно, создавая именно такой поток воздуха, который в данный момент нужен в помещении. Очень удобно для северных широт.

Но вот где надо отбросить все отсылки к экстриму, так это на нижней палубе. Разработчики яхты очень умно разделили зоны влияния: внизу все отдано отдыху и релаксу. Спустившись из рубки, попадаешь в салон, который по площади никак не меньше верхнего, но совершенно иначе обустроен. Тут располагается хорошо оборудованный, и я бы даже сказал – красивый камбуз, а напротив него – оригинально скомпонованная зона, пригодная и для обеда (надо только заменить журнальный столик полноразмерным, что несложно), и для развлечений. Очень симпатично тут встроен телевизор: он не нависает где-нибудь над головой, и не упрятан в ящик, откуда его нужно выдвигать, но вмонтирован в панель барной стойки. Расположившись на J-образном диване, смотреть TV очень удобно.

Из салона же ведут двери во все три каюты. Ближе всего – малая, по правому борту, где две койки расположены ярусно. Скорее всего, это детская – взрослому на верхнем этаже будет несколько тесновато. Зато комплиментом тому, кто наверху, является телеэкран, ориентированный именно на это место.

Носовая каюта отдана VIP-персонам. Здесь достаточно просторно, светло благодаря бортовым иллюминаторам и потолочному люку, и попросту уютно. Огромная кровать расположена традиционно – изголовьем в нос яхты. У изголовья – полочки для личных мелочей, а на выходе – обширные шкафы.

Sea Ray предлагает своим клиентам несколько вариантов интерьера, и я, показывая вам на снимках лишь два из множества, заверяю, что и остальные не менее приятны.

Мастер-каюта, как принято, расположена в миделе во всю ширину яхты. Тут нашлось место и королевского размера двуспальной кровати, и диванчику для отдыха и чтения, и письменному столу-секретеру, и, конечно же, большому телевизору и немалому гардеробному отсеку.

Своеобразным подтверждением того, что Sea Ray 610 Sundancer – это именно семейная лодка, является то, что на пути из нижнего салона в мастер-каюту есть отсек, где расположена стиральная машина и сушилка. Заметим – отдельные, что, как правило, используется особенно активно в тех случаях, когда на борту есть дети. Что ж, спасибо инженерам за заботу и понимание пожеланий клиента.

Ну а каюта для экипажа, которая, как уже говорилось, является опцией, представляет собой совсем небольшой отсек, где туалет прячется под кроватью, а раковина вжата в стену у неширокого прохода. Правда, и тут есть небольшой телевизор и прочие попытки придать помещению комфорт, но я бы, пожалуй, предпочел использовать его по другому назначению – как гараж для тендера.

Осталось сказать только несколько слов о ходовой части. Оснащенный стандартными винтами, Sea Ray 610 Sundancer движим мощью двух MANовских дизелей по 1051 л.с. Даже при максимальной скорости расход топлива составляет 111 литров в час, что дает цифру в 300 с лишним чалов работы при полном баке, что очень много для лодки таких размеров. Не зря двигатели MAN известны удачным соотношением веса и мощности, а также высокой надёжностью. И вот это-то качества, пожалуй будет вообще самым ценным для семейной яхты, которой мы договорились считать Sea Ray 610 Sundancer.

А при его продуманной планировке, удачной отделке и компоновке, несомненных драйверских качествах и прочих приятных характеристиках мне остаётся только выдать яхте титул «Лодка без проблем».

Sea Ray 610 Sundancer, технические характеристики

Длина 61'6 "/ 18,75 м
Ширина 16'9 "/ 5.11 м
Осадка 57 "/ 145 см
Килеватость 17 °
Сухой вес 27 307 кг
Запас топлива 3406 л
Запас воды 757 л
Двигатель 2 х MAN 1100 CRM по 1051 л.с.
Максимальная скорость 41 узел
Круизная скорость 29 узлов
Автономность 371 миля (597,07 км)
Цена (в США) $2,501,934,00
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей