Sea Ray 455 Sundancer: хорош повсюду

Универсальность небольшой яхты делает честь производителю

176
0
2
S ea Ray 455 Sundancer – настоящий старожил верфи. В производстве он продержался около 10 лет, что в наше время немало. Яхта до сих пор популярна благодаря много раз подтвержденной надежности и значительной универсальности – от спортивных состязаний до корпоративных вечеринок.
Антон Сорокин
Фото: boatdeck.com.au

Сама компания Sea Ray известна в мире главным образом благодаря своим превосходным катерам, и в этой области является неизменным законодателям мод. Однако и её старшие модели – яхты с индексами от 410 до 610 – также собирают в себе все лучшие качества моторных судов: прочность, удобство, безопасность, красоту, техническую оснащенность и… ту самую универсальность.

Скажем, Sea Ray 455 Sundancer способен без труда вместить ради дневной прогулки 12 гостей, а для круиза на несколько дней 4-5 человек. Разумеется, этой возможностью снабжены многие яхты в мире, и в условиях жесткой конкуренции необходимо выигрывать в чем-то ещё. Так вот Sea Ray находит своих поклонников благодаря богатой базовой комплектации, отличному дизайну и хорошо проработанной системе сервиса.

И если с сервисом все понятно (дилерские центры корпорации разбросаны почти по всем приморским странам мира), то похвалы дизайну требуют комментария. Еще десятилетие назад граница между европейским изяществом и американским функционализмом в яхтенном дизайне была резкой и до некоторой степени ограничивала продажи за океаном. Sea Ray 455 Sundancer – одна из тех лодок, где были в полной мере проявлены шаги к сближению идей, и потому её популярность высока и в западном, и в восточном полушарии. Исключительно элегантные пропорции, по-европейски мягкие линии корпуса, классическое сине-белое цветовое решение – всё это радует глаз. А тонко проработанные детали, вроде радарной арки, рейлингов, ветрового стекла, размещенных под строго продуманным углом, создают столь ценимое американцами ощущение мощи и скорости. Кстати, реальная скорость яхты на сегодняшний день не кажется такой уж большой. Но все же 30 узлов – это немало, а десять лет назад было попросту огромной цифрой. К тому же она приведена для стандартной версии, а общая идея верфи строится на возможности устанавливать различные двигатели, так что и из Sundancer 455 можно выжать вполне приличные показатели.

Здесь надо бы вернуться к дизайну лодки и рассмотреть его подробнее не только снаружи, но изнутри. Однако нельзя не сказать пару слов и о комплектации, раз уж она была упомянута. Богатая «база» - это замечательно, но Sea Ray предоставляет ещё и множество опций. Посмотреть, например, на одну только корму – и можно составить себе представление о вариативности лодки в целом. Например, кормовая платформа может снабжаться механизмом опускания. А может оставаться фиксированной. В этом случае на неё могут быть укреплены дополнительные рейлинги, которые, хоть и мешают немножко купальщикам, зато радуют любителей рыбалки, поскольку повышают безопасность и позволяют крепить специальные рыболовные приспособления. Кроме того, на транце может быть укреплен подъемный трап – как на крышке гаража, так и под ней, скрытно. Да и сам транцевый гараж может использоваться не только по прямому назначению, но и, например, как дайвинг-база. И вот такое разнообразие – едва ли не во всех частях яхты.

Вновь обратимся всё же к дизайну, только теперь – интерьерному. В нём прослеживается ещё одно замечательное слияние: американская манера создания простора и снабжения всяческой техникой вполне гармонирует с европейскими мягкими линиями мебели и традицией использования ценных натуральных материалов.


Очень немногие производители яхт из США позволяют себе устанавливать на борту мебельные комплексы, достойные классических европейских пансионов с вековой историей, да еще и предлагать различные варианты сочетания ценных пород дерева.


Впрочем, если присматриваться к планировке внутренних помещений, то она будет преимущественно американской. Впрочем, может быть, это вызвано лишь недостатком места: всё-таки на 13-метровой яхте не так просто разместить под палубой две каюты и салон. Если точнее, то изолированная каюта одна, в носовой части. Помещение владельца спланировано в традиционном духе: кровать королевского размера обращена изголовьем к носу; по бокам, в расширении каюты – шкафы; есть и собственный санузел, чуть тесноватый, но вполне комфортный. Разумеется, не забыты всевозможные технические детали: TV, DVD и прочее.

Основная же часть подпалубного пространства отдана салону. Не забудем: Sea Ray 455 Sundancer – лодка открытого класса, и на верхней палубе далеко не всегда приятно будет собирать гостей, если погода хоть немного испортилась. Поэтому главное помещение именно внизу. По правому борту расположена столовая зона (при снятом столе диван может служить дополнительным спальным местом), а напротив – удивительно роскошный для лодки этого класса камбуз. Именно его комплекс, где все кухонные приспособления убраны в полированную древесину, создаёт впечатление европейской роскоши. А вот американской нотой служит вторая «каюта». А точнее – ниша, днем открытая в салон и аналогичная зоне отдыха в стандартной яхтенной планировке. Г-образный диван, телевизор – вполне привычный набор. Но вот ночью диван по нажатию кнопки превращается во вполне объемистую двуспальную кровать, занимая почти всю нишу, а стандарт конфиденциальности применяется американский – «каюта» отделяется от салона шторкой. Второй санузел поменьше того, что примыкает к мастер-каюте и не имеет отдельной душевой кабины.

Оценив комфортабельный салон и каюты, поднимемся снова наверх. Как уже говорилось, помещение тут открытое, так что судоводителю стоит запасаться теплой одеждой. Зато эргономика его рабочего места выше всяких похвал. Пульт управления, кресло капитана и двухместный диван для штурмана или наблюдателей подняты на подиум, за счет чего шкипер имеет великолепную обзорность. Панель управления сформирована очень умно, причем некоторые её части, наблюдение за которыми в принципе отдано штурману, вполне доступны и для обзора рулевым. Как-никак, лодка небольшая, и большую часть времени её пилотированием будет заниматься, скорее всего, один человек. Оснащение панели достаточно богатое, сочетающее в себе и аналоговые, и цифровые приборы и, хотя и не изобилующее джойстиками, как полюбили делать в последние годы, но все же содержащее ручку подруливающего устройства. На экраны перед капитаном выводятся данные системы Sea Ray Smart Craft (расход топлива, параметры деятельности двигателей и т.д.), а штурману стоит больше обращать внимание на дисплей Raymarine Ray Nav 300 GPS со всей навигационной информацией.

Слева от пульта – открывающаяся часть лобового стекла, обеспечивающая проход на баковую палубу, где расположен довольно-таки обширный солярий, и совсем по левому борту – дверь в нижние помещения. Причем дверь расположена так, что те из гостей, кто находится возле капитана, вполне нормально могут общаться с теми, кто сидит в подпалубном салоне за обеденным столом. Ну а если судоводителю обернуться назад, он увидит обеденный уголок, прикрытый убирающимся тентом. Соответственно, если сложить тент, снять стол и раздвинуть диван, то и в кокпите появляется комфортный и просторный солярий.

Как в виде столовой, так и в виде «пляжа» кокпит позволяет легкий доступ к стойке ветбара, что по левому борту, и к расположенному позади неё проходу на кормовую платформу. Из кокпита же открывается доступ к моторному отсеку, но воспользоваться им можно только при сложенном диване. Впрочем, это не в укор инженерам: они отлично знали, что двигатели Sea Ray 455 Sundancer очень надёжны и не требуют слишком уж частого осмотра. Да и дальность плавания достаточно приличная – 300 морских миль на одной заправке при движении крейсерской скоростью 22 узла.

Всё то, что я рассказал до сих пор, свидетельствовало лишь о том, что лодка достаточно комфортна для семейного отдыха или водной прогулки большой компанией, но ещё ничего не было сказано о том, почему Sea Ray 455 Sundancer может использоваться как спортивная яхта. Дело в том, что форма корпуса и мощность двигателей на ней такова, что даже со стандартным мотором лодка выходит на глиссирование за 10 секунд, а разгон до максимальной скорости производится меньше чем за полминуты. А это уже вполне спортивный показатель, который оценят по обе стороны океана!

Итак, моторная яхта Sea Ray 455 Sundancer получает «отлично» в любой стране, кроме, разве что, самых холодных мест, где ей всё равно ставят не меньше, чем твёрдую «четвёрку». Браво, Sea Ray!

Sea Ray 455 Sundancer, технические характеристики

Длина 13.72m (45'0")
Ширина 4.27m (14'0")
Осадка 1.02m (3'3")
Водоизмещение 13 т
Запас топлива 1268 л
Запас воды 378 л
Двигатели Бензиновые 2 х MerCruiser 8.1 S по 370 л.с. или 2 x Cummins Diesel по 478 л.с. и др.
Расход топлива (в стандарте) 110 л/ч
Скорость круизная (в стандарте) 25 узлов
Скорость максимальная (в стандарте) 30 узлов
Гостей на яхте (максимум) 12
Спальных мест 4
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей