Sea Ray 330 Sundancer: многоцелевой «экспресс-круизер»

Удачная компоновка, качественная отделка и средний размер: «и в пир, и в мир, и в добрые люди»

182
1
4
К огда лет 40 назад американские инженеры начали создавать первые «экспресс-круизеры», верфь Sea Ray захватила лидерство и удерживает его до сих пор. На нее давно равняются практически все производители катеров, а «китовый профиль», поныне выделяющий все лодки этого производителя, стал классикой.
Антон Сорокин
Фото производителя

Высоко поднятый крупный нос, плавное понижение линии борта к корме, узнаваемая окраска – этими чертами обладают все катера Sundancer, и модель 330, находящаяся примерно посередине линейки – не исключение. Бережно хранимые «фамильные черты» не делают лодку старомодной, и к тому же она насыщена всевозможными новациями. Часть из них, правда, предлагается как опция – например, расширенная опускаемая купальная платформа. Приводимая в движение нажатием кнопки, она способна поднять/опустить гидроцикл, либо облегчить подъем на борт дайверу. Впрочем, и без этой опции купальная платформа достаточно удобна и широка, к тому же на транец выведены динамики, повышающие настроение купальщикам, а сам аудиоцентр управляется с пульта. Транцевая площадка достаточно объемна и для того, чтобы разложить там небольшой диванчик и просто посидеть над водой с приятным спутником, а то и порыбачить в комфорте. Тем более, что рядом есть рундук, куда можно удобно сложить снасти.

Пройдя в кокпит по левому борту, обнаруживаем неплохо оборудованный ветбар, а напротив него – традиционную кают-компанию с обеденным столом и С-образным диваном. Над баром опционально может устанавливаться защищенный от влаги телеэкран. Прямо от барной стойки начинается устремленная вперед радарная арка, она же основание для тента, она же – потолочная люстра. Впереди кают-компании – роскошное двухместное кресло рулевого и пульт управления, где помимо стандартного радара и картплоттера можно установить еще несколько экранов для дополнительного навигационного оборудования. По центру ветрового стекла, оснащенного дворниками – люк на баковую площадку, где можно комфортно позагорать даже при не самом спокойном море: высокие рейлинги, окружающие всю носовую палубу, гарантируют безопасность.

Внизу, под солярием, размещена каюта, освещаемая как с потолка, так и бортовыми иллюминаторами. Собственно, все внутреннее помещение – это единый объем, и спальня отделена от камбуза, столовой и зоны отдыха лишь шторкой. Впрочем, понятие «экспресс-круизер» и не предполагает долгих путешествий, а нахождение компании на борту (все посадочные места предполагают 6-7 человек) ожидается, очевидно, только днем. Зато благодаря единому объему организована удобная столовая, а зона отдыха, что под кокпитом (диваны и непременный телевизор) тоже не заставит тесниться. Кстати, эти диваны при желании можно трансформировать в дополнительную пару спальных мест. Камбуз, кажется, перенесен сюда из лодки размерностью футов на 7 побольше: длинная стойка с плитой, микроволновкой, холодильником, раковиной и множеством ящиков для посуды. Стол в столовой тоже производит впечатление переставленного с большей яхты, но этого монстра из красного дерева легко убрать и освободить пространство. Кстати, краснодеревщики поработали в каюте отлично: деревянных панелей много и выполнены они очень качественно, а вот оттенок древесины владелец выбирает сам при покупке, так же как и тона кожи, текстиля и ковров, которыми устланы все полы.

Внутренние помещения очень светлые, причем искусственный свет строго зонирован: можно, скажем, читать в зоне отдыха, не мешая спящим в носовой части. Кстати, для коротких походов для электроснабжения хватает и обычных аккумуляторов, а вот если предполагается далекий переход, да еще на лодке установлен дополнительный холодильник, сверхштатное освещение, аудиосистема повышенной мощности – необходим уже генератор, поставляющийся опционально.

Как видите, система опций очень типична для Sea Ray, причем это касается и двигателей.


Благодаря своей развитой сети дилеров, охватывающей весь мир, верфь предлагает устанавливать на лодку именно те системы, которые наиболее популярны в данном регионе. В частности, Sundancer 330 поставляется и с газовыми, и с дизельными двигателями, со встроенными либо навесными моторами, и с различными приводами.


Стандартным же считается оснащение двумя 300-сильными MerCruiser 350 MAG. Эти двигатели выводят тяжелую для своего класса лодку на глиссирование всего за 6,9 секунд и разгоняют до 34 узлов. Кроме того, у этой лодки чуть ли не самая высокая килеватость в классе – 21°. С одной стороны, в сочетании с весом 6350 кг это заставляет двигатели трудиться с особой нагрузкой, с другой – такой корпус мягче преодолевает волны, чем особенно гордятся американские инженеры, подчеркивая плавность хода катера. Зато на ускорение разгона работает небольшая ширина, да и тяжесть корпуса говорит о его прочности.

Таким образом, Sea Ray 330 Sundancer можно считать универсальной лодкой: достаточно скоростная для адреналиновых рывков и достаточно мягкий ход для длительных переходов; размер не так велик, чтобы мучаться в переполненной марине, но достаточен, чтобы принять на борт веселую компанию или даже провести некие переговоры. Управление простое, можно обойтись без наемного капитана; затраты на содержание не слишком велики, да и цена разумная – от $ 338 200 в Москве. Судно достаточно мореходное, чтобы не бояться океанских волн, и с настолько малой осадкой, что пройдет по большинству рек. Следовательно, перед ним открыт весь мир – хоть для развлечения, хоть для изучения.

Sea Ray 330 Sundancer. Технические характеристики

Длина 33'4"/ 10,16 м
Длина с опускаемой купальной платформой (опция) 35'8"/ 10,87 м
Ширина 10'5"/ 3,18 м
Осадка 29"-39"/73-99 см, в зависимости от двигателей
Сухой вес 6350 кг
Запас топлива 757 л
Запас воды 132,5 л
Килеватость 21°
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей