Sea Ray 245 Sundancer: «того и другого, и можно без хлеба!»

В маленький катер конструкторы умудрились вложить многое

592
0
1
S eaRay 245 Sundancer (в Америке она продается под индексом 240) – лодочка славная, очень популярная и не слишком дорогая. Спрос на неё велик и, ещё подстёгивая его, конструкторы несколько раз проводили рестайлинг. Даже снятая с производства, на котором продержалась больше 10 лет, модель является объектом активного спроса.
Антон Сорокин
Фото: Sea Ray, baikal-boats.ru

Сегодня мы будем говорить о катере 2007 модельного года – последнем фейслифтинге судна, и, пожалуй, самом удачном. В нем, как никогда ранее, конструкторы сумели вместить в заданный скромный объем огромное количество полезных и приятных вещей. Настолько много, что порой задаешься вопросом – а надо ли было это делать? Вот и посмотрим.

Понятно, что покупатель требует, чтобы в трейлерном катере было почти все то же самое, что и на полноразмерной яхте. Но также понятно, что в полной мере эту задачу всё равно не решить. И всё же потребитель хочет, чтобы на борту маленького круизера был и душ и туалет (а не «био», задвинутый под кровать), и достаточно спальных мест, и настоящий камбуз, и…

И, пожалуй, только SeaRay умудряется отвечать всем этим требованиям. Не зря же верфь собрала самое большое количество наград в категориях компактных катеров. Вот и SeaRay 245 Sundancer не обошелся без призов, что вполне заслуженно. Поначалу модель продавалась только в США, и выглядела почти по-спартански: пластик да ткань. Но с началом европейских продаж в 2005 году пришлось добавить и ценную древесину, и кожу, и другие приятные глазу вещи. И при всём этом нельзя было потерять спортивного характера. Получилось? – Да. Несмотря на широкий корпус (2,59 м против 7,92 м длины) силуэт остался динамичным, а новые моторы всё прибавляли и прибавляли скорости, доведя её до 43 узлов. И при этом удалось сохранить весьма приличный запас хода, порядка 230 морских миль (420 км). Чем не спортсмен!

С другой стороны, достаточный комфорт, обеспечивающий те самые требования потребителей, делает лодку вполне пригодной для комфортного отдыха, что также было оценено во всех странах, где продается моторный катер SeaRay 245 Sundancer.


Майкл Смит, один из лидирующих дизайнеров SeaRay, заявил даже, что малютка Sundancer 245 – “уникальная комбинация нового стиля, передовых конструкций и новейших инженерных концепций, одно из самых удачных детищ нашей круизной линии”.


Теперь посмотрим повнимательнее, что же такого привлекательного есть на борту. Как обычно, начинаем с кормы. Полноценной купальной платформы здесь, конечно же, нет – не яхта всё-таки. Но все же уступ сформирован, и в воду сходить достаточно удобно. Надо только не забывать, что делать это можно лишь с остановившегося катера: как-никак винт открытый, и находится он как раз под краем этого уступа.

Прямо с этой «платформы» замечаешь, как бережно относятся в SeaRay к каждому кубическому дюйму пространства. Буквально всюду, где только можно, устроены большие и малые рундучки, начиная с транца, где удобно хранить, например, рыболовные принадлежности. Еще один объемистый рундук – под кормовым диваном, который замечаешь сразу, как только перебрался в кокпит. Диван рассчитан на двоих, и это, пожалуй, самое удобное место для тех, кто ищет на палубе расслабления, а не адреналинового прилива. Перед диваном ставится легкосъемный столик для напитков, и поблизости (впрочем, на катере таких размеров поблизости всё) – барная стойка с раковиной и охладителем. Так что организовать коктейльную вечеринку на открытом воздухе очень даже можно.

Впереди слева – еще два сиденья, между которыми также есть небольшой складной столик. В старых версиях катера тут стояли два кресла спинками друг к другу, но новые веяния требуют, чтобы пространство общения было более широким, да и от стола не хочется отрывать никого, вот и пришлось измудриться, развернув сиденья до некоторой степени лицом друг к другу, к задним пассажирам, и к шкиперу. Правда, от этого «кресла» сделались чуть менее комфортными, но что значат такие мелочи по сравнению с тем, что от веселой компании, собравшейся на борту, больше никто не отъединён. Замечу: и от вечеринки тоже. Буквально у каждого сидячего места имеется собственный подстаканник. Причем иногда они появляются даже в тех местах, где не очень-то и нужны – например, у подножия водительского места. Впрочем, тут может крепиться и совсем уж крохотное боковое сиденье, на котором поместится только ребенок, но зато кокпит получает статус шестиместного.

А вот само капитанское кресло – явно наиболее роскошное среди всех, и даже, на мой взгляд, избыточно. Не поймешь, как его и назвать правильно – то ли в самом деле креслом, то ли диваном. Правда, полутораместным. Ну да ладно, пусть главный на катере наслаждается комфортом в полной мере. Тем более, что предпосылки к тому есть – «рабочее место» капитана очень эргономично и удобно для использования. Панель управления может поставляться в нескольких вариантах – от простейшего пластика со вставками под дерево, до модного карбона или полностью деревянного оснащения. Как бы то ни было, набор приборов будет одним и тем же: спидометр, тахометр, вольтметр, компас и эхолот. Опционально – прочая навигационная электроника. В темное время суток приборы выделяются безбликовой синей подсветкой.

Разумеется, над кокпитом можно установить тент, защищающий его целиком или частично – это уж как заказчик выберет. И некоторые из тех, кого выбор не пугает, заказывают даже такую опцию, как лежак в носовой части. А что, у нас всё «как у больших»! То, что вытянуться на таком солярии трудновато, и к тому же он перекрывает доступ значительной части света в каюте – это уже мелочи.

Приятная особенность планировки SeaRay 245 Sundancer состоит еще и в том, что ступеньки, которые ведут из кокпита на бак, являются, оказывается, ещё и складной шторкой, скрывающей вход в подпалубное пространство – ещё одно отличное решение для экономии пространства. И, подняв эту шторку, спускаешься прямо в камбуз. То есть можно было бы сказать, конечно, в салон. Или в каюту. Или даже в каюты. Правильно будет и так, и так. Потому что помещение здесь единое, полностью из него выделяется только санузел – его блок закрыт со всех сторон, за отдельной дверью. Там, кстати, хоть и тесновато немножко, но всё же можно совершенно нормально принять душ, что является редкостью для восьмиметровых катеров. Ну а большое помещение попросту разделено на несколько зон и опять же служит примером того, как много можно уместить в маленьком объеме.

Камбуз тут, конечно, не хвастается всякими роскошествами вроде посудомоечной машины, но все необходимое есть: мойка, микроволновка, разделочный стол, холодильник и шкафы для посуды. В нос от кухонного блока – салон с V-образным диваном и съемным столом. Ночью это же место превращается в «мастер-каюту», когда проем меж ветвями дивана закладывается подушками, и получившаяся кровать задергивается шторой. В стандартной комплектации интерьер камбуза и салона исполнен в светло-бежевых тонах дерева и текстиля, но можно заказать и другие оттенки древесины, и кожаные вставки и прочие приятные добавки.

А вот гостевую каюту придется поискать. Её будто бы и нет, но всё же она есть. В корму от кухонного блока идет щель, чтобы попасть в которую нужно пригнуться. И там-то обнаруживается еще одна вполне просторная двуспальная кровать, также закрываемая шторой. И больше ничего, только маленький шкафчик для личных вещей. Впрочем, а что еще надо? Так что катер с полным основанием зовётся четырехместным.

Разумеется, и наверху, и внизу имеются мощные качественные динамики, которые можно даже и разделить, если поставить опциональный второй головной блок. Основной же находится в кокпите, так что перед сном все равно придется туда выйти, чтобы выключить музыку. Ну а телевизор можно установить в разных местах, по выбору владельца. В общем, хоть и очень утилитарный мирок, но вполне комфортный. Из него не выйдешь к двигателям – доступ к ним организован снаружи, да и не надо, наверное – откидывающаяся часть корпуса показывает мотор целиком. Их можно выбрать на свой вкус, от дизельного 248 л.с. до бензинового 300 л.с. Многие любят погорячее, а кому-то больше по душе экономичность. Все равно скорость будет вполне приличная, а уж управляемость у катеров SeaRay и вовсе служит предметом законной гордости владельцев и производителя.

В целом катер воспринимается как многозадачный, отлично подходящий на роль первой лодки. Можно было бы, наверное, даже и попроще кое-что сделать, но потребитель иногда как Винни-Пух, который требовал, чтоб ему подали того и другого, и можно без хлеба. А тут вот еще и хлеб – та самая спортивная составляющая. Так что берём – хоть на гонки, хоть на рыбалку, хоть на вечеринку.

SeaRay 245 Sundancer, технические характеристики

Длина 7,92 м/24'10"
Ширина 2,6 м/8'6"
Осадка с опущенной колонкой 0,95 м/37,5"
Осадка с поднятой колонкой 0,52 м/ 20,5"
Водоизмещение 2,5 т
Сухой вес 2537 кг
Килеватость 18°
Запас топлива 284
Запас воды 68
Двигатели MerCruiser 5.0L MPI ECT Bravo III, 260 л.с. (стандарт);
YANMAR 6BY-260Z Bravo III STERN DRIVE, 248 л.с.;
MerCruiser 350 MAG ECT SEACORE Bravo III, 300 л.с.;
MerCruiser 350 MAG ECT SEACORE Bravo III STERN DRIVE, 300 л.с.
Скорость максимальная 43
Скорость крейсерская 29
Автономность 230 миль
Спальных мест 4
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей