Sea Ray 190 Sport: большего и не нужно

Маленький, но очень многофункциональный катер превосходно подходит для семейного отдыха и спорта

563
0
1
S ea Ray 190 Sport – самый новый и самый маленький из производящихся сегодня катеров марки. Придя на смену Sea Ray 175 Sport, о котором я рассказывал раньше, этот кораблик порадовал всех поклонников боурайдеров, достойно продолжив лучшие традиции легендарного производителя спортивных катеров Sea Ray.
Антон Сорокин
Фото: searay.com, boote-magazin.de

Пожалуй, самым важным его достоинством является адаптивность: повеселиться с семьёй, порыбачить, позагорать, буксировать вейкбордиста или «банан» - катер пригоден для всего этого. Кроме того, владелец может еще и в значительной мере адаптировать его под себя, выбрав цвета и графику корпуса, а также пополняя оборудование из обширного списка опций. Sea Ray 190 Sport не только адаптивен, но и мобилен: его вес 1179 кг позволяет без труда перевозить его на прицепе и легко спускать на воду, что открывает широкие перспективы всем походникам. Разумеется, легкость – это ещё и экономичность в движении. Наконец, его цена – от $ 48 251 (в России) позволяет приобретать его многим начинающим яхтсменам и набираться опыта, который охотно предоставит скоростной (до 53 узлов!) и отлично управляемый катер. Корпус формы «умеренная V» и килеватость 190 составляют удачный компромисс между комфортной и скоростной ездой.

Судя по посадочным местам, катер рассчитан на 7-8 человек: двое в переднем «ковше», двое в креслах у ветрового стекла (шкипер и его напарник), трое или четверо на диване у кормы. Однако надо помнить, что грузоподъемность заявлена в 499 кг., и если учесть, что в поездку непременно берутся всякие вещи для водных развлечений, да еще, скорее всего, еда и вода, то становится понятно, что взрослыми в полном количестве загружать его не стоит. Да и сиденья на баке не такого размера, чтобы взрослый человек мог там вытянуть ноги. Следовательно, предполагается, что часть пассажиров – дети. И это замечательно, потому что всё построение корпуса в целом явно говорит о том, что Sea Ray 190 Sport отлично подходит для всевозможных игр и отдыха на воде. Посмотрите, например, на его кормовую платформу: она до удивления объемна для столь небольшого судна. Следовательно, купаться с неё будет удобно, да и подниматься на борт тоже – складной телескопический трап легко доступен, и разложить его может даже малыш.

Ну и понятно, что купальщикам захочется позагорать, для чего отлично подходит лежак, раскинувшийся на транце. Впрочем, о тайнах этой подушки мы поговорим позже, а пока осмотримся в кокпите.

В кормовой части удобный диван, перед которым может устанавливаться столик. В диване выделены три посадочных места, но подушка явно разделяется пополам, и это, должно быть, неспроста. Кресла капитана и его помощника удобны, и даже очень крупный глава семейства будет чувствовать себя за штурвалом комфортно. Панель приборов не слишком объемна и напоминает, скорее, автомобильную, что, пожалуй, полезно для судоводителя-новичка, если предположить, что «190-й» - первая лодка. Спидометр, тахометр, компас, эхолот – а что ещё нужно? Пожалуй, что и ничего, поскольку катер не рассчитан на слишком уж удаленное плавание (его автономность составляет 110 миль). Слева от штурманского места, в центре лобового стекла – открывающаяся секция, обеспечивающая проход на бак, где раскинулись два уже упомянутых кресла-лежака. Вот вроде и всё оснащение. Разве что выделить ещё качественные ковры, которые не очень часто встретишь в таких катерах, а на тех участках палубы, где из нет – противоскользящее покрытие. Ну и кроме того, в кокпите прячется множество полезных и приятных мелочей. Всяческие подстаканники, интегрированные в борта динамики внушающей уважение стереосистемы Sony, и бесчисленное количество всяких ящиков и рундуков.


На небольшом катере всякое место ценно, и конструкторы Sea Ray это прекрасно понимают. И потому-то каждый кубический сантиметр нежилого пространства использован для размещения тех вещей, которые неудобны и неуместны на поверхности.


Ящики под сиденьями впереди, длинный люк посреди палубы, между креслами (там могут убраться даже весла), обширные рундуки под кормовым диваном (вот почему его сиденье разделяется надвое!), которые могут быть использованы как холодильники, и, наконец, колоссальные сундуки (иначе и не скажешь) под солярием на транце. Вот он-то раскрывается тремя частями. В центре – двигательный отсек, причем дающий полный доступ к мотору MerCruiser 3.0L MPI (стандарт) или MerCruiser 4.3L MPI (опция). Кстати, отсек изнутри покрыт гелькоутом, что не очень часто случается на катерах такого размера и облегчает уход за двигателем и соблюдение чистоты. Не забыта в моторном блоке и звукоизоляция. А вот по бокам от него – отдельные хранилища для всяческих нужных вещей, достать которые нетрудно будет даже на ходу.

Так, жилое пространство осмотрено, пора произвести тест на ходу. Первое, что замечаешь – мощное ускорение. Неудивительно: корпус легкий, а мотор для него достаточно мощный (135 или 220 л.с.). На глиссирование катер выходит за 4,8 секунды, а до 30 узлов разгоняется за 11,2 секунды. Отличный результат, истинно спортивный. Не зря в списке опций существует множество вещей, ориентированных именно на спортивное использование, в том числе буксировочная башня и всяческие зажимы для лыж и вейкбордов. На крейсерской скорости катер очень послушен и любой разворот совершает с ювелирной точностью. А вот на полной скорости его характер несколько меняется. Тут нужен иной, более агрессивный стиль вождения, поскольку обуздать судно, несущееся под 100 км/ч – дело непростое. Хорошо хоть, руль оборудован гидроусилителем. Но даже с ним совершить резкий маневр на предельных скоростях будет не так уж просто, о чем стоит помнить неопытным судоводителям.

Как я уже упоминал вначале, Sea Ray 190 Sport – вполне экономичное судно. Литр топлива при полной нагрузке расходуется примерно на милю пути, а в экономичном режиме и менее. Тем не менее, при полном разгоне в час сжигается более шестидесяти литров, что при объеме бака 98 литров даёт не слишком большой запас времени в движении. Впрочем, катер и не готовился для дальних круизов. Повторю: он очень хорош для начинающего яхтсмена, вполне пригоден для буксировочного спорта и великолепен для семейных развлечений в районе пляжа. Большего и не нужно.

Sea Ray 190 Sport, технические характеристики

Длина 19' 8'' / 5.99 м
Ширина 7' 3'' / 2.21 м
Осадка (без нагрузки) 34'' / 86 см
Килеватость 190
Сухой вес 1 179 кг
Грузоподъемность 499 кг
Запас топлива 98 л
Двигатели MerCruiser 3.0L MPI 135 л.с.
MerCruiser 4.3L MPI 220 л.с.
Скорость максимальная 53 узла
Скорость круизная 27 узлов
Цена (в России) от $ 48 251
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей