Sea-Doo GTX 215 - утилитарный гидроцикл, который подойдет каждому

Бывший флагман не сдает позиции на воде

879
0
3
К огда-то это был непререкаемый лидер модельной линейки люксовых гидроциклов BRP, теперь же Sea-Doo GTX 215 занимает в ней второе или третье место, но он по-прежнему популярен.
Сергей Мочалов
фото производителя и personalwatercraft.com

Покупают его, прежде всего, из-за богатой начинки. Электронные системы - самые новые, объемный корпус и достаточно сильный двигатель - пожалуй, единственное, чего недостает этому гидроциклу, так это пары-тройки десятков дополнительных лошадиных сил. Но мало кто жалуется на нехватку мощности, тем более, что сэкономив на скакунах в табуне двигателя можно существенно сэкономить и в цене.

У GTX много электронных преимуществ, которые выделяют его на фоне других гидроциклов модельной линейки BRP. Кто-то в компании, явно находясь под веянием моды, охватившей весь мир, решил обеспечить названия части функционала приставками “i”, обозначающими, по всей видимости, их интеллектуальность или интуитивность применения. Яркие примеры этого - интеллектуальная система тормоза и заднего хода iBR (Intelligent Brake and Reverse) и интеллектуальная система контроля тяги iTC (Intelligent Throttle Control), являющиеся составными частями фирменной интеллектуальной системы контроля BRP - iControl. Как уже видно из ее названия, система не просто предоставляет водителю гидроцикла контроль управления, но и помогает ему в этом.

Так, например, система iBR позволяет остановить GTX 215, управляя кулисой заднего хода, которая отражает струю воды из сопла водомета вперед по ходу движения и тем самым образует тормозную силу. Благодаря тому, что эта система оснащена интеллектом, кулиса не просто падает вниз, а опускается на десятую доли секунды и тут же поднимается вверх. По этой причине, гидроцикл не уходит носом под воду, а его водитель и пассажиры не улетают вперед через ручки руля. Через небольшой интервал времени кулиса вновь перекрывает реактивную струю, перенаправляя ее вперед и в стороны - торможение получается плавным, а остановочный путь редко превышает 30 метров.

Главный компонент бортовой электроники - интеллектуальная система тормоза и заднего хода iBR

Впрочем, чтобы привыкнуть к такому тормозу, потребуется время. Другое преимущество, предоставляемое системой iBR - это великолепная управляемость гидроцикла на низких скоростях и возможность начинать движение с “нейтралки” - когда ковш занимает положение, при котором струя водомета направлена почти строго вниз и гидроцикл фактически “зависает” на месте. Стоит немного приоткрыть ручку газа и он начнет движение вперед, а на нажатие на рычаг тормоза - отреагирует задним ходом. Удобство заключается в том, что регулируя движение гидробайка, можно спокойно смотреть по сторонам, скажем, во время подхода к пирсу. По этой причине, Sea-Doo GTX 215 идеально подходит как новичкам, так и опытным гидроциклистам, которые на своем веку видели много царапин и вмятин, оставленных на бортах соседних яхт и гидроциклов прямо в марине.

iTC - интеллектуальный контроль тяги вовсю использует электронные мозги гидроцикла в режиме no-wake и круиз-контроле. В последнем достаточно разогнаться до оптимальной скорости, нажать кнопку и дальше она будет поддерживаться автоматически, даже если открыть ручку газа на полную. Регулировать скорость в диапазоне 10-15 километров в час можно специальными кнопками. Стоит убрать руку с ручки руля и круиз-контроль отключается.

В режиме no-wake скорость ограничена 7-ю км/ч, он применяется для передвижения по тесным акваториям, подхода к пирсу, входа и выхода из марины - крутить ручку газа, когда он активирован, нет необходимости.

На этом список особенностей Sea-Doo GTX 215 не заканчивается, инженеры использовали возможности электронного контроля тяги и установили на руле переключатель режимов работы двигателя. По умолчанию, GTX 215 после запуска мотора работает в прогулочном режиме, для которого характерно плавное ускорение и крейсерская скорость в 60 км/ч. Он идеально подходит для поездок с пассажиром на борту. Но стоит переместить переключатель на отметку “Sport” и реакция на открытие ручки газа становится молниеносной - гидроцикл выстреливает вперед и почти сразу же набирает максимальную скорость. Третий режим ECO предназначен для работы мотора в оптимальном режиме с наименьшим расходом топлива.

Система iBR отлично подходит для маневрирования на опасных участках и подхода к пирсу

Все эти “i”- преимущества заметно повышают ходовые характеристики гидроцикла, но по большому счету он хорош и без них - у него лучший корпус в модельной линейке Sea-Doo, он удобен, отлично управляется как на спокойной воде, так и на волнах, и самое главное - у него предсказуемое поведение. Новички по достоинству оценят его устойчивость, опытным водителям придется по душе возможность закладывать крутые виражи как на спортивном гидроцикле, и почти мгновенный разгон. Дизайн корпуса во многом напоминает спортивный глиссер, сопротивление которого сведено к минимуму, чтобы, насколько это возможно, повысить скоростные характеристики.

Впрочем, в большей мере за это отвечает двигатель - 215-сильный вариант мотора Sea-Doo 4-TEC, объемом 1, 494 кубических сантиметров, усиленный механическим нагнетателем и интеркулером. Его мощности более чем достаточно, чтобы гидроцикл с легкостью тянул за собой вейкбордиста, а максимальная скорость почти такая же как и у флагмана серии GTX 260 - 100-105 км/ч.

Что еще получит покупатель помимо высокой интеллектуальности, великолепной управляемости и умопомрачающего разгона? Много чего. Начнем с сиденья - оно разноуровневое, благодаря чему пассажиры имеют хороший обзор вперед и не будут ограничиваться детальным изучением особенностей стрижки водителя сзади во время поездок. В отличие от сидений на гидроциклах конкурентов, оно не снимается, а открывается на пневматических стойках, как дверь багажника автомобиля. Владельцу GTX 215 не придется искать место, куда положить сиденье при необходимости заглянуть в моторный отсек. Выбраться из воды можно, воспользовавшись широкой складной подножкой, расположенной на корме. Помимо этого дополнительные опции гидроцикла включают в себя трим с электронным управлением, несколько настроек положения руля, большой экран на приборной панели и систему “ключ новичка”, активировав которую, можно существенно снизить мощность мотора. Также есть и система безопасности, которая при необходимости заблокирует всю электронику гидроцикла.

Единственный недостаток - маленький отсек для поклажи

Единственный недостаток в GTX 215 - это багажник, емкостью всего 50 литров. Он намного теснее, чем у конкурентов, а выдвижная корзина, которая в нем прячется, не всегда удобна - для того, чтобы достать что-то из багажника на воде, порой приходится проявлять чудеса акробатики. Во всем остальном - только плюсы, которые делают этот гидроцикл весьма соблазнительным для покупателя

Sea-Doo GTX 215 технические характеристики

Длина 353.5 см
Ширина 122.5 см
Сухой вес 376 кг
Двигатель Четырехцилиндровый, c механическим нагнетателем и интеркулером
Объем 1 494 см. куб
Соотношение диаметра цилиндра и высоты хода поршня 100 мм на 63.4 мм
Компрессия 8.4 : 1
Мощность 215 л.с
Емкость топливного бака 60 литров
Емкость багажного отсека 50 литров
Цена в США $13 299
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей