Sea Doo GTX S 155 - гидроцикл на мягкой подвеске

Он не боится ни шторма, ни высоких волн.

684
3
2
П одвеска на гидроциклах - в списке инновационных технологий. Конструкторы, которые разрабатывали водную технику BRP Sea-Doo уже давно задумывались над тем, как увеличить комфорт водителя и пассажира при движении по волнам, когда тряска становится невыносимой, а отдых на воде может легко пойти насмарку.
Сергей Мочалов
Фото: personalwatercraft.com

На BRP Sea Doo GTX S 155 для этой цели было решено отделить всю “надстройку”, начиная от ручек руля и заканчивая платформами для ног от корпуса, и установить между этими “половинками” полноценную подвеску на двойных рычагах и амортизаторах. Благодаря такому решению, удары волн по корпусу удалось существенно смягчить, а соответственно облегчить страдания людей на борту, и фактически превратить поездки по воде в легкий шторм в экстремальное, но травмобезопасное удовольствие. Проблемой такой “умной” подвески, которая работала под контролем бортового компьютера, оказалась ее высокая стоимость. Цена таких гидроциклов стала переваливать за $16 000, что в итоге серьезно влияло на конечный выбор покупателей. Эту проблему инженеры решили, отказавшись от дорогих “мозгов”, рычаги и амортизаторы при этом остались на месте.

Пассажиры оценят комфорт, который обеспечивает работа подвески в большей степени чем сам водитель гидроцикла.

Система подвески очень похожа на ту, которую Sea-Doo устанавливает на более дорогие модели BRP GTX Limited iS и RXT-T. Ее основные элементы позволяют верхней секции гидроцикла, в случае удара об воду, “уходить” в корпус. Диапазон хода такой подвески составляет 14 сантиметров. Чтобы увидеть насколько эффективно она работает, можно забраться на сиденье и просто попрыгать - система будет реагировать на каждый толчок. Разница в том, что эта подвеска работает сама по себе. Она не подключена к системе iControl, которая настраивает пружины в зависимости от веса водителя и пассажира, как на топовых гидроциклах.

На BRP GTX S 155 подвеска настраивается вручную. Чтобы добраться до ее элементов, достаточно откинуть сиденье, а потом с помощью обычного торцевого ключа отрегулировать предварительное натяжение пружин, сделав их жестче или мягче в зависимости от собственных предпочтений, высоты волны в акватории, где вы планируете покататься и веса пассажира. Конечно, гидроцикл, в котором надо что-то подкручивать под сиденьем, это не вершина современных технологий, но если быть честным, работает такая подвеска ничуть не хуже, чем на дорогих моделях и к тому же на нее не надо тратить кучу денег. Конечно, не стоит ждать, что рассекая волны на GTX S 155, вы будете испытывать такой же комфорт, как расположившись со свежей газетой на заднем сиденье Rolls-Royce. Но вместо жестких ударов по пятой точке от каждой волны, вы будете получать мягкие толчки - вам не будет страшен прибой, а отдых на воде получится полноценным.

На носу гидроцикла виден зазор между его корпусом и верхней частью. Он позволяет подвеске менять положение в 140-миллиметровом диапазоне рабочего хода амортизаторов.

В остальном электронная начинка BRP GTX S 155 не претерпела серьезных изменений - интеллектуальная система тормоза и заднего хода iBR и интеллектуальная система контроля тяги iTC точно такие же, как и у старших братьев в модельной линейке. С помощью iBR можно управлять усовершенствованной кулисой заднего хода, которая будет отражать и перенаправлять струю воды из сопла водомета. Управлять кулисой можно с помощью рычага на левой ручке руля. Стоит нажать на него на высокой скорости и бортовой компьютер на долю секунды прекратит подачу газа, за это время кулиса опустится в нужную позицию. После этого реактивная струя будет не ускорять, а притормаживать гидроцикл, поскольку она будет направлена вперед. Эффект напоминает раскрытие парашюта - тормозной путь в результате сокращается примерно вдвое, по сравнению с тем, если бы вы просто отпустили ручку газа, но у водителя и пассажиров не возникает ощущения, что они вот-вот перелетят через руль.

Еще одно преимущество iBR - так называемая “нейтральная передача”. В этом режиме кулиса занимает такое положение, что на холостых оборотах двигателя струя из водомета направлена почти строго вниз и гидроцикл фактически “зависает” на месте. Если и дальше исходить из автомобильной терминологии, то, чтобы переключиться на “D” (или включить первую скорость), достаточно просто слегка повернуть ручку газа, а “задний ход” включится от нажатия на рычаг тормоза. Все очень просто и интуитивно понятно, водителю при этом нет необходимости отвлекаться на переключение рычагов или регуляторов, что очень важно при проходе через узкие пространства в марине или подходе к причалу.

Несколько поворотов торцевого ключа и жесткость подвески кардинально меняется

“Умная” система контроля тяги - iTC - несет функцию тросика дроссельной заслонки, но в то же время предоставляет водителю такие преимущества, как круиз-контроль, режим no-wake или ECO-режим. iTC может предложить разные варианты реакции GTX S 155 на открытие ручки газа. В прогулочном режиме обороты будут увеличиваться плавно, а в спортивном - вся мощь двигателя будет сконцентрирована на кончиках пальцев того, кто сидит за рулем. При этом, максимальная скорость в обоих режимах одинаковая, но динамика и расход топлива существенно отличаются. Еще одна полезная опция - “ключ ученика”, которая не позволит двигателю показать всю свою мощь, начинающему неопытному водителю.

Выложиться на полную гидроциклу поможет система изменяемого трима, с ее помощью прямо на ходу можно изменить положение корпуса в воде. Для достижения максимальной скорости лучше будет приподнять нос, а для быстрого разгона - опустить. Кроме того, трим позволяет оптимизировать осадку, если на борту один или два пассажира.

По современным стандартам багажный отсек в BRP Sea Doo GTX S 155 очень скромный.

От обычного BRP 155-го GTX комплектация S, помимо подвески, почти не имеет отличий. У него такой же “ступенчатый” корпус, который снижает сопротивление воды по такому же принципу, который используется на современных суперъяхтах. Он легко переносит высокое волнение и способен закладывать крутые виражи. Внутри корпуса спрятан 155-сильный вариант полуторалирового мотора Rotax 4-TEC, на котором, в отличие от старших гидроциклов в модельной линейке, нет нагнетателя и интеркулера. В зависимости от нагрузки, он может разгонять гидроцикл до скорости 88 - 92 км/ч - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить солидный приток адреналина тому, кто будет ехать сзади на вэйкборде, водных лыжах или надувной “таблетке”.

В то же время, у него более продвинутая приборная панель, настройки положения руля, великолепное сиденье с валиками поддержки, раскладывающаяся подножка для выхода из воды и полноценная буксировочная петля, а не болт, как на некоторых гидроциклах. А вот места для поклажи маловато. Из-за элементов подвески спрятать все, что необходимо для прогулки по воде, можно только в небольшой водонепроницаемый ящик объемом 60 литров. Почти все из выше перечисленного, кроме подвески, можно найти и на обычном GTX 155. Стоит он, к слову, примерно на $1000 дешевле. Cтоит ли экономить - решать вам и вашей спине. Прислушайтесь - у нее тоже есть свое мнение.

BRP Sea Doo GTX S 155: технические характеристики

Длина353.5 см
Ширина122.5 см
Сухой вес435 кг
ДвигательЧетырехцилиндровый, атмосферный
Объем1 494 см. куб.
Соотношение диаметра цилиндра и высоты хода поршня100 x 63.4 мм
Компрессия10.6 : 1
Мощность155 л.с.
Емкость топливного бака70 литров
Емкость багажного отсека60 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей