Scania G400 vs «Русское поле»

Как хочется в выходной августовский день покинуть городскую суету, и оказаться в какой-нибудь живописной деревушке, рядом с тихой речкой, и наслаждаться свежим воздухом

1212
1
5
Н о, будучи детьми цивилизации, уже очутившись на природе, мы невольно тянемся обратно, к продуктам этой самой цивилизации. Даже размеренный звук дизельного мотора возделывающего поле трактора, заставляет прислушаться и поразмышлять над тем, какому чуду советской промышленности он принадлежит.
Сергей Мочалов
фото автора

И вот, 3 августа 2013 года, желание городского жителя осуществилось: я оказался на природе, в загородном клубе «Малиновая слобода» в деревне Филлиповское, расположенной на берегу речки Линда. Прогуливаясь по обустроенной набережной, я услышал звук дизельного мотора, доносящегося с поля. Только мотор этот работал так мягко и ровно, что гадать над маркой трактора его издающего стало настоящей загадкой. «Нет, это точно не советские МТЗ-62/82 и не гусеничный ДТ-75», – подумал я. Такой стрекот может издавать только импортная техника. Вот только, что делают дорогостоящий John Deere или Caloss на давно не возделывавшемся, судя по зарослям кустарника и сорняка, русском поле. «А может это вовсе и не трактор», – пришло в голову, судя потому, что обороты двигателя сильно колебались, как будто бы машина преодолевала сложный участок бездорожья.

Каково же было мое удивление, когда на обычном деревенском поле я увидел месящую грязь «Сканию» с красной кабиной и серебристым самосвальным кузовом VS-mont, редким для автомобилей российского рынка. Это специальный тестовый самосвал, принадлежащий российскому представительству шведской марки «Скания Русь», приехавший для демонстрации внедорожных качеств на праздновании 10-летия нижегородского дилера марки – компании «Транссервис». В честь юбилея, нижегородский дилер пригласил своих клиентов в загородный клуб «Малиновая слобода», и в качестве одного из сюрпризов приготовил тест-драйв полноприводного самосвала Scania G400 Off-road.

Этот скандинавский грузовик – из обновленной строительной серии автомобилей Scania. Обновление не особо затронуло внешность грузовика, но коснулось его функциональной составляющей. Например, бывший некогда пластиковым передний бампер, обзавелся металлической секцией на всю свою ширину, которая должна играть функцию буфера на стройплощадке и «не давать в обиду» хрупкие пластиковые элементы кабины. На боковинах кабины самосвалов Scania, прямо за входной дверью, еще одна функциональная новация – ступенька для заглядывания в кузов. Вещь удобная, т. к. например водителям самосвалов других марок, чтобы проверить состояние груза, приходится спускаться из кабины на землю и потом забираться по отдельной лесенке на кузов.

По сравнению с машинами прошлых строительных серий, интерьер новых Scania также преобразился: во внутренней обивке кабины применяется максимальное количество грязестойких материалов, которые легко поддаются мойке водой. Данное преимущество оценят даже те водители, которые садясь в кабину грузовика, оставляют грязную обувь на подножке кабины. Беда в том, что грязь со стройплощадки можно занести в кабину и на верхней одежде, а потому грязестойкий материал обивки сидений окажется незаменим.

И уж если, шведская компания заботится о таких мелочах, как чистота в салоне, стоит ли говорить о том, сколько внимания конструкторы Scania уделяют адаптации шасси своих строительных грузовиков к тяжелым условиям эксплуатации, в том числе и на бездорожье. Большинство из нас привыкли видеть грузовики этой марки на асфальтированных дорогах, в красивом магистральном исполнении с аэродинамическими обтекателями вокруг кабины, с массивным переднем бампером и минимальным дорожным просветом.

Самосвал G-серии Off-road совсем не такой: в угоду хорошей проходимости и функциональности, у грузовика минимизирован передний свес, элементы трансмиссии максимально подняты над дорогой, а все более или менее уязвимые узлы и агрегаты (картер двигателя, коробки передач, топливный бак) убраны в стальные латы – толстые металлические защитные листы. Ближе всего к земле находится редуктор переднего и заднего ведущих мостов, да и они располагаются более чем в 30 сантиметрах над землей.

Для преодоления бездорожья G400 оснащен полным приводом, АКПП Scania Opticruise с внедорожным режимом Off-road и блокировками межосевых и межколесных дифференциалов

Полевой тест-драйв

Таким образом, полевой тест-драйв самосвала 6х6 и призван был продемонстрировать весь внедорожный потенциал новой строительной серии шведских грузовиков. Прокладывая трассу практически по целине, организаторы тест-драйва вряд ли предполагали, что накануне мероприятия всю неделю будут идти проливные дожди, и что их трасса превратится из обычной сухой грунтовки в расквашенную кашу. Но вот, Scania G400 отправляется на первый круг и без особых сложностей преодолевает подготовленный полигон. В последующие несколько проходок на внедорожной трассе образуется глиняная колея, преодолевать которую с каждым разом становится все сложнее.

Ровные прямые участки поддаются 14-тонному самосвалу с первого раза, но вот повороты и подъемы с ходу преодолеть не получается. Тут требуется нудная методичная езда вперед-назад, пока колеса не пробьют себе колею, по которой грузовик и выберется, загребая тремя ведущими мостами. Ведь особенность тестируемой машины в том, что на ней установлена автоматическая трансмиссия, не позволяющая в случае необходимости пустить грузовик «в раскачку».

Проходимость тестируемой машины можно было бы и улучшить, например, установкой колес с более развитым рисунком протектора, но такая мера на раскисшей глине не всегда помогает, т. к. развитые грунтозацепы способствуют скорейшему зарыванию автомобиля в грунт. А если автомобиль сядет на мосты, то не полный привод, ни механическая КП ему не помогут: спасет лишь лебедка или мощный трактор.

Но и без перечисленных средств улучшения проходимости, грузовик отлично приспособлен к преодолению сложных дорожных участков. Тяговые показатели машин новой строительной серии улучшены благодаря усиленному ведущему валу, подвеске и ступенчатому редуктору. На Scania G400 установлен рядный 6-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 13 литров, развивающий 400 л. с. и до 2 300 Нм крутящего момента, новые интеллектуальные системы управления мощностью которого, позволяют при пробуксовке колес машины задействовать максимальное тяговое усилие, путем широкого открытия дроссельной заслонки.

Не стоит полагать, что установленная на грузовике автоматическая коробка передач предназначена лишь для нежной эксплуатации. Обновленные АКПП Scania Opticruise обладают специальным внедорожным режимом Off-road, который позволяет колесам пробуксовывать продолжительное время, не перегревая при этом трансмиссию. В этой же коробке есть понижающий ряд, а управление блокировками межколесным и межосевым дифференциалом исполнены в виде удобных клавиш на передней панели грузовика.

Одним словом, управлять полноприводным самосвалом удобно и даже несмотря на преодоление сложных внедорожных участков, усилие, которое водителю нужно применять по отношению к основным органам управления – минимальны. Это подтвердила и проехавшая полевую трассу хрупкая девушка, легко справившаяся с 13-тонной махиной.

После «полевого тест-драйва» грязь набилась даже в технологические отверстия задних сдвоенных колесных дисков, но G400 Off-road стойко выдержал российское бездорожье

Таким образом, полноприводный самосвал Scania G400 с автоматической коробкой передач Opticruise демонстрирует, что не только магистральные грузовики этой шведской марки имеют право гордо носить имя «Королевы дорог», но и строительной техники Scania впору присвоить имя «Короля бездорожья».

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей