Sanya 57 - в кругосветку большой компанией

В последние пару лет россияне, искушенные отдыхом на круизных яхтах, начали все больше открывать для себя прелести катамаранов.

524
5
0
Г лавное преимущество катамаранов перед обычными яхтами, как парусными, так и моторными - более высокие мореходные качества, в частности - остойчивость.
Сергей Мочалов
Фото: annonces-marine.com

И это далеко не все, поэтому плюсы данного типа судов стоит рассмотреть подробнее. Действительно, катамараны обладают весьма завидной стабильностью, на них практически полностью отсутствует крен и бортовая качка. Соответственно пассажиры и экипаж меньше устают, согласитесь, когда судно стоит на воде ровно и не раскачивается, заниматься всеми делами, от прокладки маршрута, до работы на камбузе, гораздо удобнее. Правда настоящие морские волки считают, что качка должна быть неотъемлемой частью дальнего путешествия, но подавляющее большинство покупателей катамаранов вкладывают в них деньги не ради участия в регатах, а для отдыха. К слову, для этих целей катамаран подходит гораздо больше обычной однокорпусной яхты.

У катамарана есть серьезное преимущество - пространство и комфорт. Места на палубе настолько много, что при желании можно играть в футбол, а потом полным составом обеих команд принимать солнечные ванны. Не менее просторны каюты и салон, в котором можно читать, готовить, смотреть телевизор и при этом не мешать друг другу и наслаждаться видом на все 360 градусов через большие панорамные иллюминаторы. Стоит ли говорить о том, что как правило на катамаранах больше гальюнов, которые более просторны, а также мест для хранения вещей и инвентаря.

Катамаран очень резво идет под парусами, развивая при этом 12–15 узлов, что на порядок быстрее возможностей традиционной яхты с таким же длинным корпусом.

Самым лучшим образом мореходные качества катамарана проявляются на гладкой воде. В таких условиях катамаран неподражаем: разгоняется очень быстро и легко обходит все однокорпусные яхты. А благодаря малой осадке на нем можно подойти гораздо ближе к берегу. Иногда можно просто «высунуть нос» на песчаный пляж. И еще одно преимущество - катамараны не тонут. Этой особенности конструкторам удалось добиться за счет обилия полностью герметичных воздушных отсеков, изоляции жилых и моторных отсеков друг от друга, сэндвичевой конструкции бортов палубы - они имеют положительную плавучесть, ну и кроме того на катамаранах отсутствуют как таковые тяжелые балластные кили.

Все эти преимущества ярко видны на борту катамарана Sanya 57, который строится на верфи Fountaine Pajot в порту Ля-Рошели - самой крупной марине в Европе.

При 57 футах (17,26 м) длины ширина судна составляет 29 футов (8,88 м) - размеры отнюдь не маленькие. И при этом ключевая задача, которая стояла перед конструкторами судна, состояла в том, чтобы добиться максимальной плавности хода при почти полном отсутствии качки. В результате гидродинамика катамарана оказалась на высоте. Но чтобы достигнуть таких показателей проектировщикам пришлось существенно усилить конструкцию. Особое внимание было уделено мосту, который расположен высоко от воды, имеет V-образную форму и поддерживается продольной балкой в форме крыла чайки. Эта сложная форма позволяет уменьшить удары волн в мост и обеспечивает надлежащую жесткость всей конструкции катамарана.

Главная особенность безопасности катамаранов Sanya 57 - это непотопляемость и наличие водонепроницаемых переборок.

Непотопляемость обеспечивается запасами плавучести, расположенными в носовых и кормовых оконечностях корпусов, общий объем которых превышает предписанные нормы. Водонепроницаемые переборки герметично изолируют носовые отсеки корпусов. В случае удара и появления течи затопленным оказывается только один небольшой отсек, а судно вполне управляемо и может продолжать движение.

Дизайн внутреннего пространства Sanya 57 выполнен бюро Berret-Racoupeau. Интерьеры — современные, но в меру изысканные. Контраст между светлой облицовкой из древесины Alpi и очень темными оттенками венге создает яркую атмосферу. Камбуз, являющийся центральным местом салона, не только удобен, но еще и отлично оборудован. Все необходимое находится на одном уровне и приспособлено для приготовления пищи в любых погодных условиях. Большое количество оборудованных мест для хранения позволит ходить в дальние круизы, не заботясь о пополнении запасов.

Салон привлекает обилием света и прекрасным панорамным обзором. Низкий обеденный стол создает ощущение увеличенного пространства. Хотя салон в Sanуa 57 таких размеров, что необходимости в оптическом его увеличении нет. Два хромированных, отделанных кожей трубчатых пиллерса не только функциональны, но и придают законченность пространству. Штурманский пост в передней части салона прекрасно подойдет для несения вахты в спокойную погоду — там находятся все необходимые приборы. Не хватает, пожалуй, только штурвала. Салон точно станет любимым местом сбора, прекрасно выполняя функции гостиной.

Дизайн внутреннего пространства Sanya 57 выполнен бюро Berret-Racoupeau.

Каюты радуют комфортом, объемом, свободой и освещенностью. Большие шкафы позволят разместить все необходимые вещи. Ванные комнаты не только шикарны, но и удивительно эргономичны: большие зеркала, удобные умывальники, элегантные и практичные краны, просторные душевые, правильно подобранное освещение, многочисленные ящички и полочки как для гостей, так и индивидуальные — для хозяев или экипажа. Все в совокупности создает ощущение шика и уюта одновременно.

В огромном кокпите за столом можно собрать достаточно большую компанию. В корме — крепление для тендера, поверх которого организован большой санлонж. Отличные места для загорания также расположены на флайбридже.

Пост управления на всех катамаранах Fountaine Pajot максимально эргономичен, наш Sanуa 57 не исключение. Удобное сиденье отформовано вместе с хардтопом, сзади пост хорошо защищен рубкой. Выход на палубу максимально прост, что очень удобно при швартовке в одиночку или вдвоем. Управление всеми шкотами сосредоточено в одном месте — все 3 лебедки находятся на посту управления. Тут же навигация, автопилот, ручки управления двигателями, необходимые приборы и, конечно же, штурвал.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей