Sanlorenzo 46 Steel: Rolls-Royce для Ferrari

Произведения верфи Sanlorenzo – одни из самых роскошных яхт мира

215
0
1
И тальянская верфь Sanlorenzo с самого начала своего существования делала ставку только и исключительно на яхты предельной роскоши и качества.
Антон Сорокин
Фото: sanlorenzoyacht.com

В яхтенной классификации суда от Sanlorenzo играют в той же лиге, что у автомобилей – Bentley или Rolls-Royce. Ну а малые скоростные суда марки нередко сравнивают с суперкарами Ferrari, причем представители этого семейства – владельцы нескольких таких яхт.

Джованни Джанетти, создавший свою компанию в 1958 году, сделал ставку на представителей давнего европейского капитала, и не прогадал. До самого последнего времени верфь выпускала едва по одной яхте в год, и все они уходили к десятку-другому знаменитых семей. Неторопливость обуславливалась качеством работ и тщательностью подготовки. Джанетти лично обсуждал с заказчиком всякую особенность судна, никогда не гнался за рекламой, но всячески поддерживал всевозможные романтические слухи. Эта линия поведения сохраняется на верфи и сегодня. Времена, конечно, изменились, и сейчас, под руководством Массимо Перотти, Sanlorenzo выпускает порой и до 30 яхт в год, но при условии, что в активе компании 14 моделей от 19 до 46 метров длиной, цифра все равно очень невелика.


"Яхты Sanlorenzo, - говорит владелец бренда - не для футбольных звезд, автогонщиков, актеров или моделей с подиума. Не потому, что мы их не любим, а потому, что они — обладатели «быстрых денег», а наши клиенты — обладатели «медленных денег, нажитых поколениями".


Тем не менее стоимость этих блистательных судов вовсе не скрывается. Так, самая молодая и самая крупная модель - Sanlorenzo 46 Steel – стоит в Италии 27 300 000 евро. И если малые модели ещё как-то можно отнести к серийным судам (хотя даже скорость у двух однотипных глиссирующих яхт будет разной), то в старших классах верфь строит только суда по индивидуальным проектам. Даже корпуса не остаются вполне неизменными – добавляются и убираются балконы, окна и прочие элементы. Великолепный пример такого подхода – первый и второй 46-метровые корпуса, получившие название Lamouche и Achilles. Это стальные яхты водоизмещением 425 тонн, при разработке которых было использовано столько технических и стилистических инноваций, что иной другой верфи хватило бы на новый модельный ряд.

Чего стоят, например, такие решения, как выделение пятой палубы. При взгляде на изображение её и не видишь, что неслучайно. Дело в том, что она находится под нижней и идет по всей длине корпуса. Само по себе это не новость, но обычно центральный тоннель делается узким и низким, обеспечивая лишь экстренный доступ к машине или какой-то ещё ограниченный функционал. Здесь же по нему можно не только спокойно ходить, но ещё и нашлось место для размещения хозяйственных помещений и оборудования: главный холодильник, прачечная, погреб, гладильня и т.д. За счет такого решения вся крупная бытовая техника спрятана от взоров отдыхающих, а на их палубах остается больше свободного места.

Необычные помещения есть и в районе машинного отделения. В частности, пост контроля двигателя выглядит по своей оснащенности приборами и экранами едва ли не также представительно и завораживающе, как капитанский мостик. Еще бы: яхта оснащена двумя мощнейшими моторами 3512B Caterpillar по 2040 л. с. каждый, и за ними нужен постоянный присмотр. Особенно в долгом пути, на который моторная яхта Sanlorenzo 46 Steel и рассчитана. На экономичном ходу, со скоростью 11 узлов, она способна преодолеть до 3500 миль. Ну а максимальная скорость – 17 узлов, что совсем неплохо для такой крупной яхты.

Но что еще привлекает внимание в 46-метровых яхтах Sanlorenzo, так это их удивительная непохожесть. Ничего удивительного: и Lamouche, и Achilles настраивались под хозяев. И, скажем, заказчик первого корпуса попросил убрать обеденной стол с главной палубы и переместить его выше, на флайбридже поставить несколько шезлонгов, а интерьеры определил как «сдержанные и солнечные». Владелец второй яхты на верхней палубе предпочел видеть солярий, интерьер заказал в ампирном духе, а огромный обеденный стол разместил в кокпите третьей сверху палубы. Кроме того, владелец «Ахиллеса», по-видимому, человек более спортивный, чем его коллега с Lamouche, поскольку в его версии купальная платформа соединяется с тренажерным залом, образуя настоящий спорткомплекс. А вот хозяин Lamouche предпочел обустроить пляжный клуб в более классическом варианте, и, кроме того, разделил его на два фрагмента: те, кому не нужен активный отдых на корме, могут c комфортом расположиться на флайбридже, оснащенном джакузи. У «Ахиллеса» же верхняя палуба, или терраса, как предпочитают говорить на верфи Sanlorenzo, тоже больше напоминает спортзал. Разве что капитанская рубка осталась на обеих яхтах неизменной, одинаково расположенной и обустроенной.

Но войдем же, наконец, на борт и осмотрим помещения, тем более, что все они являются шедеврами дизайнерского искусства. Создавал саму схему яхты и интерьер первого корпуса известный Франческо Пашковски. Его взлёт в яхтенном дизайне произошел 20 лет назад, когда один из заказчиков сказал ему «Удиви меня, и я выберу твой проект». С тех пор Пашковски продолжает всех нас приятно удивлять. А в сотрудничестве с верфью Sanlorenzo он успел уже построить несколько моделей, и за проект SD 92 получить приз World Yacht Trophy 2007. Так вот в первом корпусе Sanlorenzo 46 Steel дизайнер был вдохновлен идеей солнца, что видно повсюду: пронизанный светом огромный салон, соединенный с просторным кокпитом, невысокая и в массе достаточно светлая мебель, почти полное отсутствие перегородок, за исключением сугубо необходимых. Ощущение таково, что с морского берега и не уходил в помещение – настолько тут просторно и воздушно.

Владелец Achilles пошел по иному пути: кокпит и салон у него явно разделяются по стилистике, оставляя в первом ощущение классической европейской садовой беседки, а во втором – парадной гостиной начала 20 века. Много полированного дерева, сложные извивы поверхностей, массивные кресла и огромнейший стол – все настраивает на обстоятельные неспешные переговоры.

Примерно та же разница и в других помещениях – солнечные, легкие формы на Lamouche, где даже лестницы почти прозрачны, чтобы пропускать больше света, а в каютах много цветовых пятен, созданных ярким текстилем. У систершипа в каютах все то же обилие темного полированного дерева, даже несколько подавляющее, и гораздо более строгий декор. Впрочем, не нам судить тех, кто заказывает музыку, то есть яхту. И как бы то ни было, но оба варианта яхты Sanlorenzo 46 Steel уже сделались образцами для подражания, а сама верфь в обстановке строгой секретности готовит третий корпус, который, очевидно, ещё раз «взорвет» мир любителей роскошных яхт.

Sanlorenzo 46 Steel, технические характеристики

Длина 46 м
Ширина 9,3 м
Осадка 2,65 м
Палуб 5
Высота прохода 4,8 м
Водоизмещение 425 т
Запас воды 12 000 л
Двигатели 2xCAT 3512C DITA-SCAC High Displacement по 2040 л. с.
Максимальная скорость 17 узлов
Крейсерская скорость 15 узлов
Экономичная скорость 11 узлов
Запас хода на крейсерской скорости 2000 миль
Запас хода на экономичной скорости 3500 миль
Количество гостей 10
Экипаж 9
Цена (в Италии) 27 300 000 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей