Самые большие парусники мира. Часть 1: моторно-парусные суда.

Самые большие парусники мира. Часть 1: моторно-парусные суда.

Год за годом они утверждают, что эра парусных кораблей вовсе не окончилась

М оторы и впрямь возобладали над парусами. Но не насовсем: по-прежнему множество людей заворожены романтикой путешествий под парусом, и по-прежнему строятся как малые, так и сверхкрупные парусные суда, многие из которых обзавелись ещё и двигателями. С теми из больших парусников, что ещё действуют, читатель познакомится в этой статье.
Антон Сорокин
Фото: oceanevent.com

Некоторые из современных парусных судов трудно назвать парусниками как таковыми в силу того, что главным движителем являются всё-таки машины, а паруса управляются электронной системой, либо являются не столько парусами, сколько частью ветроэлектродвигателя. Как раз среди таких – самые большие «парусники» мира. Крупнейший из них – Club Med II, построенный в Гавре в 1989-1992 годах. Длина его составляет 187 м, ширина – 20 м, осадка – 5 метров. Водоизмещение – 14 745 т. Пятимачтовик, вооружённый как шхуна, развивает 18 узлов при помощи 3000-сильной машины. Работает на круизных линиях в Средиземноморье, летом и в Карибском море зимой. На восьми палубах размещаются 372 пассажира и около 200 членов экипажа.

У него есть систершип Club Med I, недавно переименованный в Bemer Surf, длиной также 187 м, но принимающий на борту чуть меньшее количество людей, что ставит его на второе место. Спущен на воду в 1990 году.

Японский парусно-моторный балкер Acua City – на третьем месте. Длиной 179,9 м, шириной 26,3 м, грузоподъёмностью 31 217 тонн, он приводится в движение двумя жесткими раскладными парусами, каждый из которых укреплён на своей мачте. Эта конструкция обеспечивает экономию топлива до 30 % для его дизельного двигателя. С 1980 г, когда он был спущен на воду, балкер несколько раз переименовывался, сейчас называется Merida.

Сходным образом оснащены несколько японских грузовых судов, под воздействием муссонных ветров экономящих немалое количество топлива. Среди них – 162-метровый (UsukiPioneer, затем называвшийся Swift Wings, который вошел бы в рейтинг, если бы не был уже разобран несколько лет назад), 72-метровый Shin Aitoku Maru и другие.

Среди гигантов-парусников есть и те, где понятие паруса совсем условно: например роторные суда. Среди них случались и настоящие гиганты вроде балкера Mark III, принадлежавшего датской фирме «Бурмейстер ог Вайн». Сейчас он уже не действует, а в пору своей работы занимал первое место с длиной 226 м. Прослужил он очень недолго, хотя и экономил владельцам до 30% топлива. Крупнейшим роторником среди ныне действующих является более чем 130-метровый E-Ship 1, спущенный на воду в 2010 году. Он построен по заказу компании Enercon, одного из крупнейших производителей ветрогенераторов в мире. Оборудован четырьмя роторами Флеттнера и дизельной силовой установкой. Роторы помогают экономить до 40% топлива при скорости 16 узлов.
Перевозит гигант ветродвигатели от Enercon и другие грузы.

Наконец, на пятом месте стоит судно, которое хоть и называется несущим парус, но только парус этот фактически представляет собой параплан или кайт. Немецкий контейнеровоз Beluga SkySails (а также ещё несколько судов компании Beluga) несёт электронно управляемый кайт площадью 160 кв.м, который на скоростях до 15,5 узлов экономит главному двигателю до 15% топлива. «Парусный» контейнеровоз был спущен на воду в 2007 году и зарекомендовал себя достаточно хорошо, чтобы получать выгодные фрахты не только в Германии, но и от армии США. В основном же он перевозит грузы для DHL, которая и была спонсором «парусной» инициативы.

Некоторые другие суда подобной категории несут кайт площадью до 600 кв.м., но, поскольку сами они меньше, то в наш список не попали. Ну а самый крупный из настоящих парусников, которые ныне действуют, по своей длине примерно равен меньшему из пяти крупнейших моторно-парусных судов. О десяти крупнейших судах нашего времени, у которых основным движителем являются паруса, я расскажу в следующей статье.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей