Самые большие корабли мира

Самые большие корабли в мире

Не все из них сверхсовременные: величайший по размерам корабль мира уже сдан в утиль

О самых больших кораблях если и говорить, так непрестанно используя слово «сотни»: сотни метров длины, сотни (а то и тысячи) тонн водоизместимости, сотни миллионов (а то и миллиарды) долларов стоимости. Во многих классах судов есть свои рекордсмены, и «самые-самые» собраны в этой статье.
Антон Сорокин
Фото pikabu.ru

Контейнеровоз

Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller отправился в свое первое плавание 15 июля 2013. Длина судна составляет 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн. Гигант назван в честь сына основателя компании, которой принадлежит контейнеровоз. Арнольд Мерск Маккинни Мёллер и сам руководил семейной компанией с 1965 до 2003 года, был самым богатым датчанином и прожил 98 лет. А вот судно рассчитано на срок эксплуатации не более 50 лет.

Плавучий завод

Проект плавучего завода по производству сжиженного природного газа

Но самое большое судно ещё не достроено. Компания Royal Dutch Shell только начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Работать этому гиганту предстоит на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки судно сможет переместиться на другое месторождение. По оценкам экспертов, стоимость строительства плавучего завода по производству СПГ может составить около 5 млрд долларов. Грузоподъемность 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) — этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.

Корабль-док Dockwise Vanguard

Dockwise Vanguard — самое большое полупогружное судно. Его длина составляет 275 м, а ширина — 70 м. Грузоподъемность - 110 тысяч тонн. Построено в Южной Корее, принадлежит Голландии. Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока. В свой первый рейс вышло 12 февраля 2013 года. Затем использовалось для удаления обломков лайнера Costa Concordia – кстати, далеко не самого большого судна в мире (было десятым из крупнейших круизных судов в 2006 г.).

Авианосец

Авианосцы типа "Нимиц" — крупнейшие военные корабли США на ядерном топливе и крупнейшие в мире серийные корабли.

Головной корабль серии, тот самый «Нимиц», построенный в 1975 году, имеет длину 333 метра, водоизмещение — 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с. Масса одного только боезапаса – 1954 тонны. Десятый корабль серии вошёл в состав флота в 2009 году. Стоимость постройки – 4,5 млрд долларов, стоимость содержания – 160 млн долларов в год.

Для сравнения: российский авианосец «Адмирал Кузнецов», на днях отправившийся в дальний поход в район Средиземного моря, имеет водоизмещение 59 100 тонн, длину 306,45 м, ширину 71, 96 м, осадку 9,76 м, автономность 8417 морских миль.

Танкер

Супертанкер Knock Nevis был крупнейшим судном мира. Его размеры составляли 458,45 метров в длину, 68,86 метра в ширину, при осадке 24,61 метра. Максимальная скорость - 13 узлов (21,1 км/ч), а тормозной путь – 13,2 км.

Спроектирован и построен в Японии, спущен на воду в 1976 году. Не мог пройти не только Панамским и Суэцким каналом, но и Ла-Маншем. Ходил под японским, затем либерийским флагом, перевозил сырую нефть с Ближнего Востока в США. В 1986 году, во время Ирано-Иракской войны, был поражён ракетой с истребителя и затонул. Через два года поднят, восстановлен, и далее ходил уже под норвежским флагом и именем Jahre Viking. В последние годы был переименован в Knock Nevis, использовался как плавучее нефтехранилище, совершил последний переход из Катара в Индию, где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта выставлен в Морском музее в Гонконге.

Круизный лайнер

Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. было построено в городе Турку (Финляндия) в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире. Длина обоих круизных судов около 360 м, причём Allure of the Seas длиннее систершипа на… 5 см.

Этот лайнер - настоящий плавучий город. Экипаж — 2 100 человек, количество пассажиров — 6 400 (для сравнения: в России поселение получает статус города при населении 12 тысяч человек). В это трудно поверить, но что взять с судна, которое даже крещено было не реальным человеком, а «принцессой Фионой» из мультфильма «Шрек».

На борту есть парк живых растений, в том числе экзотических деревьев, аквапарк и несколько бассейнов, казино и бутики, театр и детский сад.
На фоне Allure of the Seas знаменитый Титаник (фото в заголовке) не кажется титаническим: его длина всего 269 метров. Водоизмещение Титаника составляло 52 310 тонны, у Allure of the Seas — 225 000 тонн.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей