Самолеты Путина и Обамы

Самые главные авиалайнеры России и США

Е сли рядовым россиянам для того, чтобы сходить в гости, нужно сесть за руль, или воспользоваться общественным транспортом, а в некоторых случаях прогуляться пешком, то у крупных государственных деятелей эта задача вызывает немного больше сложностей.
Сергей Мочалов

Например, главы России и США Владимир Путин и Барак Обама нанося государственные визиты в другие государства мира, пользуются воздушным транспортом. Для этого в авиапарках государственных деятелей имеются самолеты, которые можно назвать авиалайнерами представительского класса – у американского президента это Боинг 747-200B, у российского – Ил 96-300. считается, что эти авиалайнеры являются лучшими и наиболее комфортабельными самолетами гражданского авиапарка.

Стоит признать, что Боинг американского президента с двухэтажным пассажирским салоном в районе кокпита выглядит более внушительно, чем самолет Путина. Мощный силуэт американского самолета №1 можно видеть во время визитов Барака Обамы в другие страны мира. Но сразу же можно отметить, что это преимущество единственное – в президентском отряде Америки всего два самолета – борт номер один и борт номер два. Второй резервный самолет ничем не отличается от первого и используется в те периоды, когда основной лайнер президента находится на техническом обслуживании.

Самолет Путина – российский борт № 1 имеет несколько дублеров. По некоторым данным в составе специального летного отряда «Россия» на сегодняшний день имеется пять авиалайнеров Ил-96-300 ПУ. К слову, буквы ПУ означают ни что иное как «пульт управления», то есть летающий штаб, из которого в случае необходимости можно отдавать необходимые команды наземным структурам, организациям, службам и войскам. В прессе иногда эти авиалайнеры называют «самолетами судного дня», потому что в случае ядерного нападения на нашу страну и повреждения наземных командных пунктов именно с борта этих самолетов будет скоординирован ответный ядерный удар по странам-агрессорам.

Помимо Ил-96-300 ПУ в авиапарке российского президента имеется еще около 50 самолетов и вертолетов различного назначения, в том числе пассажирские, транспортные и самолеты-ретрансляторы, которые обеспечивают связь с бортом №1, когда он находится в воздухе. Надо отметить, что столь многочисленный парк самолетов, которые обслуживают российского президента, некоторые считают расточительством. Хотя на деле специальный летный отряд «Россия» обслуживает не только президента, но и глав ряда министерств, а также представителей спецслужб. К слову, доводы о том, что в авиапарке Обамы только два самолета тоже несостоятельны – американские президентские авиалайнеры по сути входят в ВВС США, и помимо двух Боингов 747-200B визиты Обамы за рубеж обычно обслуживает гораздо большее число воздушных судов.

Внутреннее убранство самолетов Путина и Обамы, в целом, имеет много общего. По сути, это летающие офисы для высших государственных деятелей. Известно, что в Боинге 747-200B есть ситуационный центр, помещения для охраны и представителей администрации главы государства. Кроме этого в разных комнатах установлено около 20 телевизоров, почти 90 телефонов, а также мини-больница с операционным столом. Как на американском, так и на российском борту №1 имеется тренажерный зал.

Злые языки утверждают, что самолет Путина имеет очень дорогую отделку салона, хотя о том, сколько средств было потрачено, на постройку Ил-96-300 ПУ нет никаких данных. Такая же информация о самолете американского президента тоже держится в секрете. Делается это не случайно – в президентских авиалайнерах используется много секретных технологий.

Столь значимые воздушные суда нуждаются в прикрытии, как с земли, так и с воздуха. С земли их ведут и прикрывают службы диспетчеров и военной системы ПВО, особенно при взлете и посадке, когда есть вероятность атаки с самого аэродрома и его окрестностей террористами с переносными ЗРК. С воздуха же всегда первый борт России и США сопровождается элитными пилотами специального звена прикрытия, и таким образом атаки с воздуха практически исключены.

Помимо первичных мер безопасности, есть и комплекс вторичных. Предположим, вражеская ракета все-таки была выпущена, и ее надо обезвредить. Что можно сделать? Сбить ее собственной бортовой системой ПВО, антиракетой. Потом, можно отстрелить тепловые ловушки. Также существуют и маскирующие покрытия для корпусов самолетов, сбивающие с толку системы наведения ракеты, а также системы постановки помех для них же. Это означает, что ракета, выпущенная с земли, будет уничтожена. О ракетах «воздух-воздух» говорить не приходится – пилоты сопровождения не спят в полете. Однако нельзя исключать атаку беспилотниками.

Самолет оборудован и средствами связи, в том числе и спутниковыми. Думается, что комплекс мер защиты против взлома систем управления борта №1 выполнен на «пять с плюсом». В наше время без этого никак нельзя.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей