Самые популярные автомобили для дрифта

Лучшие платформы для строительства корчей

Д рифт стал популярен в Японии в 70-ых годах прошлого века, затем он постепенно распространился по всему миру и сегодня о соревнованиях по управляемому заносу не знает только тот, кто никогда не видел автомобиля. В первую очередь, дрифт – это оригинальная техника вождения, главная особенность которой заключается в том, чтобы управлять автомобилем со срывом задней оси в глубокий занос. При этом участник соревнований по дрифту обязан удерживать свой автомобиль в заносе во время движения и придерживаться определенной траектории движения. Это требует особого мастерства вождения, а также упорных (и весьма затратных) тренировок, но с лихвой вознаграждается поддержкой ликующей толпы фанатов.
Сергей Мочалов
фото: tunerlife.com

Теоретически для дрифта может подойти любой заднеприводный автомобиль, но для того, чтобы это было действительно яркое и захватывающее зрелище участники соревнований постоянно тюнингуют свои автомобили, еще их называют корчи, ставя перед собой задачу до максимума поднять производительности силового агрегата. Однако такая доработка корча, начатая однажды, как правило, уже не прекращается, а изменения, которые владелец дрифтового авто вносит в его конструкцию, зависят от его личных амбиций и размеров кошелька. Помимо сверхмощного мотора, профессиональные участники дрифт-серий стараются сделать автомобиль максимально легким, установить на него мощное сцепление, трансмиссию и жесткую подвеску. Многие также пытаются добиться оптимального распределения веса – чтобы на переднюю и на заднюю оси приходилось ровно по 50% массы автомобиля.

Естественно, что далеко не каждый заднеприводный автомобиль соответствует столь жестким требованиям, и те, кто намерен построить корч, в основном, делают это на базе определенных моделей, которые подходят для этих целей больше других. Итак – список самых популярных автомобилей среди дрифтеров:

BMW 3-Series

Ни для кого не секрет, что большинство баварских автомобилей оснащены приводом на задние колеса, то есть в техническом плане они подходят для дрифта. Однако, во время выступлений дрифт-серий количество корчей, построенных на платформе автомобилей этой немецкой марки, как правило, можно пересчитать по пальцам. Объясняется это довольно просто – BMW машина не из дешевых, поэтому тем любители дрифта, кто хочет сделать корч из немецкого авто, приходится выбирать для этого не самые свежие модели. Генерации E30 или E36 для этих целей неплохо подходят, но требуют ряд доработок. Если стоить дрифт-кар на базе «бумера» с М-пакетом, то можно существенно сэкономить на вложениях в силовой агрегат. Такие моторы идеально справляются с прохождением джимкан и сносом задней оси.

Lexus SC

Это двухдверное купе также известно как Toyota Soarer и представляет собой оптимальную платформу для создания дрифткара, несмотря на чрезмерный вес и принадлежность к сегменту автомобилей премиального класса. Первое поколение Lexus SC выпускалось с 1991 по 2000 год и приводилось в движение мощными V-образными моторами объемом 3 и 4 литра. Их крутящего момента с лихвой хватало на то, чтобы сорвать задние колеса авто в горячую пробуксовку с обилием дыма от горящей резины. Правда, для того, чтобы выступление получилось по-настоящему зрелищным, профессионалы выкидывают из салона все лишнее и устанавливают более жесткие амортизаторы.

Nissan Skyline

Легендарный и почти фантастический спорткар, который сумел по всему миру прославить этот японский автомобильный бренд. Генерации Skyline R32, R33 and R34, которые выпускались с 1988 по 2002 год сверхпопулярны в среде профессиональных дрифтеров благодаря почти идеальному распределению веса, заднему приводу и мощному мотору. Двигатель «Скайлайна» уже в стоке выдает 280 лошадиных сил мощности, а при правильном тюнинге этот показатель можно увеличить в два и даже в три раза. Но столь существенным увеличением поголовья «лошадок» в основном занимаются любители драг-заездов. Строители корчей ограничиваются минимальной доработкой силового агрегата и снижением веса машины.

Toyota AE86

Эта тачка может быть и не стала такой легендой в нашей стране, как Nissan Skyline и ее при всем желании нельзя было отнести к сегменту дорогих автомобилей премиум-класса даже во времена ее молодости в середине 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, даже движок AE86 по сегодняшним меркам не вызывает ничего кроме уныния – ну кого может удивить 1,6 литра и 130 лошадиных сил? Однако это сама лучшая тачка для тех, кто мечтает начать карьеру профессионального дрифтера. Удивительно, но для того, чтобы выехать на трассу для дрифта в этой машине почти ничего не нужно переделывать – 130 коней вполне хватает для того, чтобы пустить Toyota AE86 боком – ведь она весит меньше тонны и масса автомобиля оптимально распределена по осям. Однако существенный минус такого автомобиля заключается в том, что в Европейской части нашей страны он встречается крайне редко.

Toyota Supra

Эта модель более популярна в нашей стране, чем ее предшественница и ее довольно часто можно увидеть на профессиональных соревнованиях по дрифту. Supra выпускалась до 2002 года и в настоящее время входит в сегмент наиболее привлекательных авто для постройки корча благодаря доступной цене и мощному силовому агрегату под капотом. Последнее поколение Supra оснащалось трехлитровым 6-цилиндровым мотором с двумя турбинами, который выдавал 320 лошадиных сил мощности и 427 ньютонометров крутящего момента. Также двигатель обладал удивительной надежностью и с легкостью переживал различные эксперименты тюнингистов, которые умудрялись вдвое увеличивать его характеристики.

Nissan 350Z

Забегая вперед, можно отметить, что самый популярный автомобильный бренд среди поклонников дрифта это Nissan. Мало какая компания выпускает или выпускала столько доступных и мощных машин, которые почти идеально подходят для горячих и дымных заездов. Считается, что с ведением новых правил для соревнований, согласно которым в заездах не смогут принимать участие автомобили старше 10 лет, Nissan 350Z, который выпускался с 2007 по 2009 год, может стать самой популярной моделью для дрифта. Эта машина обладает оптимальной массой и 3,5-литровым V-образным мотором, который выдает около 300 лошадиных сил мощности. Пока же он уступает по популярности своему старшему собрату.

Nissan Silvia

Этот автомобиль на сегодняшний день считается самой лучшей платформой для строительства корча. Свою популярность Nissan Silvia завоевал в многочисленных соревнованиях по всему миру. Наиболее востребованы среди дрифтеров генерации S13, S14 и S15 с турбированными моторами объемом от 1,8 до 2,0 литров. Профессионалы ценят этот автомобиль за его доступность и неисчерпаемые возможности для тюнинга, которыми он обладает. К сожалению, производство Nissan Silvia было прекращено в 2002 году, так что на рынке этих моделей со временем становится все меньше, кроме того, с введением новых правил для профессиональных дрифт-серий Silvia может навсегда оставить яркий мир автоспорта.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей