St. Princess Olga от Oceanco

В мире суперяхт все чаще стали появляться русские имена, причем не только владельцев, но и разработчиков

618
1
7
Н идерландская верфь Oceanco отправила в первый рейс свою новинку – океанскую яхту St. Princess Olga
Антон Сорокин
фото производителя

Исполняя гарантированный заказчику режим секретности, верфь не публикует официальных фотографий судна даже на своем сайте, и о проекте известно очень мало. Однако дотошные журналисты разыскали всю возможную информацию и сделали несколько качественных снимков, когда яхта находилась в Гибралтаре, а затем во Французском порту Антиб.

Приписана она к Каймановым островам, но «русский след» за ней столь же заметен, как и кильватерный.

Во-первых, название. «St. Princess Olga» некоторые поторопились перевести как «Св. принцесса Ольга», на самом же деле яхта названа в честь первой русской святой княгини Ольги, так что именно таким титулом и нужно именовать это роскошное судно.

Известно также, что внешность яхты разработана Игорем Лобановым, которого в Европе восторженно называют русским вундеркиндом. За шесть лет самостоятельной работы, после окончания итальянского Istituto Europeo di Design и магистратуры в британском Coventry University Игорь создал уже несколько известных проектов яхт и самолетов, сотрудничал с известными немецкими, британскими, голландскими верфями, разрабатывал модели как для производства, так и концепты. В частности, такие проекты как футуристическая White Night (Белая ночь) и Phoenicia (Финикия), стилизованная под старинный парусный корабль, принесли ему всемирную известность.

Что же касается «Святой княгини Ольги», то ее экстерьер не является каким-то принципиально новым словом в яхтостроении, но судно получило чрезвычайно элегантные линии в биологическом стиле и абсолютную узнаваемость. Планировки яхты не демонстрируются, но судя по внешнему виду, мастер- или VIP-каюта расположена в миделе на нижней палубе во всю ширину яхты, а другая элитная каюта вынесена на главную палубу. Кроме того, имеется несколько гостевых кают (общее количество гостей – 12) и несколько помещений для экипажа, состоящего из 10 человек.

На яхте длиной 280 футов и шириной 49 футов расположен также пейзажный бассейн, который превращается в вертолетную площадку (за эту разработку в 2007 году верфь получила несколько наград). Нашлось место для тренажерного зала, турецкой бани, салона красоты и фитнес-центра. Весьма заметна и чрезвычайно обширная кормовая площадка для водных развлечений. Крупное судно получило и соответствующие двигатели: спаренные MTU 20V 4000 общей мощностью 4830 л.с. разгоняют стальной корпус с осадкой 13 футов (3,8 метра) до 20 узлов. Яхта оснащена выдвижными стабилизаторами Rolls-Royce, что обеспечивает комфортное плавание даже при штормовой погоде в трансатлантических переходах.

К сожалению, Oceanco не представляет пока фотографий интерьеров новой яхты, но известно, что над ними работал Alberto Pinto, чье имя служит более чем достаточной гарантией качества. Он оформил более десяти уникальных частных яхт и самолетов, и признан одним из самых востребованных европейских дизайнеров люксовых интерьеров. Его фирменной маркой является использование светлого дерева и текстиля, содержащего яркие контрастные тона.

Яхты Oceanco в последние годы приобрели устойчивую известность как сочетающие в себе инновационный архитектурный дизайн и передовые технологии, в результате чего только за последние пять лет получили свыше десяти международных премий. Сразу три яхты из серии Y, к которой относится и «Св. княгиня Ольга» (Y708), уже нашли свое место среди TOP-100 лучших яхт мира. Весьма вероятно, что когда владелец рассекретит все связанное с новой Y708, и она может попасть в этот список. Впрочем, пока яхта еще недоступна для чартера, и нам остается надеяться, что такое положение продлится не слишком долго.

Пока же остается пожелать «Св. княгине Ольге» такой же долгой и деятельной жизни, а также доброй памяти, как самой княгине Ольге, прожившей 80 лет и вот уже больше тысячи лет остающейся в памяти России.

Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей