Российский туринговый чемпионат RRC 2013 на нижегородской земле

Время собирать урожай

С ентябрь – время сбора урожая и подведения итогов летнего сезона. В то время как одни, простаивая в пробках, спешат взять в руки лопату, другие всеми силами пытаются пополнить медальные запасы в самом престижном «туринговом» чемпионате России.
Дмитрий Куклин
Фото автора

Участники предпоследнего этапа RRC 2013 (Russian Racing Championship) прибыли в расположение «Нижегородского кольца» задолго до первой субботней гонки. Тренировки проходили в «закрытых» условиях, чтобы дать возможность командам плотно поработать с автомобилями.

Старт первой гонки для зрителей был запланирован на субботу. Однако, несмотря на колоссальную PR-акцию, трибуны автоспортивного комплекса пустовали. Нижегородцы мчались к своим «драгоценным» грядкам, минуя красочный рекламный плакат предстоящих гонок. Развеять скуку, витавшую над паддоком, довелось самому зрелищному и мощному классу «Объединённый 2000». В числе участников заездов были такие пилоты как: Алексей Дудукало - участник мирового кузовного чемпионата WTCC, Олег Петриков - один из самых медийных и известных пилотов России, Владимир Черевань - самый титулованный пилот российского чемпионата.

Поул-позишн по итогам квалификации в классе «Туринг» достался Михаилу Грачеву, выступающему на «BMW». Михаил уверенно провел старт гонки и, планомерно наращивая отрыв от преследующего его с самого старта Романа Голикова, довел дело до логичной победы. Оба пилота финишировали в том же порядке, что и стартовали, доказав доминирование заднеприводных болидов в чемпионате.

Основная борьба разворачивалась за последнюю ступень пьедестала, которую еще на старте упустил лидер чемпионата – Олег Петриков, откатившись на шестую позицию. Чудеса «защиты» в боевых условиях показал Михаил Степанов на своем Seat Leon. Большую часть гонки Михаил находился под перекрестным огнем двух напарников по команде «Lukoil Racing Team» – Владимира Шешенина и Алексея Дудукало. И все же, ближе к финишу, Степанов капитулировал и пропустил вперед обоих пилотов «Lada», а так же Олега Петрикова.

В классе «Супер-Продакшн» вопрос о победителе был снят ближе к взмаху финишного флага. Дмитрий Добровольский на протяжении доброй половины кругов отчаянно пытался сохранить свое лидерство, но собственная ошибка в последнем повороте вынудила передать пальму первенства Владимиру Стрельченко, который выиграл первую зачетную гонку. Третье место занял Виктор Казанков, совершивший огромное количество обгонов и буквально потом и кровью заработал себе драгоценные очки чемпионата.


В зачете «Кубка Lada Granta» из-за проведения обязательного «пит-стопа» со сменой водителя в гонке возник момент, когда около минуты не было ни одной машины на трассе, что изрядно смутило зрителей.


Логичным завершением первого соревновательного дня стало выступление «младшего» класса «Объединённый 1600», включающего в себя заезды классов «Национальный» и «Туринг-Лайт». Примечательно, что в этот раз, нижегородские болельщики, отсутствующие на трибунах, могли переживать за единственного земляка, знакомого нам по гонкам NLS – Алексея Волкова.

Несмотря на большое количество участников, пилоты не порадовали частыми обгонами и борьбой, а первая тройка в зачете «Туринг-Лайт» и вовсе пересекла финишную черту в том же порядке, что и стартовала: Павел Кальманович, Владимир Черевань, Андрей Севастьянов. Ситуацию исправили пилоты класса «Национальный», внеся некоторую интригу не только по ходу гонки, но и по ее завершению. Победитель заезда - Дмитрий Брагин был оштрафован за фальстарт уже на следующее утро после финиша, что позволило Наталье Гольцовой переместиться на верхнюю ступень, опередив самого юного пилота – Егора Санина. Молодой спортсмен боролся со своей неисправной машиной на протяжении всего заезда, но смог удержать «серебро». Замкнул тройку Айдар Нуриев.

Воскресное небо было омрачено тучами, сгущавшимися над фазендами нижегородцев. Фермеры и огородники бежали прочь со своих участков. Однако к большому удивлению, назревающий дождь не вызвал ни капли страха у поклонников автоспорта. И постепенно пустые места разноцветных трибун заполнялись.

Второй день проходил с точностью до наоборот в плане распорядка. «Разогреть» публику были призваны пилоты «слабого» класса, в числе которых вновь вышел на старт Алексей Волков. К великому сожалению, Алексей смог проехать лишь прогревочный круг, после чего его «Калина» отказалась продолжать схватку.

Свою вторую победу на этапе одержал Владимир Черевань, обозначивший свое превосходство с первых кругов. Стальные нервы Владимира Удаленкова позволили защитить его вторую позицию от нападок Андрея Севастьянова. Лишь доли секунд разделили двух пилотов в их жарком поединке.

Первые капли дождя, упавшие на «полотно» «Нижегородского кольца» не смутили команды из заезда «Объединенный 2000» и все пилоты выехали на трассу, обувшись в слики. Олег Петриков, желая реабилитироваться после вчерашнего «провала», использовал весь свой потенциал на старте и смог «примерить майку лидера». Но напарник Олега по команде, а по совместительству и победитель субботней гонки, выглядел более выразительно на трассе. Стремительный прорыв с последних рядов стартовой решетки Михаила и вот уже два автомобиля немецкого производства едут бок о бок в скоростном повороте, не желая уступать друг другу. И все-таки в этот раз молодость одолела опыт.

Казалось гонка идет к своему «классическому» завершению – полное доминирование «BMW» и отчаянные попытки ярко-красных «Lada Granta» нарушить идиллию в рядах лидеров. Однако внезапно обрушившийся на трассу дождь привел к тому, что все превосходство заднеприводных «повозок» улетело в трубу. Один за другим пилоты «Lada» и «Seat» опережали недавних форвардов.

Капризы погоды сыграли на руку Владимиру Шешенину. Компанию триумфатору составили Михаил Грачев, удержавший свое второе место не без вмешательства потусторонних сил, и Андрей Николаев на «Seat».

По завершению соревнования к каплям дождя присоединились брызги шампанского. Гонщики отправились рассматривать свои кубки и паковать чемоданы, а немногочисленные ценители автомобильного искусства вереницей потянулись к выходу, где их «ждал» нескончаемый поток ценителей искусства огородного.


Результаты в классе «Туринг»

Место Пилот1 этап2 этап3 этап4 этап5 этап6 этап7 этап8 этапОчки
1 Петриков Олег
1
100
1
100
4
71
12
27
2
88
13
23
2
87
1
100
3
76
2
87
3
78
1
100
5
61
5
61
 - -1059
2 Грачев Михаил
(Омск)
3
76
2
86
7
51
7
51
1
100
1
100
1
100
н/к
0
2
86
1
100
2
87
н/к
0
1
100
2
87
 - -1024
3 Шешенин Владимир
(Тольятти)
5
59
3
76
3
78
2
88
3
79
2
88
6
56
н/к
0
4
67
5
61
н/к
0
11
27
3
77
1
100
 - -856
Подробную таблицу победителей вы можете найти тут...

Результаты в классе «Супер-продакшн»

Место Пилот1 этап2 этап3 этап4 этап5 этап6 этап7 этап8 этапОчки
1 Стрельченко Владимир
(Химки)
н/к
0
3
12
2
27
2
36
3
30
1
51

0

0
1
40
1
37
4
25
7
31
1
31
1
54
 - -374
2 Добровольский Дмитрий
(Москва)
2
17
2
14.5
3
23
1
41
1
38
2
46
3
20
н/с
0
4
24
6
13
3
29
2
61
2
27
7
13
 - -366.5
3 Козанков Виктор
(Москва)
1
20
1
17
4
19
н/к
0
4
26
4
27
н/к
0
н/к
0
3
29
7
9
1
39
1
77
3
22
3
42
 - -327
Подробную таблицу победителей вы можете найти тут...

Результаты в классе «Туринг-лайт»

Место Пилот1 этап2 этап3 этап4 этап5 этап6 этап7 этап8 этапОчки
1 Удаленков Владимир
(Санкт-Петербург)
4
78
6
66
5
73
2
91
2
91
3
83
2
91
3
84
1
100
3
84
3
80
2
88
4
75
2
89
 - -1173
2 Кальманович Павел
(Тольятти)
1
100
1
100
3
84
3
84
3
84
2
91
3
84
2
91
н/к
0
2
91
2
89
1
100
1
100
4
73
 - -1171
3 Севастьянов Андрей
(Химки)
7
64
8
57
2
91
анн
0
1
100
1
100
1
100
1
100
анн
0
8
61
1
100
3
79
3
82
3
80
 - -1014
Подробную таблицу победителей вы можете найти тут...

Результаты в классе «Национальный»

Место Пилот1 этап2 этап3 этап4 этап5 этап6 этап7 этап8 этапОчки
1 Масленников Андрей
(М.О. г. Пушкино)
3
52
9
18
3
50
4
52
5
34
5
35
1
51
2
50
5
41
4
48
2
55
3
34
4
39
6
23
 - -582
2 Санин Егор
(Ульяновск)
2
56
н/к
0
2
53
1
68
2
49
2
44
4
39
5
38
6
38
7
39
1
60
9
11
2
46
4
30
 - -571
3 Брагин Дмитрий
(Тольятти)
1
60
1
42
4
47
3
56
н/к
0
6
32
15
9
3
47
1
53
1
57
н/к
0
1
43
6
32
1
42
 - -520
Подробную таблицу победителей вы можете найти тут...
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей