Скромные супергерои: Riva 122 Mythos и Heesen Yachts А 58

Обзор двух строящихся моделей мега-яхт

385
1
3
П осмотрите на фото. Есть в них нечто общее, не правда ли? Некий дух агрессивности, спортивности, чего-то самолетно-ракетного. И хотя это очень разные яхты, я решил рассказывать о них обеих вместе.
Антон Сорокин
Фото компаний-производителей

Знаток скажет мне – и будет прав! – что на снимках показаны суда, принадлежащие к одному из стилей современного яхтостроения, и потому-де в них действительно есть определенное единство. Но дело как раз в том, что проектировали их очень разные команды, двигавшиеся к совершенно различными целям и единственное, что их объединяло - то самое стремление к скорости, энергичности. Посмотрим же, во что оно вылилось. Точнее, выльется, поскольку одна из яхт сейчас строится, а другая недавно представлена в проекте. Как бы то ни было, каждая из них явно напоминает некоего супергероя, стремительного и благородного. Причем не из тех, что утомляют глаз пестротой плащей, а импонируют своей внешней скромностью и несомненной мощью.

Mythos , 122-футовый (37,5 м) флагман компании Riva, заложен прошлой осенью и будет спущен на воду, по-видимому, уже в этом году. Строится он на верфи CRN, сотрудничество с которой длится с 1970 года и еще более укрепилось с тех пор, как оба предприятия вошли в группу Ferretti. Дизайн принадлежит другому постоянному партнеру - Officina Italiana Design. Но даже лидер дизайнерского дома Мауро Микели, разработавший все ныне выпускаемые модели верфи, считает яхту Mythos новой главой в истории бренда Riva. И дело не только в том, что новый флагман станет самой большой алюминиевой глиссирующей лодкой верфи, а в том, что сам подход к проектированию и постройке предполагал такой скачок кверху, что от своего прообраза, яхты Domino, Mythos отличается принципиально – и в материалах, и в экстерьере, и в интерьере, и в планировке. То, что у них есть схожее во внешности – это, пожалуй, общие обводы и своеобразная тройная линия остекления. Но если у Domino она только намечена, то у Mythos выражена в полном объеме и развитии. Например, в линиях «лобового стекла» Миф (так переводится Mythos) ближе к самолетным кабинам, чем к автомобилям, чьи боковые грани прослеживались у Домино.

Стремление к небесным технологиям прослеживается не только в материалах и формах, но и в энергетическом оснащении: флагман марки получит два двигателя MTU 12 V 4000 M 93L, которые позволят этой немаленькой яхте разгоняться до 27-28 узлов, что больше свойственно спортивным катерам. При условии, что емкость топливного бака составит 18 500 литров, на такой скорости можно будет без дозаправки покрывать поистине самолетные расстояния.

Дизайн интерьера поддерживает общий стиль: легкий, воздушный, с четкими линиями, подчеркнутыми вставками из алюминиевых сплавов, он был бы уместен для какого-нибудь «борта №1», если б не огромные окна во всех помещениях, дающие столько света, что его количеству может позавидовать и пентхаус на крыше тропического суперотеля.

Кстати, о крыше: на самой верхней палубе яхты расположен не только дублирующий пульт управления, но и обширная разноплановая зона отдыха, в которой нашлось место и коктейльной зоне, и джакузи.

Но если планировка сандека все же достаточно типична, то расположение внутренних помещений вполне оригинально. На нижней палубе разместились все каюты – и гостей, и экипажа. Причем последние чаще всего помещают на корме, за машинным отделением. Здесь же полезный объем в районе транца отдан двум гаражам для тендеров, лестница между которыми выводит на купальную платформу.

А два двухместных кубрика команды и каюта капитана расположены, в самом носу яхты, причем (что нечасто случается) даже кубрики снабжены собственными санузлами. Напротив капитанской каюты расположена кают-компания, а их прилегающего к ней холла лестница ведет на камбуз. Его местоположение тоже необычно – он расположен перед капитанским мостиком, занимая по высоте среднюю позицию между нижней и главной палубой. А сильно наклоненное «лобовое стекло» прикрывает обе зоны, а также, частично, столовую. Основное ее освещение – боковое, и длинное окно в рост человека объединяет обеденную зону с салоном. Тот, в свою очередь, может быть зрительно объединен с кокпитом, на котором установлен съемный стол такой же размерности, как и в столовой, и трансформируемые диваны. В случае, если мебель будет убрана, здесь получается танцевальная площадка, лестница с которой ведет на сандек, тем самым завершая обединение пространства яхты. Немного особняком стоит лишь приватная зона – мастер-сьют в миделе и две гостевые каюты, расположенные перед помещением владельца побортно. Трап, ведущий к жилым помещениям, спускается с площадки судоводителя, чуть впереди столовой.

Такая оригинальная планировка опять-таки несколько напоминает схему, по которой строятся помещения частных и государственных VIP-самолетов, где приватные помещения окружены техническими и не смешиваются с ними.

Гораздо более традиционно расположение внутренних помещений в проекте А 58, который был представлен в январе нынешнего года, и, как ожидается, начнет строиться не позднее конца следующей зимы.

Здесь на нижней палубе расположены четыре гостевые каюты и помещения экипажа, на главной – мастер-каюта во всю ширину судна и главный салон, на верхней – капитанская рубка, камбуз и столовая, на сандеке, как обычно, дублирующий пост управления и коктейльная зона с барной стойкой. Все это без труда располагается на 58-метровой яхте, дизайн которой создан Francesco Paszkowski, сотрудничество с которым Heesen Yachts начала еще в девяностых годах при создании яхты Opus II, и впоследствии продолжавшееся в полуглиссирующих судах 50-метрового класса. Нынешний проект не составил исключения в этом смысле: алюминиевая полуглиссирующая яхта сама по себе не является ни новинкой, ни даже самой крупной из судов Heesen Yachts (нынешний флагман марки имеет длину 65 метров). Не являются запредельными и цифры, выражающие скорость: 23 узла. Здесь, кстати, будут установлены те же двигатели MTU 12 V 4000 M 93L суммарной мощностью 9360 л.с.

Экстерьер тоже не является совсем уж оригинальным для разработчиков, разве что в нем появились еще более стремительные и завершенные линии, да доведена до логического конца фирменная опояска остекления главной палубы, немало украсившая яхту в целом.

Интересно другое: несколько новинок в оборудовании, предназначенном для комфорта и отдыха.

Баковая площадка, на которой традиционно размещаются солярии и зона отдыха, открытая всем ветрам, прежде была вотчиной бескомпромиссных солнцепоклонников. Теневые зоны, как правило, всегда относились к кормовой части. Теперь же Heesen Yachts предложила совершенно свежее решение.

Сразу позади солярия устроена поднимающаяся платформа, которая в опущенном состоянии является естественным продолжением «пляжа», а в раскрытом положении представляет собой навес, дающий достаточно тени для находящегося под ним комплекса из стола, диванов и лежаков. Таким образом загорающая на баке компания может быстро переместиться в спасительную тень, не покидая при этом облюбованной зоны отдыха.

Разумеется, таковая зона на яхте не одна – кокпиты главной и верхней палуб достаточно вместительны как для обеда на вольном воздухе, так и для различных подвижных развлечений.

Еще одной интересной новацией является форма кормовой платформы. Мягко изогнутые ступени во всю ширину судна принципиально отличаются от всех прочих лестниц, приводящих купальщиков к воде, которые только я встречал ранее на яхтах такого класса. Эта платформа всегда остается открытой и весьма удобна как для купания или дайвинга, так и для причаливания трех тендеров, причем швартовочные порты совершенно оригинальным образом скрыты в оконечностях надводного борта. Посередине же, между верхними частями лестниц с главной палубы, находится огромный гараж, сверху прикрытый опять-таки лежаками солярия.

Подобное количество и организация открытых пространств довольно-таки нехарактерно для судна, имеющего настолько агрессивные обводы, и становится еще более удивительным, если на главной палубе выдвигаются четыре балкона из мастер-каюты и салона. С ними А 58 приобретает окончательное сходство с силуэтом какой-нибудь крылатой ракеты, но при этом удивительным образом сочетает в себе резко спортивный облик с потрясающим удобством и комфортом. Мастера Heesen Yachts сумели осуществить, казалось бы, невозможное, объединив два стиля, ранее существовавшие практически не пересекаясь. При условии более чем трехтысячемильной автономии А58 сможет стать одним из популярнейших водных отелей, которые смогут удовлетворить самого взыскательного и переменчивого в настроениях клиента.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей