Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Riva

Верфь, входящая в знаменитую группу Ferretti, основанная в далёком 1842 году

855
1
3
И стория верфи Riva, входящей в знаменитую группу Ferretti, объединяющую 8 яхтенных брендов, началась в 1842 году.
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

Тогда на озере d'Iseo прошла внезапная и очень сильная буря, переломавшая большую часть рыбацких лодок и частных яхт. Многие из них спас плотник Пьетро Рива, недавно приехавший в близлежащий городок. Заработав на срочном ремонте, который был выполнен очень качественно, не только значительную сумму денег, но и уважение жителей, молодой человек вложил средства в постройку небольшого судостроительного заводика, который стал расти и развиваться под руководством членов семьи Рива. Сын основателя, Эрнесто, стал устанавливать на построенных судах двигатели внутреннего сгорания и увеличил модельный ряд фирмы. Во время второй мировой предприятие получило ряд военных заказов, что позволило после войны не только оживить производство, но и переоснастить его, вкладывая в гражданские лодки те качества, которыми раньше могли похвастаться только военные.

Кроме того, семейство Рива, во главе которого стал в 50-х годах Карло, сделало ставку на спортивные суда и таким образом приобрело действительно всемирную славу после нескольких убедительнейших побед в крупных соревнованиях. Яхты этой верфи стали настолько популярны, что их стали приобретать кинозвезды и монархи, а многие аристократические семейства не изменяют марке уже несколько поколений.

Начиная с 1994 года сложилось партнерство с Officina Italiana Design, чьи специалисты придают яхтам этого итальянского предприятия неповторимую красоту. В 2000 году семейное предприятие влилось в Ferretti Group и тем еще упрочило свое положение на рынке.

На сегодняшний день в линейке Riva S.p.A. состоит полтора десятка моделей, включая 122-футовый флагман марки Mythos, однако в параметры группы, которую мы рассматриваем в этом цикле статей, входят лишь три модели. До нижней границы чуть недотягивает модель Iseo (27 футов), а точно вписываются в группу модели Aquariva by Marc Newson, Aquariva Super (по 33 фута) и Rivarama (44 фута). Следующая по размерности Rivale уже превышает границы, в ней 52 фута.

Aquariva by Marc Newson и Aquariva Super являются, фактически, одной и той же моделью, но вторая из них разработана в «домашнем» дизайнерском ателье и пользуется успехом на рынке уже несколько лет, а вот первая получила глубокую модернизацию от известного дизайнера Марка Ньюсома и появилась в продаже позже. Чтобы не путаться в двух лодках, расскажем сначала о старшей, а затем назовем отличия.

Внешность Aquariva super сформирована таким образом, чтобы в значительной мере напоминать деревянные лодки-прародители марки Riva. Здесь берегут традиции и поэтому в каждой модели присутствует хотя бы легкий намек на ретростиль. В частности, этот катер богато отделан полированной древесиной клена с инкрустацией красным деревом. Отделан повсюду, где только это может позволить стеклопластиковый корпус, покрытый лакированной же черной краской. Уже при первом взгляди на катер создается впечатление аристократичности, еще поле подчеркиваемое отделкой открытой кабины. Те же сорта дерева и лучшая кожа.

Даже в каюте-убежище (а откуда же взяться другой на катере размером 10х2,8 метра (33х9 футов) и осадкой неполных три фута!) полностью сохранен все тот же, несколько винтажный, но от этого лишь еще более роскошный стиль. Однако техническая начинка тут куда более современна. Два двигателя Yanmar по 380 л.с. разгоняют лодку, загруженную восемью людьми, до отчаянных 41 узла (76 км/ч).

Правда, восьмерым тут, конечно, тесновато. Можно, правда, предположить, что компании будет вполне вольготно, если кто-то разместится на удобных диванчиках вокруг пульта управления, а кто-то на лежанке солярия, что над двигательным отсеком. Но, понятно, последняя площадка не подходит для пребывания там на полном ходу. Ну а каюта… Двоим там хорошо. А большего и не предусматривается. В конце концов, это лодка не для долгого отдыха, а для лихих «прохватов» на акватории, где есть кому посмотреть на катер и его владельца, и оценить по достоинству. В денежном же выражении оценка составит чуть более полумиллиона евро.

Тому, кто покупает только лучшее, Aquariva super подойдет. А вот если вы нацелены на уникальные, коллекционные вещи, тогда ваш выбор - Aquariva by Marc Newson. Ограниченная партия была произведена в количестве всего 22 лодок. Это, казалась бы, тот же катер. Но не тот. Была задана иная идея отделки, нацеленность не на традиции, а на современность – и все стало выглядеть иначе. Доминантой теперь является не дерево и кожа, а фенольный текстильный композит и анодированный алюминий. А вместо сдержанных тонов – отчаянная бирюза или даже канареечно-желтый.

Как и все вещи, вышедшие из мастерской Марка Ньюсом – от часов и обуви до самолетов и космических тренажеров – катер приобрел абсолютную узнаваемость, совершенно новую стилистику, но при этом не потерял ни обаяния, ни мощи. Нововведения Ньюсома коснулись не только внешности, но и функционала. Не зря этот всемирно признанный мастер получил в Великобритании титул королевского промышленного дизайнера: после его вмешательства даже каюта Aquariva, в которой, казалось бы, все и так предельно функционально, стала еще удобнее и словно бы даже просторнее. Кроме того, он рекомендовал установить на катере иную электронную систему и форсированный мотор, что сделало управляемость лодки еще более интересной для знатоков. Разумеется, иное техническое оснащение потребовало и некоторого отражения в общем дизайне, и поэтому была полностью переосмыслена транцевая зона, теперь напоминающая нечто из области ракетной техники. Да и цена шагнула в том же направлении: десятиметровый катер стоит более 1 000 000 евро.

О тщательно хранимых семейных ценностях Riva мы уже говорили. Такой же семейственностью обладает и линейка катеров: наследственные черты Aquariva и 44-футовом Rivarama несомненны. Те же обводы стеклопластиковых бортов, те же схемы внешней отделки. Вот только моторы здесь выдают уже 800 сил, а каюта заслужила титул «плавающего люкса» в категории открытых каютных катеров, да в целом в этой группе эта лодка дважды признавалась лучшей.

Этот люкс отделан дубом и красным деревом, а также кожей сходных оттенков, причем пожив всех чехлов и даже кожаных сумок с символикой катера производился вручную. На кухне есть все, что только возможно было установить в этих объемах, даже специальная система для быстрого охлаждения шампанского.

Красным деревом отделана и палуба, а кожаная обшивка бакового солярия подобрана ему в тон. А вот судоводительское место, открытый салон и кормовой солярий обустроены в контрастных светлых тонах. Кроме диванов и стола на палубе нашлось место и для полноценной барной стойки с холодильником.

Признайтесь, вам стало завидно? Мне – да. Но это непродуктивное чувство, в отличие от мечты. Один из разработчиков, кстати, так и назвал катер Rivarama: осуществленная мечта. А чтобы ее воплотить, нужно около $ 1 000 000.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей