Rinspeed Splash: Земноводное

Автомобиль-амфибия из Швейцарии, работающий на природном газе

226
2
1
М аксимальная скорость - 200 км/ч на суше и 84 км/ч на воде, при этом двигатель объёмом всего 0.75л работает на природном газе и не выделяет вредных веществ - швейцарская компания Rinspeed пропагандирует свой идеал автомобиля и катера.
Александр Горбунков
фото производителя

В 2004 году на Женевском автосалоне швейцарская компания Rinspeed представила новинку, разом положившую на лопатки все игрушки Джеймса Бонда. Подумать только, на шоссе в ней трудно распознать амфибию, а на водных просторах она способна на равных тягаться с катерами...

Речь идет о модели Rinspeed Splash, что переводится как “всплеск”, “вспышка”. На суше автомобиль охотно демонстрирует спортивный характер и разгоняется 100 км/ч за каких-то 5.9 секунд, максимальная же скорость ограничена отметкой в 200 км/ч. Предыдущий сухопутный рекорд скорости среди амфибий принадлежал британской Aquada, которая могла разогнаться до 169 км/ч. Разница же в скоростях на воде была ещё более заметна - 80 против 48 км/ч.

А ведь Aquada не уступает в аэродинамике и обладает двигателем, на 35 л.с. превосходящим мотор Splash. В чём же секрет Rinspeed? Оказывается, в конструкции водной ипостаси обеих машин. Aquada - глиссирующий катер, в то время как у швейцарца - подводные крылья. Эта особенность Splash и стала всей изюминкой проекта.

Работа Rinspeed - образец того, как должны сотрудничать специалисты аэро- и гидродинамики. Заднее антикрыло амфибии при повороте на 180 градусов вниз становится крылом водным. Передние крылья спрятаны в пороги кузова так, что в “сухопутном” варианте их не видно совсем. При попадании в воду и достижении глубины 1,3 метра они выдвигаются, образуя V-образную несущую плоскость с каждой стороны автомобиля.

Привод крыльев осуществлен гидравлической системой, работающей автоматически, при этом водитель может изменить угол атаки крыльев и в ручную. Минимальная скорость, при которой амфибия отрывается от воды - всего 30 км/ч. В движение Rinspeed Splash приводится гидравлическим трехлопастным винтом, который выдвигается вниз на поворотной раме. Что интересно - винт не сразу опускается на максимальную глубину, а постепенно, давая автомобилю отойти от берега. Более того, он может работать вместе с колесами, обеспечивая безостановочный переход с берега в воду и обратно. В случае, если для работы водных крыльев не хватает глубины, амфибия может передвигаться в режиме катера и развивать скорость до 50 км/ч - этого вполне достаточно для буксировки, скажем, водного лыжника.

В 2006 году создатель Splash Фрэнк Риндеркнахт (Frank Rinderknecht) попал в Книгу рекордов Гиннеса, преодолев 36-километровое расстояние между Францией и Великобританией за 193 минуты и 47 секунд.

Швейцарцы уделили особое внимание безопасности - весь Slash нашпигован герметичными капсулами, которые не дадут автомобилю утонуть, даже если салон будет заполнен водой. Двигатель также расположился в отдельном герметичном отсеке, а для полного спокойствия предусмотрена мощная электрическая помпа, способная постоянно откачивать воду из кабины.

Ещё одним качеством, позволяющим амфибии добиться высоких скоростных показателей - вес. Снаряженный автомобиль тянет всего на 825 килограммов, благодаря легкому углепластиковому корпусу, изготовленному по технологиям, применяемым в Формуле-1.

Кстати, Splash - далеко не первый спортивный проект швейцарцев из Rinspeed. В нем использовался опыт другой концептуальной модели, “Bedouin” - кроссовера на базе Porsche Boxter. В частности амфибия позаимствовала у Бедуина очень лёгкий и производительный двигатель на природном газе. При объёме всего 0.75 литра, битурбированный двухцилиндровый агрегат выдаёт 140 л.с. мощности. Впрочем, мотор может работать и на привычном бензине - это сделано прежде всего для покупателей из США - главных ценителей необычных автомобилей.

С точки зрения комфорта, Rinspeed Splash - настоящий спорткар. Двухместный салон, не радующий излишним пространством, жесткие сиденья, аскетичная приборная панель - автомобиль едва ли будет удобен для дальних поездок, но потенциальных покупателей это не огорчит. За $4,5 миллиона они приобретают не автомобиль для путешествий, а редкую возможность преодолевать границу воды и суши. Причем, Splash умеет делать это, радуя владельца скоростью и спортивным дизайном. По признанию владельца Rinspeed Фрэнка Риндеркнахта, серийного производства амфибии не планируется, а значит и стоимость модели будет только повышаться.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей