Ездить или не ездить на мотоцикле - вот в чем вопрос?

Тернистый путь становления опытного байкера, как правило, ведет сложной тропинкой от самоката до спортбайка

598
1
3
K ак не запутаться при выборе первого мотоцикла?
Артем Кормщиков
фото производителя

Первичная потребность

Мотоциклы это, пожалуй, та техника, которая как-то по особому цепляет окружающих. Мало кто остается равнодушным при виде проезжающего поблизости байка. Хотя ими уже никого не удивить - вид и рев двигателя все равно берут за душу.

Большинство людей редко покупают мотоцикл из чистой необходимости. Как правило, этим движет определенного рода стремление, возможно, это особая страсть или мечта детства.

При выборе первого мотоцикла сначала стоит определиться, зачем он вам нужен? Это действительно один из самых важных вопросов. Любопытство не очень удачная мотивация в этом плане. Лучшим вариантом для этого будет попробовать себя в качестве пассажира, за спиной опытного мотоциклиста. В случае различных сомнений следует опять вернутся к первому вопросу. Оно вам надо?

Если вы все таки нашли достаточно веские доводы и твердо решили приобрести для себя мотоцикл, то проблема выбора становится как нельзя актуальной. Давайте посмотрим насколько глубокая эта “заячья нора”.

Характер использования и юридические тонкости

Вторым важным моментом при выборе мотоцикла, является характер его использования. По конструктивным особенностям они могут быть предназначены для дорог общего пользования (шоссейные) или использоваться только на бездорожье (кроссовые). Так же есть вседорожные варианты - мотоциклы двойного назначения (мотард и эндуро).

Напомню, что использование мотоцикла на дорогах общего пользования накладывает на водителя различные требования. По сути он является полноценным участником дорожного движения и обязан при себе иметь водительское удостоверение категории «А», технический паспорт транспортного средства (выдается при постановке на учет) и страховку ОСАГО. Не стоит забывать и о транспортном налоге.

Внедорожная техника без ПТС не допускается к эксплуатации на дорогах общего пользования, это важно знать при выборе кроссового мотоцикла. Его основная стезя — покорение бездорожья. В редких случаях, если мотоцикл не ввозился как спортинвентарь, а прошел все необходимые процедуры оформления, возможно получение ПТС. Но стоит помнить - чтобы выехать на дорогу общего пользования нужно дополнительно установить зеркала заднего вида, звуковой сигнал, свет (дальний, ближний, габариты, указатели поворотов и стоп сигнал). Но тут есть еще одна сложность: для питания электроприборов потребуется генератор или аккумулятор, который редко устанавливается на кроссовый мотоцикл.

Первые шаги

Отсутствие опыта вождения во многом затрудняет выбор мотоцикла. Самое главное - как восполнить этот пробел в знаниях и получить столь полезные навыки и опыт. Существует несколько вариантов. Самый правильный — пройти обучение под руководством опытных инструкторов в специализированной мотошколе, где при успешном прохождении экзаменов в ГИБДД можно получить водительское удостоверение. Самый смелый... По соображением безопасности мы описывать его не будем, поэтому учитесь на наших ошибках и используйте правильный вариант. Если уже есть водительское удостоверение, то лучше использовать специальные учебные площадки для закрепления навыков.

Совершенно не лишним будет попрактиковаться на горном велосипеде, так как он наиболее приближен по своему управлению к мотоциклу. Чувство равновесия, баланс тела, выбор оптимальной передачи, распределение тормозных усилий и многие другие ощущения помогут вам быстрее освоиться на байке. К тому же - велосипед более безопасный и менее затратный, чем мотоцикл, правда эмоции тоже совершенно не те!

Долгожданный выбор

Стоит прислушаться к совету опытных мотоциклистов и выбрать первый мотоцикл из малого класса. Производители так же разделяют такую политику и специально выпускают мотоциклы для начинающих водителей. Легкий вес и плавные характеристики двигателя позволят достаточно быстро подружится с новым мотоциклом и приобрести соответствующие навыки.

Возможно, он не смотрятся так эффектно, как более старшие братья, но задача состоит в том, чтобы научится. К сожалению, нарушение правил дорожного движения у нас в стране не редкость, поэтому соблюдение скоростного режима - залог вашей безопасности. К тому же требуется время, чтобы привыкнуть к мотоциклу и дорожным условиям. Также в первый год получения навыков лучше избегать автотрасс, скорости транспорта там зачастую выше возможностей учебного мотоцикла.

Особенности

Начинающим водителям не стоит выходить за рамки дозволенного и внимательно отнестись к выбору. Дорожные мотоциклы объемом свыше 400 куб. см. не прощают ошибок и новичку их следует обходить стороной, а до таких классов, как спорт-байки, родстеры и чопперы нужно дорасти. Для начального варианта вполне пойдет Yamaha YBR 125 (ни в коем в случае не путать с Yamaha R 1 названия у них очень похожи, но характеры кардинально разные).

В качестве учебной парты для мотокросса неплохим вариантом может являться Pit-bike. Этот бюджетный фан-байк, несмотря на свои скромные показатели, очень резвый. Из-за этого не следует пренебрегать защитой. Кроссовый мотоцикл свыше 250 куб. см. также опасный вариант для начального использования. Первая поездка на нем может стать последней, так же как на спорт-байке. Не стоит также забывать, что кроссовый мотоцикл обязательно требует хорошей физической подготовки.

Хорошим вариантом может стать мотоцикл двойного назначения — внедорожный эндуро. Наличие ПТС допускает его использование как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. При выборе эндуро стоит обратить внимание на начальные варианты до 250 кубиков. К приобретению мотоцикла класса хард-эндуро или мотарда вас должен подтолкнуть серьезный опыт помноженный на жесткую необходимость.

Выбор мотоцикла весьма скрупулезное занятие, следует собрать как можно больше информации и проанализировать ее. Какой мотоцикл выбрать - б/у или новый - мы обсудим в следующей теме. Самое главное - не торопится с покупкой. Берите на осмотр знающих друзей и знакомых. Прокатиться вам, наверно, не разрешат, а вот присесть и осмотреться за рулем - возможно. Оцените эргономику и удобство, ноги должны полностью касаться земли. Оцените несколько разных вариантов и сравните их между собой.

При оценке бюджета мотоцикла также учитывайте стоимость его эксплуатации. Страховка, налоги, бензин, запчасти и многое другое требуют определенных вложений. Не стоит брать мотоцикл на «вырост», лучше его поменять через какое-то время. И не забудьте про экипировку, которую нужно купить в первую очередь. Затраты на ее приобретение могут составить от 40 до 60 тысяч рублей за комплект среднего уровня. И не стоит откладывать покупку защиты на потом - лечение может обойтись гораздо дороже. Удачного выбора.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей