Революция Renault

Известно, что революция – это коренное преобразование существующего строя, когда отметается все старое, и создается полностью новое

251
1
5
И менно термином революция, а не эволюция или реформация, компания Renault Trucks назвала изменения в своем модельном ряду.
Сергей Мочалов
фото автора

Из выпускаемых прежде грузовиков не пощадили никого, даже легендарный Renault Magnum. Таким образом, французская компания третьей в наступившем тысячелетии, после Mercedes-Benz и Volvo, представила полностью новое поколение грузовых автомобилей.

Инструментальный подход.

Если составлять иерархию грузовых марок, входящих в «Большую семерку» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo), то результат для французской компании с ее устаревшим модельным рядом до последнего момента был неутешительным. Не спасало ситуацию и то, что компания Renault Trucks принадлежит технологически более продвинутому концерну Volvo Trucks. Поэтому, революция модельного ряда, с заменой всех устаревших моделей, произошедшая 11 июня 2013 года – единственный верный шаг для дальнейшего уверенного развития французов.

11 июня в выставочном комплексе французского Лиона состоялся показ новинок, равного которому по масштабу еще не было: за два дня его посетило одиннадцать тысяч (!) специалистов, клиентов и журналистов со всей Европы, пришедших посмотреть на полностью новый модельный ряд грузовиков Renault «Евро-6».

На смену моделям с собственными именами Magnum, Premium, Lander, Midlum и Kerax, приходят совершенно новые — уже с буквенными индексами вместо имен. Дальнобойная гамма — Т (от слова «trucks»), строительная — С («construction»), тяжелые строительные машины — К (предшественник — Kerax), развозные — D («delivery»).

Для каждой из серий разработан широкий модельный ряд новых, и «не очень» кабин: среди них есть и полностью новые, и от существующих моделей Midlum и Premium Distribution, только «перелицованные». По замыслу создателей внешний облик нового поколения автомобилей Renault должен полностью отображать их сущность – это инструменты, предназначенные для наиболее эффективного выполнения возложенной на них задачи. Впрочем, эстетика у французов также несет функциональную нагрузку, поэтому новые машины безликими и бездушными не назовешь. Приступая к работе над новым поколением грузовых автомобилей, инженеры Renault Trucks ставили перед собой цель создать грузовик, который будет таким же экономичным, как Premium Route, и таким же престижным, как Magnum. Насколько французам удалось справиться с этой сверхзадачей, решит рынок.

В процессе работы над новыми грузовиками.

Согласно официальным заявлениям представителей компании Renault Trucks, работа над новым модельным рядом шла на протяжении последних семи лет. И теми результатами, которых удалось достичь за прошедший период делится вице-президент компании – Тьерри Хурс. «Разработка и проектирование машин осуществлялась на самом современном оборудовании при помощи средств компьютерного моделирования и целого ряда испытательных стендов. Грузовики прошли тщательное тестирование на специальных полигонах французской компании, что позволило обнаружить и устранить их возможные неполадки и недостатки. Все это время мы вели диалог с нашими постоянными клиентами и учли их многочисленные пожелания (например, о размерах кабины грузовиков и их эксплуатационных характеристик)», — рассказывает Тьерри Хурс.

Тщательной разработке и тестированию подверглось свыше 6500 деталей грузовиков. На данном этапе разработки перед французскими специалистами стояла задача убедиться в том, что все детали полностью соответствуют тем функциональным требованиям, для выполнения которых они были созданы.


«Пожалуй, самым сложным испытанием для новых грузовиков стал тест на выносливость. В ходе этого теста тягачи подвергались максимальным нагрузкам, которые так или иначе соответствуют всем тем нагрузкам, с которыми столкнется машина за полный срок ее службы»

отмечает Хурс.

Так, у компании Renault Trucks есть собственный испытательный полигон в городе Ля Вальбонн. Именно здесь и прошла большая часть тестов. Грузовики рассекали по кольцевой трассе на скорости в 90 км/час целые дни. Главной задачей подобного теста было выявление деталей, которые первые придут в негодность. Если та или иная деталь выходила из строя раньше положенного срока, то французские специалисты оперативно дорабатывали ее таким образом, чтобы в последующем она справилась с подобным тестом на износ. Кроме того, целому ряду тестов подверглась и кабина грузовиков. Например, с помощью системы гидроцилиндров ее подвергали воздействию экстремальных нагрузок, выявляя наиболее слабые места и определяя общую долговечность.

В компании Renault Trucks гордятся проделанной работой, и французам есть что противопоставить конкурентам по «большой семерке» – старт серийного производства автомобилей поколения «Евро-6» для европейского рынка запланирован на июнь. Российским потребителям ожидать представителей нового семейства стоит не раньше осени.

Новые ранги.

Флагман Renault Trucks носит индекс «T» – это автомобили для дальнемагистральных перевозок в составе автопоездов полной массой 40-60 тонн (полная масса самих тягачей – 18-26 тонн). Они будут оснащаться дизельными двигателями DTI 11 мощностью 380/430/460 л.с. и DTI 13 мощностью 440/480/520 л. с. Кабины – дневная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей. «K» – это семейство тяжелой строительной техники, автомобили полной массой 18-50 тонн (в составе автопоезда – 40-120 тонн). Двигатели такие же, как у флагманского семейства: DTI 11 мощностью 380/430/460 л. с. и DTI 13 мощностью 440/480/520 л. с. Кабины – дневная и спальная со стандартной крышей.

«C» – это «просто строители». Хотя на самом деле здесь два подсемейства, которые даже чисто внешне заметно отличаются друг от друга. Первое – автомобили полной массой 18-33 тонны (40-100 тонн в составе автопоезда), которые оснащаются все теми же DTI 11 и DTI 13. Кабины – дневная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей. Второе подсемейство – автомобили полной массой 18-26 тонн (18-44 тонны в составе автопоезда) с двигателями DTI 8 мощностью 250/280/320 л. с. Кабины – дневная, промежуточная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей.

Развозные Renault сразу делятся на два семейства: просто «D» с кабиной шириной 2,1 м и «D Wide» с кабиной шириной 2,3 м. Автомобили «D» имеют полную массу 10-18 тонн (13,5-36 тонн в составе автопоезда) и комплектуются как двигателями DTI 8 мощностью 250/280 л. с., так и моторами DTI 5 мощностью 210/240 л. с. Кабины – дневная, длинная и четырехдверная. Семейство «D Wide» представлено грузовиками полной массой 18-26 тонн (21,5-44 тонны в составе автопоезда), которые оснащаются силовыми агрегатами DTI 8 мощностью 250/280/320 л. с. Кабины – дневная, промежуточная, спальная с высокой крышей.

Не малая работа проведена и над кабинами. Внутренняя компоновка полностью переосмыслена и разделена на два отдельных пространства: первая часть предназначена для вождения, а вторая – для отдыха. Необходимо иметь в виду что, вождение как таковое, это лишь половина того времени, которое водитель проводит в автомобиле. Остальное время он спит, ест, пьет или разговаривает по телефону! По образу внешнего дизайна, призванного оставаться актуальным с течением времени, внутренний дизайн был разработан в том же духе. Внутренняя компоновка и оборудование предложены в таком цветовом исполнении, которое не надоест «обитателю салона» со временем. В основном это оттенки черного и серого, которые не утомляют глаз, и создают внутреннюю атмосферу с применением светильников LED, что является абсолютным новшеством в мире грузовых автомобилей.

Сами французы отзываются о своем детище так: дизайн грузовых автомобилей нового модельного ряда полностью отображает их сущность: это инструменты, предназначенные для наиболее эффективного выполнения возложенных на них задач. Они не прячутся за напыщенными линиями. Эти автомобили соответствуют своему статусу и своей миссии.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей