Magnum от Renault – грузовой калибр

Обзор нового магистрального тягача от Renault Trucks

514
0
1
R enault – один из старейших мировых производителей коммерческих автомобилей, чья история насчитывает более ста лет
Сергей Мочалов
Фото компании-производителя

Но сегодня, грузовое подразделение Renault Trucks не самостоятельно, так как принадлежит другому грузовому гиганту – Volvo Trucks. И хотя это партнерство открывает французам доступ к технологиям шведов, взамен оно лишает грузовики Renault самобытности. Оригинальных моделей в линейке производителя все меньше, а легендарный Magnum рано или поздно уйдет на покой. Пока этого не произошло, мы спешим рассказать Вам об этом культовом «супертраке».

Широкий модельный ряд грузовых автомобилей от Renault Trucks (слева на право): цельнометаллический фургон Master, строительный самосвал Kerax, региональный тягач Premium Lander, развозные среднетоннажники Midlum и Maxity

Модельный ряд коммерческих автомобилей Renault поистине велик, и охватывает практически все классы грузовиков от легких развозных фургончиков до тяжелых строительных грузовиков. Так, на легких развозных перевозках трудятся фургончики Master, среднетоннажными городскими перевозками заведует грузовик Midlum, в строительном секторе трудятся выносливые Kerax, а региональные перевозки осуществляются обширным семейством Premium. Особое место в этой иерархии занимает флагман марки – семейство магистральных шасси и тягачей Magnum. Это прогрессивная и революционная для начала 90-х машина, не теряет своей актуальности и по сей день.

Дебюту Renault Magnum в 1990 г. предшествовало появление в конце 1980-х сенсационного концептуального грузовика, созданного по проекту Virage и вызвавшего бурную реакцию специалистов. Мало кто верил, что смелые идеи концепта будут реализованы на серийной машине.

Запущенный в серийное производство в 1990 году Renault Magnum сначала носил имя АE

Первые модели Magnum, имевшие обозначение АЕ, с двигателями мощностью 380 и 500 л. с. были высоко оценены всеми специалистами отрасли, благодаря чему Renault АЕ стал победителем конкурса «Грузовик года» в 1991 г. Вскоре семейство моделей АЕ было официально переименовано в семейство Magnum. Покупателям предлагали версии с дизелями, развивавшими 385, 420 и 520 л. с. В 1994 г. мощность самого сильного двигателя была увеличена до 560 л. с., а через два года грузовики Renault Magnum подверглись первой серьезной модернизации. На них начали устанавливать дизели Mack, отвечающие экологическим нормам Euro 2, кабина претерпела фейслифтинг, у нее полностью обновили интерьер.

Февраль 2000 года ознаменовался началом производства двигателей, удовлетворяющих нормам Euro 3, а в 2001 г. увидели свет обновленные машины с улучшенной внешностью, интерьером кабин и более экономичными дизелями, развивавшими мощность 400, 440 и 480 л. с.

В 2001 году Magnum претерпел глубокий рестайлинг, помимо технических новаций серьезные изменения произошли с дизайном грузовика и его интерьером. Уже в 2006 году от Magnum’а по большому счету осталась только кабина – все остальное было от Volvo FH

В 2005 г. Magnum снова омолодили. Компания Volvo щедро поделилась с Renault своими силовыми агрегатами (двигатели и коробки передач), и элементами ходовой части. Благодаря этому грузовики обрели второе дыхание и умело скрывают более чем 20-летний возраст нахождения на конвейере.

Флагманское семейство Renault всегда было ориентировано лишь на магистральные перевозки, а потому в списке профессий Magnum вы никогда не найдете строительные или внедорожные модели. Шасси и тягачи доступны лишь с двумя колесными формулами: 4х2 и 6х2.

На шасси возможно размещение кузовов длиной от 4,7 до 9,6 м, при величине колесной базы от 4 до 7 м. Грузоподъемность одиночных машин может составлять от 9 до 18 тонн, а допустимая полная масса автопоезда может доходить до 44 тонн. Чтобы остановить такую махину, в тормозной системе используются дисковые тормозные механизмы и целый комплекс электронных помощников. Еще более эффективному замедлению способствуют моторный тормоз Optibrake мощностью 300 кВт, установленного во выпускной системе и работающего по принципу заслонки с декомпрессионным тормозом.

В моторном отсеке прописались рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели, знакомые перевозчикам по грузовикам Volvo, рабочим объемом 12 и 13 л, получившими обозначение DXi 12 и DXi 13. Первый развивает 440 или 480 л. с., а второй – 500 при 1430...1800 оборотах в минуту. Они высоко ценятся среди перевозчиков за большое значение крутящего момента при низких и средних оборотах (у 500-сильного дизеля максимум момента, равный 2450 Нм, практически не меняется в диапазоне от 1050 до 1450 Об/мин), а также за прогрессивную конструкцию: они имеют верхний распредвал, четыре клапана на цилиндр, систему питания с насос-форсунками, моноблочную головку блока, совершенную систему турбонаддува, дополненную системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Коробки передач могут быть как механическими, так и автоматическими. В первом случае, это 16-ступенчатые агрегаты ZF 16S 181 и ZF 16S 222, а во втором – 12-ступенчатая автоматизированная КП Optidriver II.

Magnum позаимствовал от Volvo не только двигатель и коробку передач, но и собственно раму, передние и задние оси, тормоза и даже топливный бак. По сравнению с предшествующей моделью у 480-го более широкая ходовая часть – и это тоже шведское влияние.

Оригинальная здесь только кабина, которая в свое время изменила представления водителей о комфорте в грузовом авто. Во-первых, в ней отсутствует моторный тоннель, что позволяет водителю свободно перемещаться по кабине. Во-вторых, она оснащена эффективной подвеской, сглаживающей ударный эффект от любой дорожной неровности. В-третьих, благодаря увеличению высоты крыши у рестайлингового Magnum, водители среднего роста могут перемещаться по салону не пригибаясь. Кроме того, все элементы управления грузовиком находятся под рукой, показания приборов легко читаются, а обзорность для автомобиля таких габаритов просто всеобъемлющая.

Вариантов конфигурации салона Magnum масса: от стандартных кресел и спальников до вещевого шкафа на месте пассажирского сиденья и обеденной зоны на месте нижней кровати

Magnum отличается исключительным объемом своей кабины: полезная высота – 1,87 м, внутренняя ширина – 2,36 м, глубина – 2,02 м. Она организована в форме четырех жизненных пространств:

    — рабочая зона водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемым рулем, центральной приборной панелью и охлаждаемым отделением для напитков;
    — место для отдыха с поворотным сиденьем и опорой для ног;
    — место для приема пищи – с откидным столиком, двумя сиденьями и холодильником, который можно установить по заказу;
    — место для сна – складное сиденье, которое может превращаться в кушетку, штора и верхняя откидная кушетка.

Также, на месте сиденья пассажира может находиться вещевое отделение с двумя выдвижными ящиками, а для того, чтобы ненавязчиво скоротать время во время стоянки, кабину можно оснастить полноценным мультимедиа комплексом с огромным экраном, DVD-проигрывателем, качественной аудиосистемой и пр.

Передняя панель выглядит менее престижно, чем в Scania или MAN, зато нет претензий к эргономике и обзорности

Подытоживая сказанное, отметим, что Renault Magnum, хоть и стал «техническим клоном» Volvo, все же не утратил своей главной особенности – оригинальности. Он не копирует прочие европейские грузовики, в слепой погоне за эффективностью, а потому сохранил свою самобытность.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей